МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23YJRC
7 сентября 2021 в 15:15 | 36980
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Motorland Aragon как второй Sachsenring - время для нового Шоу Маркеса

MotoGP едет на Motorland Aragon, где состоится уже 13-й этап чемпионата мира. Да, осень наступила неизбежно! Но впереди - две совершенно невероятные гонки: в Арагоне, а затем в Мизано. И Motorland может стать площадкой для совершенно особенного события, какой стал Sachsenring... для Марка Маркеса и Repsol Honda.
Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН772909155190 Erid: 2SDnjdGNfNp

МОТОГОНКИ.РУ, 7 сентября 2021 - Все с нетерпением ждут, чтобы Пол Эспаргаро и Марк Маркес вернули в MotoGP старую-добрую Repsol Honda времен сотрудничества Маркеса-Педросы, когда оба пилота заводской команды боролись за поулы, подиумы и победы в Гран-При.

Добро пожаловать на Motorland Aragon!
Добро пожаловать на Motorland Aragon!

Пол Эспаргаро уже доказал, что достиг нужного уровня понимания Honda RC213V, выиграв поул-позицию BritishGP и финишировав в гонке близко от подиума. Silverstone - такая сложная субстанция, где непросто быть быстрым и стабильным одновременно. Там требуется очень большая командная работа, когда инженеры, механики и пилот команды на одной волне с FP1 до старта гонки. В Англии братья Эспаргаро показали, что они не просто так занимают свои места в заводских командах Honda и Aprilia! Это ответ всем неверующим.

Время Marquez Show


Ну, а теперь - время Маркеса-старшего! Чемпионат возвращается на трассу, где Марк выиграл 5 из 7 гонок MotoGP с 2013 года. Также, на его счету еще одна победа и подиум в классе Moto2. Статистика говорит, что успешность выступления Марка Маркеса в Арагоне превышает 70% - наивысший показатель среди всех пилотов Королевского класса.

Марк Маркес и стелла в его честь на Motorland Aragon
Марк Маркес и стелла в его честь на Motorland Aragon

В честь Маркеса на Motorland Aragon назван поворот, в нем также установлена стелла MM93 с соответствующей памятной табличкой. Марк считает Motorland своим истинно домашним треком, поскольку он ближе к Сервере, чем Монтмело. На Motorland всегда приезжает весь его фан-клуб, все родные и близкие, кто вообще следует за Маркесом, ну, хотя бы иногда.

В чем причина такой удачливости Марка Маркеса в Арагоне, кроме близости к дому?

Конфигурация Motorland Aragon и его направленность. Подобно Sachsenring, где Маркесу просто нет равных, в Арагоне преобладают левосторонние повороты, в которых пилот Repsol Honda чувствует себя сильнее других.

Наступает время для нового Шоу Маркеса?
Наступает время для нового Шоу Маркеса?

Почему статистика побед Маркеса в Арагоне не 100%, как на Sachsenring?

Два Гран-При Арагона подряд пилоты Repsol Honda проиграли с треском, хотя были в шаге от двойного подиума. Гонка 2014 года ознаменовалась началом дождя за несколько кругов до финиша, но лидеры заезда - Маркес и Педроса решили получить побольше преимущества перед соперниками перед пит-стопом, оставшись на сликах на мокром треке. И оба затем грохнулись, переместившись в самый хвост списка. Маркес финишировал 13-м... Победу одержал Хорхе Лоренцо, первым сменивший мотоцикл на дождевой.

В 2015 году, самом неудачным для Honda с технической точки зрения, Маркес грохнулся в самом начале заезда, при этом установив три новых рекорда круга. Причиной вылета стали эксперименты с новым шасси, когда HRC пыталась исправить проблемы с переизбытком мощности мотора. И после Арагона, кстати, большинство проблем были решены. Стоит также отметить, что 2-е место в гонке занял Дани Педроса на Honda RC213V с другой (базовой) конфигурацией шасси.

Ключевые моменты Motorland Aragon


Motorland представляет из себя набор самых разнообразных виражей - быстрых, медленных, крутых и плавных, шиканы, связки поворотов и прямых, а также два длиннющих прямика. Для шинников и подвесочников Motorland всегда был крепким орешком, поэтому эта трасса так хороша для тестов и тренировок. Но MotoGP не использует ее именно для тестов. Зато пилоты MotoGP и World Superbike тусят там регулярно.

Схема Motorland Aragon
Схема Motorland Aragon

Кольцо длиной 5077 метров закручено против часовой стрелки, первый поворот - левый; затем следует крутой нырок вправо, наверх по холму. Первый сектор является ключевым для захвата лидерства, особенно на финальном круге. Вот 5 ключевых моментов, которые делают Motorland Aragon комфортным для Маркеса и Honda RC213V - это все в 1-м секторе:

1. Первый поворот - 90-градусный левый, в котором нужно оттормаживаться очень поздно и жестко, при этом, четко попасть в точку захода на траекторию для последующей перекладки в два правых виража. Это одно из главных мест, где можно сразу же оторваться от соперников на 0.2-0.4 секунды.

