МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2020 - По мнению Мерегалли, который работал с Росси с тех самых пор, как Валентино перешел в Yamaha из Honda в 2004 году, в душе Росси очень хочет остаться в MotoGP.
«Я лишь надеюсь, что гонки начнутся как можно раньше, чтобы у него было время для обдумывания своего решения. Уверен, если бы он основывал свое мнение на страсти к спорту, он бы не откладывал решение. Чую, он готов продолжать. Но это - его решение, и принять его непросто по ряду факторов» - сказал Мерегалли в интервью Sky Sport.
Одной из главных проблем сокращенного сезона MotoGP будет полное отсутствие «трансферных окон», как если бы говорили футбольными терминами. То есть, как только в чемпионате снова начнется экшн, заводские команды тут же вернутся к охоте за самыми перспективными гонщиками. Но прежде всего, молодыми! Это важный момент: сегодня заводы строят стратегические планы не на 2021 год, а на следующие 3-5 сезонов - кого они хотят видеть в своих рядах завтра и послезавтра.
Валентино Росси и Андреа Довициозо могут оказаться в ситуации, когда заводские менеджеры примут достаточно поспешные решения в условиях чехарды с юными дарованиями. Для Росси и Дови может попросту не остаться свободных мест!..
Буквально на днях директор Petronas Yamaha SRT MotoGP Разлан Разали подтвердил, что его предпочтения как менеджера команды - молодые пилоты. Именно в SRT может направиться Росси после отставки в заводской команде, произойдет своеобразный обмен пилотами: Куартараро перейдет на место Валентино в Yamaha Factory, а сам Росси - в саттелит. Но не факт, что это произойдет.
Росси, чтобы подписать контракт с SRT и Petronas, нужно сначала решить вопрос лично для себя - оставаться или продолжать, а для этого он хочет провести 2-3-4 гонки, посмотреть на свою форму и на форму Yamaha M1 2020 года. И чем дальше отсрочка, тем меньше шансов использовать свободное местечко в SRT.
Ведь в декабре 2019 года Yamaha Factory Racing не стала ждать решения Валентино, когда подписала контракт с Куартараро! Может ли подобное решение принять Разлан Разали, продлив договор с Франко Морбиделли и взяв на второе место пилота из Moto2? Это возможно! Но есть нюанс.
Мерегалли хочет внести ясность: «Я читал публикации и цитаты Разлана Разали [насчет продления контракта с Морбилелли]. Здесь подразумевается, что если в 2020 году нам не удастся провести чемпионат [из-за его отмены или сокращения до критического количества этапов - прим. МОТОГОНКИ.РУ], то сезон 2021 года все равно начнется, как "нормальный" [и Росси будет вынужден покинуть Yamaha Factory]. Со спортивной точки зрения мы очень разочарованы этой отсрочкой, поскольку результаты зимних тестов ясно показали, что пилоты Yamaha в отличной форме для схватки за титул. И даже Росси, несмотря на некоторые проблемы с перерасходом резины на заднем колесе, был очень быстрым. Скажем так, что эта отсрочка лишает нас всего преимущества. Но в остальном все должно идти своим чередом».