МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13157
7 ноября 2015 в 14:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Никки Хейден: 13 лет - от новобранца до легенды MotoGP

В пятницу, 6 ноября американский мотогонщик Никки Хейден по прозвищу "Кентукиец" официально вступил в Зал Славы MotoGP в статусе живой Легенды чемпионата мира: в Валенсии он проводит свой последний уикенд в карьере Гран-При. Хейден - о коллегах и друзьях по паддоку.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2015 -

Никки Хейден стал чемпионом Honda в 2006 году и вошел в число великих наравне с Кейси Стоунером и Валентино Росси
Никки Хейден стал чемпионом Honda в 2006 году и вошел в число великих наравне с Кейси Стоунером и Валентино Росси

13 лет назад Никки впервые вступил в MotoGP, пришел в чемпион спорт-прототипов в статусе действующего чемпиона AMA Superbike. Его карьеру в Призах можно разделить на два больших эпизода - работа с Honda Racing и на Ducati. В двух словах, карьера Хейдена шла в году до 2006 года, когда он стал чемпионом мира, а затем пошла по ниспадающей. Но Никки, даже понимая изменение конъюнктуры, делал все, что мог для своих команд и производителей, с которыми работал. Благодаря упорству и трудолюбию, Хейден за 13 сезонов 28 раз взошел на подиум, взял 5 поул-позиций и выиграл 3 гонки. И, конечно же, стал чемпионом мира.

Никки Хейден - официально - Легенда MotoGP
Никки Хейден - официально - Легенда MotoGP


Особую благодарность Никки Хейдену выразил Президент Dorna Sports Кармело Эспелета, ведь именно Никки испанский промоутер обязан возвращению MotoGP в Соединенные Штаты Америки на постоянной основе после 10-летней паузы. С победы Хейдена в Laguna Seca началась эта новая глава в истории USGP, и привела она к постройке в Штатах Circuit of the Americas в 2013 году. Победа Хейдена в Лагуне подарила американцам надежду, а взятие Хейденом титула в 2006 года укрепила их уверенность в скором возрождении Великой Американской Школы, доминировавшей в на мировой арене в 80-90-х. Кроме всего прочего, у Хейдена один из самых длинных послужных списков - он настоящий vet (ветеран) MotoGP, что не забыл отметил Эспелета в своей речи:

Кармело Эспелета, Президент Dorna - официальная инаугурация Хейдена в Зал Славы MotoGP
Кармело Эспелета, Президент Dorna - официальная инаугурация Хейдена в Зал Славы MotoGP


"Мне особенно приятно сегодня вручать Никки эту награду. Не только потому, что ты выиграл чемпионат и стал одним из пилотов с самым большим числом стартов в карьере, но прежде всего за твое отношение к нашему спорту все эти годы, за дружбу и искренность" - сказал Эспелета.

Выступая за Honda и Ducati, Хейден сменил 8 напарников, с каждым из которых успел встретиться лицом к лицу на гоночном треке: "О каждом из этих парней я мог бы написать отдельную книгу, - пошутил Никки на церемонии инаугурации, - о каждом есть масса интересных историй".

Валентино Росси дважды встречался с Никки в своей карьере: в 2003, когда Хейден только пришел в MotoGP и сразу попал в Repsol Honda, а также в 2011-2012 годах, когда уже Росси пришел в команду Хейден - Ducati Factory.

Repsol Honda образца 2003 года: Валентино Росси и Никки Хейден на подиуме Гран-При Тихого Океана, Motegi
Repsol Honda образца 2003 года: Валентино Росси и Никки Хейден на подиуме Гран-При Тихого Океана, Motegi


О Валентино Росси (Honda): "В первый год нашей совместной работы в Honda, хотя мы были на кардинально разных уровнях, у нас сложились хорошие отношения. Я никогда не навязывался, но, выигрывая каждый уикенд, он здорово помогал и мне снять напряжение. Мы не слишком много общались, но он присматривал за мой каждый раз, как выдавалась возможность. Я смотрел и учился, видел, как серьезно он подходил к работе, к пониманию байка, команде и всем изменениям. Он каждую деталь знал досконально. Это была настоящая командная работа, не только на треке, но и в гараже. Кто мог знать, что мы снова станем партнерами 6-7 лет спустя?!"

Ну, привет тебе, Honda!
Ну, привет тебе, Honda!


О Росси в Ducati: "Очевидно, что дни, проведенные в Ducati не были лучшими в его карьере. Но он дал им все, что они от него просили, а не так, что бы лишь то, что ему было нужно".

"Я видел, как он упирается в проблемы, какие упреки в его адрес сыпались. Первые 3-4 гонки фанаты просто сходили по нему с ума, а к концу второго сезона он мог выйти из своего моторхоума, и никто не ждал его внизу".

Схватка Росси-Довициозо-Хейден, Montmelo
Схватка Росси-Довициозо-Хейден, Montmelo


"Так что видеть его возвращение на Олимп в возрасте 36 лет для меня, учитывая все его достижения, награды, счета и заслуги, это одно из самых больших впечатлений. Его страсть к мотоциклам настолько чиста и очевидна для меня, что... Я невероятно уважаю его! Возможно, теперь еще больше, чем прежде".

Алекс Баррош, Repsol Honda
Алекс Баррош, Repsol Honda


Об Алексе Барроше (2004, Honda): "Баррош всегда был очень быстрым и классным парнем, но слегка недооцененным. Это были завершающие годы его карьеры. Неповторимый человек дождя, возможно, лучший дождевой пилот, которого я когда-либо встречал. Он не был слишком удачливыми на квалификациях, но определенно, гораздо более сильным гонщиком".

Отношения с Максом Бьяджи всегда были... натянутыми
Отношения с Максом Бьяджи всегда были... натянутыми


О Максе Бьяджи (2005, Honda): "Тот сезон не был слишком удачным для Макса. Его карьера в MotoGP стала идти под откос. В начале сезона, он делал все, как полагается, и Honda давала ему все, о чем бы он не просил. Но затем, он так и не смог сделать шаг наверх и бороться за титул. Все знают, что Бьяджи немного особенный. Очень быстрый. Не секрет, что мы с ним не слишком ладили. Наши гаражи даже разделили на тестах в Хересе, а затем он попросил об отделении гаража на тестах в Сепанге. Напарники часто демонстрируют на людях радость и улыбки, однако, на деле они страстно хотят побить друг друга. А это фанаты увидеть могут нечасто".

Хейден и Педроса: каждый хотел доказать, что он №1 в Honda. Педросе удалось лучше.
Хейден и Педроса: каждый хотел доказать, что он №1 в Honda. Педросе удалось лучше.


О Дани Педросе (2006-2008, Honda): "Когда Дани пришел в команду, многие не могли поверить, что он вообще способен справиться с прототипом MotoGP. Но он оказался быстрым сразу, с первых же тестов. Он превратил свой малый рост в главное преимущество. Его сильной стороной всегда были выходы из поворотов: подъем байка и - выстрел вперед. Да, у нас произошел небольшой инцидент в Португалии в 2006 году, который несколько ухудшил наши отношения. Но на тот момент мы были двумя подростками, каждый из которых хотел стать №1 в Honda Racing, каждый стремился выиграть чемпионский титул. В следующем году у нас случился еще один инцидент, в Сан-Марино. Мы оба казались в гравии. Ничего удивительного, что мы вскоре расстались. Но сейчас мы здорово ладим, часто общаемся. В начале года, когда у Дани начались проблемы с забиванием рук, он консультировался со мной по этому поводу. И я порекомендовал ему доктора, который помог в прошлом мне".

Вступление в Ducati Factory с Кейси Стоунером в качестве напарника
Вступление в Ducati Factory с Кейси Стоунером в качестве напарника


О Кейси Стоунере (2009-2010, Ducati): "У каждого пилота свои тараканы в голове, и Кейси не был исключением. Он всегда бил в свой собственный барабан и был невероятно быстрым. Для меня он навсегда останется, как самый сильный покоритель грязных и скользких треков. Он всегда был на пике скорости, неважно, был асфальт чистым или только что прошел дождь - угнаться за ним невозможно".

"Помню, вернулся домой после самых первых тестов с Ducati в Малайзии и сказал своему брату, Томми, а также бывшему механику из AMA - Дэну Файе, что Кейси - самый быстрый парень из всех, кого я видел. Они переглянулись и переспросили: "Чё? Кейси Стоунер?!" Но теперь я уверен, люди понимают это".

Противостояние с Довициозо в Индианаполисе закончилось мотокроссом
Противостояние с Довициозо в Индианаполисе закончилось мотокроссом


Об Андреа Довициозо (2013, Ducati): "Мы действительно очень хотели побить именно друг друга. Так получилось, что это был худший год для Ducati: под управлением Бернхарда Гобмайера все стремительно катилось под откос. Между Дови, Андреа Янноне и мной было сплошное напряжение, ибо каждый стремился доказать, что именно он - номер один в Ducati. Не люблю это говорить, потому что это звучит коряво, но... тогда мы гонялись только ради этого. На треке это выглядело феерично, у нас регулярно случались дуэли на последнем круге, и мы всегда жали друг другу руки после финиша, а затем расходились по своим делам до следующей гонки".

С Хироси Аоямой, Drive M7 Aspar Honda
С Хироси Аоямой, Drive M7 Aspar Honda


О Хироси Аояме (2014, Open Honda): " Меня всегда окружали японские пилоты, в основном, официальные тест-пилоты. Аояма, на самом деле, всегда блистал именно по воскресеньям. В пятницу и субботу он не был слишком быстр, но в воскресенье его было невозможно побить. Вот почему он стал чемпионом в GP250. Аояма на деле был лучшим пилотом, чем многие их тех, на кого он работал, как тестер. Он собран, всегда в отличной спортивной форме, приходил раньше всех, уходил из гаража последним. Истинный профессионал. Он нем точно следует написать книгу!"

Хейден: а ведь Юджин в этом году меня побил один раз! В Motorland Aragon, плохой знак - для меня
Хейден: а ведь Юджин в этом году меня побил один раз! В Motorland Aragon, плохой знак - для меня


О Юджине Лаверти (2015, Open Honda): "Как новобранец, Юджин демонстрировал прорывы. Этот байк (RC213V-S) не был легким в освоении для всех нас, и для достижения результатов с ним приходилось очень много работать. Но Юджин выиграл 13 гонок в World Superbike, думаю, надо подождать, когда в его руки попадет подходящий мотоцикл, и он сможет раскрыть свой истинный потенциал. И знаете, он смог меня в этом году один раз превзойти. Это случилось в Motorland Aragon, он оказался почти на 0.1 секунды быстрее на квалификации, мне это очень не понравилось. Плохой знак - для меня! Но он пришел из большой гоночной семьи, как моя. У него большое будущее".

Важные новости
 
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 ноября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island