2. Прорыв в дугу третьего поворота - ключевой момент для захвата лидерства и обороны позиции: здесь трек идет в гору, вираж очень быстрый, обгон затруднен. И эта ситуация сохраняется до спуска с холма через "штопор".

Важные новости
 
Pirelli в Мото Гран-При: Джоржио Барбье, зачем вам это и ждать ли прихода в Королевский класс?
Pirelli в Мото Гран-При: Джоржио Барбье, зачем вам это и ждать ли прихода в Королевский класс?

В младших классах MotoGP - Moto2 и Moto3 началась новая история со сменой официального поставщика гоночных шин на Pirelli. В отличие от Dunlop, Michelin и Bridgestone, итальянцы предпочитают разрабатывать не прототипный, а серийный и массовый продукт. В чем плюсы и минусы этой концепции и ждать ли вторжения в Королевский класс?
Видео: Дебют Марка Маркеса с Gresini Racing на ValenciaTest MotoGP
Видео: Дебют Марка Маркеса с Gresini Racing на ValenciaTest MotoGP

Уникальные кадры из закулисья MotoGP - дебют Марка Маркеса с Gresini Racing и первые круги в седле прототипа Ducati Desmosedici на тестах IRTA в Валенсии (#ValenciaTest).
Трудная дилемма Ducati в MotoGP: что уступить Aprilia и KTM - концессии или мотоциклы
Трудная дилемма Ducati в MotoGP: что уступить Aprilia и KTM - концессии или мотоциклы

Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что подписать протокол MSMA для введения новой системы концессий (т.е. уступок) для "отстающих" заводов он был вынужден, как есть, хотя по-прежнему не согласен, что Aprilia и KTM нуждаются в каких-то уступках.
Мотокросс: Бобрышев позвонил Тонкову из США и сказал...
Мотокросс: "Бобрышев позвонил Тонкову из США и сказал"...

И снова здравствуйте. Вирусное видео новой команды с хорошо известными райдерами российского мотокросса стремительно набирает просмотры в сети. Интрига запущена. Евгений Бобрышев ответил - да.
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!

Мы только что наградили призеров и чемпионатов MotoGP 2023 года и получили от Honda и VR46 Racing Team подтверждения о последних подписанных контрактах, как стало известно о новости - настоящей сенсации, полностью меняющей ситуацию в Королевском классе. Ладно, Кто в Команде 2024 прямо сейчас?
Интервью с двукратным чемпионом MotoGP Пекко Баньей: Для №1 второе место - это полный провал
Интервью с двукратным чемпионом MotoGP Пекко Баньей: Для №1 второе место - это полный провал

После завершения тестов IRTA MotoGP в Валенсии, прекрасно справившийся с задаче по защите чемпионского титула Франческо Баньяя объявил, что намерен выключить телефон и на недельку погрузить в Call of Duty, чтобы «хоть немного проветрить голову». И еще о том, что на самом деле... на Гран-При Валенсии он не видел питборда Ducati с сообщением «MARTIN OUT».
Бен Спис предсказал тотальное доминирование Марка Маркеса в MotoGP 2024
Бен Спис предсказал тотальное доминирование Марка Маркеса в MotoGP 2024

Чемпион World Superbike и звезда MotoGP в отставке Бен Спис внимательно следил за чемпионатом с 2021 года и еще тогда дал четкий прогноз насчет выхода Пекко Баньяи на уровень многократного чемпиона мира. И тогда же он высказался о необходимости для Маркеса сменить мотоцикл. И вот, это произошло.
Тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24: Виньялес первый, Марк Маркес быстр с Ducati с 1-й попытки
Тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24: Виньялес первый, Марк Маркес быстр с Ducati с 1-й попытки

Сезон MotoGP 2023 года официально объявляется закрытым! В Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо завершили первые и единственные пост-сезонные тесты, на которых все новобранцы смогли познакомиться со своими новыми командами. А кое-кто всерьез удивил: Марк Маркес оказался быстрейшим с первой же попытки на Ducati Desmosedici GP23 команды Gresini Racing! Результаты и небольшие наблюдения из паддока.
Сезон MotoGP 2024 года стартовал в Валенсии: фотографии с тестов IRTA - обновляется весь день
Сезон MotoGP 2024 года стартовал в Валенсии: фотографии с тестов IRTA - обновляется весь день

В Валенсии стартовали пост-сезонные тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24 года. Смотрите фотографии с Ricardo Tormo Circuit и учите новые стартовые номера! Обновлений и перестановок много. Фотографии будут обновляться, как в галерее на МОТОГОНКИ.РУ, так и в этой публикации по ходу всего дня.
MotoGP 2024 Марк Маркес: новое начало - Первый опыт на Ducati - фото, видео и комментарии
MotoGP 2024 Марк Маркес: новое начало - Первый опыт на Ducati - фото, видео и комментарии

6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес, всю карьеру проработавший только с Honda, впервые оценил езду на прототипе Ducati Desmosedici команды Gresini Racing на тестах IRTA в Валенсии. Фотографии, видео и комментарии - публикация будет дополняться по мере поступления новых материалов.
 


