МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
7 ноября 2015 в 14:12 | 12856
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Никки Хейден: 13 лет - от новобранца до легенды MotoGP

В пятницу, 6 ноября американский мотогонщик Никки Хейден по прозвищу "Кентукиец" официально вступил в Зал Славы MotoGP в статусе живой Легенды чемпионата мира: в Валенсии он проводит свой последний уикенд в карьере Гран-При. Хейден - о коллегах и друзьях по паддоку.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2015 -

Никки Хейден стал чемпионом Honda в 2006 году и вошел в число великих наравне с Кейси Стоунером и Валентино Росси
Никки Хейден стал чемпионом Honda в 2006 году и вошел в число великих наравне с Кейси Стоунером и Валентино Росси

13 лет назад Никки впервые вступил в MotoGP, пришел в чемпион спорт-прототипов в статусе действующего чемпиона AMA Superbike. Его карьеру в Призах можно разделить на два больших эпизода - работа с Honda Racing и на Ducati. В двух словах, карьера Хейдена шла в году до 2006 года, когда он стал чемпионом мира, а затем пошла по ниспадающей. Но Никки, даже понимая изменение конъюнктуры, делал все, что мог для своих команд и производителей, с которыми работал. Благодаря упорству и трудолюбию, Хейден за 13 сезонов 28 раз взошел на подиум, взял 5 поул-позиций и выиграл 3 гонки. И, конечно же, стал чемпионом мира.

Никки Хейден - официально - Легенда MotoGP
Никки Хейден - официально - Легенда MotoGP


Особую благодарность Никки Хейдену выразил Президент Dorna Sports Кармело Эспелета, ведь именно Никки испанский промоутер обязан возвращению MotoGP в Соединенные Штаты Америки на постоянной основе после 10-летней паузы. С победы Хейдена в Laguna Seca началась эта новая глава в истории USGP, и привела она к постройке в Штатах Circuit of the Americas в 2013 году. Победа Хейдена в Лагуне подарила американцам надежду, а взятие Хейденом титула в 2006 года укрепила их уверенность в скором возрождении Великой Американской Школы, доминировавшей в на мировой арене в 80-90-х. Кроме всего прочего, у Хейдена один из самых длинных послужных списков - он настоящий vet (ветеран) MotoGP, что не забыл отметил Эспелета в своей речи:

Кармело Эспелета, Президент Dorna - официальная инаугурация Хейдена в Зал Славы MotoGP
Кармело Эспелета, Президент Dorna - официальная инаугурация Хейдена в Зал Славы MotoGP


"Мне особенно приятно сегодня вручать Никки эту награду. Не только потому, что ты выиграл чемпионат и стал одним из пилотов с самым большим числом стартов в карьере, но прежде всего за твое отношение к нашему спорту все эти годы, за дружбу и искренность" - сказал Эспелета.

Выступая за Honda и Ducati, Хейден сменил 8 напарников, с каждым из которых успел встретиться лицом к лицу на гоночном треке: "О каждом из этих парней я мог бы написать отдельную книгу, - пошутил Никки на церемонии инаугурации, - о каждом есть масса интересных историй".

Валентино Росси дважды встречался с Никки в своей карьере: в 2003, когда Хейден только пришел в MotoGP и сразу попал в Repsol Honda, а также в 2011-2012 годах, когда уже Росси пришел в команду Хейден - Ducati Factory.

Repsol Honda образца 2003 года: Валентино Росси и Никки Хейден на подиуме Гран-При Тихого Океана, Motegi
Repsol Honda образца 2003 года: Валентино Росси и Никки Хейден на подиуме Гран-При Тихого Океана, Motegi


О Валентино Росси (Honda): "В первый год нашей совместной работы в Honda, хотя мы были на кардинально разных уровнях, у нас сложились хорошие отношения. Я никогда не навязывался, но, выигрывая каждый уикенд, он здорово помогал и мне снять напряжение. Мы не слишком много общались, но он присматривал за мой каждый раз, как выдавалась возможность. Я смотрел и учился, видел, как серьезно он подходил к работе, к пониманию байка, команде и всем изменениям. Он каждую деталь знал досконально. Это была настоящая командная работа, не только на треке, но и в гараже. Кто мог знать, что мы снова станем партнерами 6-7 лет спустя?!"

Ну, привет тебе, Honda!
Ну, привет тебе, Honda!


О Росси в Ducati: "Очевидно, что дни, проведенные в Ducati не были лучшими в его карьере. Но он дал им все, что они от него просили, а не так, что бы лишь то, что ему было нужно".

"Я видел, как он упирается в проблемы, какие упреки в его адрес сыпались. Первые 3-4 гонки фанаты просто сходили по нему с ума, а к концу второго сезона он мог выйти из своего моторхоума, и никто не ждал его внизу".

Схватка Росси-Довициозо-Хейден, Montmelo
Схватка Росси-Довициозо-Хейден, Montmelo


"Так что видеть его возвращение на Олимп в возрасте 36 лет для меня, учитывая все его достижения, награды, счета и заслуги, это одно из самых больших впечатлений. Его страсть к мотоциклам настолько чиста и очевидна для меня, что... Я невероятно уважаю его! Возможно, теперь еще больше, чем прежде".

Алекс Баррош, Repsol Honda
Алекс Баррош, Repsol Honda


Об Алексе Барроше (2004, Honda): "Баррош всегда был очень быстрым и классным парнем, но слегка недооцененным. Это были завершающие годы его карьеры. Неповторимый человек дождя, возможно, лучший дождевой пилот, которого я когда-либо встречал. Он не был слишком удачливыми на квалификациях, но определенно, гораздо более сильным гонщиком".

