Великолепный сезон Чемпионата мира по MotoGP подошел к концу. Вечером в воскресенье, гонщики и их команды собрались в La Petxina Auditorium, в нескольких километрах от трассы Ricardo Tormo в Валенсии, где проходил последний этап. Официальная церемония, как и полагается, при полном параде: без фраков, с шутками-прибаутками, - сезон-то кончился, наконец-то можно расслабиться!
МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2005 - Сразу же после открытия церемонии, президент FIM Франческо Зерби огласил первую номинацию: самые перспективные новобранцы - "Rookies of the Year". Награды вручал президент IRTA и по совместительству владелец конюшни Camel Honda Сито Понс. Тремя счастливчиками стали: Томи Кояма, Андреа Довициозо и Тони Элиас – каждый в своем классе, - 125cc, 250cc и MotoGP соответственно.
Затем Оливье Метро вручил почетные награды лучшим частникам в классах 125 и 250 куб.см. - "Michel Métraux Trophy". Томас Люти и Силвиан Жинтоли увезли домой ценные золотые свитки.
Вторая по значимости награда сезона: "Best qualifier" - лучший по результатам квалификаций. В этом сезоне эту награду получили: Мика Каллио с 8 поулами в классе 125cc, Дени Педроса с 5 поулами в классе 250 куб.см. и Сет Жибернау за свои 5 поулов в MotoGP. Эту награду вот уже второй год вручает президент компании Tissot Француа Тайбауд.
Но это еще не все: Сета Жибернау ждал еще один бонус с колесиками и шестеренками - новенький BMW M5. Ключи от дорогой тачки испанцу вручил представитель Баварских Моторов Ганс Йоахим Штук.
Дошло дело и до раздачи медалей. На сцену снова вернулся Франческо Зерби, но уже в компании с председателем Комиссии по шоссейно-кольцевым гонкам Клодом Денисом и представителем KTM Стефаном Пьере.
Вышли победители 125-кубового класса: новый Чемпион Томас Люти, его преследователь Мика Каллио и обладатель третьего места Габор Талмаши.
В четвертькубовом классе золото унесли Honda и Дени Педроса, это уже их вторая награда. В следующем сезоне испанец переходит в Королевский Класс. Кейси Стоунер получил серебро за второе место. И третью медаль вручили "новичку сезона", Чемпиону прошлого сезона в 125 кубах Андреа Довициозо.
Ну, и наконец дело дошло до Самых Больших Призов.
Валентино Росси, его команда Gauloises Yamaha и Yamaha Motors получили свои награды, самые ценные награды за всю 50-летнюю историю Yamaha. Росси выполнил все данные обещания, включая финиш "в пятерке" на последнем этапе (а стартовал он с 15-й позиции!).
Борьба Марко Меландри и Никки Хейдена за серебряную медаль также окончена. Но только в этом году. В следующем сезоне оба они устремятся вперед, а для американца теперь появился совершенно конкретный ориентир, и это придаст ему сил. Берегись, Доктор! Еще встретимся, Человек-паук!
На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.