Марк Маркес на входе в 4-й поворот Motorland Aragon
Марк Маркес на входе в 4-й поворот Motorland Aragon

3. Жесткое торможение перед 5-м поворотом также делает обгон трудным: при проходе через 4-й и 5-й повороты легко допустить ошибку, и пилоты MotoGP стараются там не рисковать.

4. Выход на обратную прямую - еще один крутой левый поворот, где случаются рискованные атаки с проходом по внутреннему радиусу, но эти атаки - лишь подготовка к главному рывку.

5. 968-метровая обратная прямая заканчивается медленным левым поворотом, перед которым происходят атаки на слипстриме с поздним торможением: решающим моментом для защиты позиции является комфортная дистанция от преследователя. Если она больше 4-5 метров, слипстрим уже не работает, и тогда догнать лидера очень сложно - победа в дуэли гарантирована.

Michelin возвращается к симметричной схеме передних компаундов для Motorland Aragon
Michelin возвращается к симметричной схеме передних компаундов для Motorland Aragon

Что нового в шинной части


Michelin объявила совершенно новый набор покрышек для предстоящего этапа в Арагоне: в этом году в шинной карте не будет ни одного асимметричного переднего баллона, только симметричные, «стандартные», но сваренные специально для этой трассы. Задние покрышки из-за большой загрузки rear-end на разгоне по-прежнему будут асимметричными с усиленным левым бортом.

Износ покрышек в жару на Motorland Aragon запредельный: умение сохранить резину на протяжении 15-16 кругов гонки определяет победителя

Арагон умеет подкинуть реальных проблем. Прошлогодний уикенд Гран-При Арагона стал одним из самых холодных в истории MotoGP: утром в пятницу температура воздуха была +11°C, в субботу столбик термометра опустился еще на пару градусов, но сама гонка прошла при +20°C. Такой перепад температур реально напряг команды, потому что запас мягких покрышек был исчерпан еще на FP3, а другие компаунды просто не работали. Причиной таких сложных условий был перенос Гран-При Арагона на 18 октября из-за изменений календаря MotoGP. Но теперь гонки состоятся на месяц раньше, и прогноз на выходные - что-то вроде +27°C.

Для Honda эта в целом успешная комбинация, точно такая же, как в Германии. Теперь, главное, чтобы Марк не испортил событие своим странным поведением. Пусть гонка за титулом - дело 2022 года, но все-таки нужно держать себя в руках на первых кругах!

Кто будет составлять основную конкуренцию


Гран-При Арагона 2020 года выиграл Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar, это был пик восхождения Suzuki к Triple Crown в MotoGP. Но также это был и пик возвышения Алекса Маркеса в седле заводского Repsol Honda RC213V! Маркес-младший в отсутствие брата навязывал борьбу опытному Ринсу до последнего. Ринсу пришлось здорово рисковать, чтобы оказаться на финише на 0.2 секунды раньше Honda. Подиум замкнул Жоан Мир.

Гонка 2020 года - дуэль Алексов: Ринс на Suzuki против Маркеса на Honda
Гонка 2020 года - дуэль Алексов: Ринс на Suzuki против Маркеса на Honda

После подиума на BritishGP Алекс Ринс запросто может вернуться в схватку за призы и в Арагоне, как и Жоан Мир. С точки зрения стабильности, Suzuki GSX-RR оптимален для Motorland. Оба пилота заводской команды Suzuki в хорошей форме.

Фабио Куартараро в прошлом году начал Гран-При Арагона с большого хайсайда, который осложнил ему весь уикенд, француз не заработал ни очка в гонке. Сейчас он совсем в другой ситуации, чувствует себя превосходно в статусе лидера чемпионата MotoGP. У него есть возможность «поиграть» с соперниками: например, пропустить вперед одного-двух, не представляющих угрозы для его позиции в генеральной классификации. Главное для Куартараро, это не накосячить по-крупному.

Гран-При Арагона 2019 года прошло под знаком дуэли Маркеса и Довициозо
Гран-При Арагона 2019 года прошло под знаком дуэли Маркеса и Довициозо


Ducati? В 2019 году это действительно была гонка из серии Honda vs Ducati, где Маркес и Довициозо спорили за победу, а Джек Миллер дополнил подиум. Но в 2020 году Ducati вообще не участвовали в схватке за победу. Быстрейшим Desmo на финише стал тот же Довициозо на 7-м месте с отставанием от Ринса почти в 9 секунд...

Как выступит на борту Aprilia RS-GP бывший напарник Фабио по Yamaha - Маверик Виньялес?! Да кто его знает? Для Маверика этот уикенд будет продолжением тестов, начатых неделю назад в Мизано. Если у Aprilia Racing и есть какая-то цель, то она будет поставлена перед пилотом именно на Гран-При Сан-Марино, через 2 недели, а не на Арагон.

Все хотят увидеть возвращение Марка Маркеса на подиум. Почему? Это своеобразный знак того, что MotoGP действительно возвращается к своей нормальности, а не то, о чем вы подумали.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 сентября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1217743
годовая
аудитория
143918
читателей
за месяц
4743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message