Отношения с Максом Бьяджи всегда были... натянутыми
Отношения с Максом Бьяджи всегда были... натянутыми


О Максе Бьяджи (2005, Honda): "Тот сезон не был слишком удачным для Макса. Его карьера в MotoGP стала идти под откос. В начале сезона, он делал все, как полагается, и Honda давала ему все, о чем бы он не просил. Но затем, он так и не смог сделать шаг наверх и бороться за титул. Все знают, что Бьяджи немного особенный. Очень быстрый. Не секрет, что мы с ним не слишком ладили. Наши гаражи даже разделили на тестах в Хересе, а затем он попросил об отделении гаража на тестах в Сепанге. Напарники часто демонстрируют на людях радость и улыбки, однако, на деле они страстно хотят побить друг друга. А это фанаты увидеть могут нечасто".

Хейден и Педроса: каждый хотел доказать, что он №1 в Honda. Педросе удалось лучше.
Хейден и Педроса: каждый хотел доказать, что он №1 в Honda. Педросе удалось лучше.


О Дани Педросе (2006-2008, Honda): "Когда Дани пришел в команду, многие не могли поверить, что он вообще способен справиться с прототипом MotoGP. Но он оказался быстрым сразу, с первых же тестов. Он превратил свой малый рост в главное преимущество. Его сильной стороной всегда были выходы из поворотов: подъем байка и - выстрел вперед. Да, у нас произошел небольшой инцидент в Португалии в 2006 году, который несколько ухудшил наши отношения. Но на тот момент мы были двумя подростками, каждый из которых хотел стать №1 в Honda Racing, каждый стремился выиграть чемпионский титул. В следующем году у нас случился еще один инцидент, в Сан-Марино. Мы оба казались в гравии. Ничего удивительного, что мы вскоре расстались. Но сейчас мы здорово ладим, часто общаемся. В начале года, когда у Дани начались проблемы с забиванием рук, он консультировался со мной по этому поводу. И я порекомендовал ему доктора, который помог в прошлом мне".

Вступление в Ducati Factory с Кейси Стоунером в качестве напарника
Вступление в Ducati Factory с Кейси Стоунером в качестве напарника


О Кейси Стоунере (2009-2010, Ducati): "У каждого пилота свои тараканы в голове, и Кейси не был исключением. Он всегда бил в свой собственный барабан и был невероятно быстрым. Для меня он навсегда останется, как самый сильный покоритель грязных и скользких треков. Он всегда был на пике скорости, неважно, был асфальт чистым или только что прошел дождь - угнаться за ним невозможно".

"Помню, вернулся домой после самых первых тестов с Ducati в Малайзии и сказал своему брату, Томми, а также бывшему механику из AMA - Дэну Файе, что Кейси - самый быстрый парень из всех, кого я видел. Они переглянулись и переспросили: "Чё? Кейси Стоунер?!" Но теперь я уверен, люди понимают это".

Противостояние с Довициозо в Индианаполисе закончилось мотокроссом
Противостояние с Довициозо в Индианаполисе закончилось мотокроссом


Об Андреа Довициозо (2013, Ducati): "Мы действительно очень хотели побить именно друг друга. Так получилось, что это был худший год для Ducati: под управлением Бернхарда Гобмайера все стремительно катилось под откос. Между Дови, Андреа Янноне и мной было сплошное напряжение, ибо каждый стремился доказать, что именно он - номер один в Ducati. Не люблю это говорить, потому что это звучит коряво, но... тогда мы гонялись только ради этого. На треке это выглядело феерично, у нас регулярно случались дуэли на последнем круге, и мы всегда жали друг другу руки после финиша, а затем расходились по своим делам до следующей гонки".

С Хироси Аоямой, Drive M7 Aspar Honda
С Хироси Аоямой, Drive M7 Aspar Honda


О Хироси Аояме (2014, Open Honda): " Меня всегда окружали японские пилоты, в основном, официальные тест-пилоты. Аояма, на самом деле, всегда блистал именно по воскресеньям. В пятницу и субботу он не был слишком быстр, но в воскресенье его было невозможно побить. Вот почему он стал чемпионом в GP250. Аояма на деле был лучшим пилотом, чем многие их тех, на кого он работал, как тестер. Он собран, всегда в отличной спортивной форме, приходил раньше всех, уходил из гаража последним. Истинный профессионал. Он нем точно следует написать книгу!"

Хейден: а ведь Юджин в этом году меня побил один раз! В Motorland Aragon, плохой знак - для меня
Хейден: а ведь Юджин в этом году меня побил один раз! В Motorland Aragon, плохой знак - для меня


О Юджине Лаверти (2015, Open Honda): "Как новобранец, Юджин демонстрировал прорывы. Этот байк (RC213V-S) не был легким в освоении для всех нас, и для достижения результатов с ним приходилось очень много работать. Но Юджин выиграл 13 гонок в World Superbike, думаю, надо подождать, когда в его руки попадет подходящий мотоцикл, и он сможет раскрыть свой истинный потенциал. И знаете, он смог меня в этом году один раз превзойти. Это случилось в Motorland Aragon, он оказался почти на 0.1 секунды быстрее на квалификации, мне это очень не понравилось. Плохой знак - для меня! Но он пришел из большой гоночной семьи, как моя. У него большое будущее".

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии