МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
46621
6 декабря 2019 в 11:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Путеводитель по будущему: 10 причин посетить Гран-При Финляндии и KymiRing

Для российских фанатов мотоспорта и MotoGP в частности наступают веселые времена. В плане, что будет действительно здорово: мы дождались появления двух востребованных объектов - «Игору-Драйв» под Санкт-Петербургом и KymiRing в Финляндии. Как было в 2012 году с появлением Moscow Raceway, это должно произвести настоящий взрыв в индустрии мотоспорта, и российской, и финской.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2019 - Говорить про Игору сейчас не будем - ее время придет совсем скоро, после официального открытия и первых тестов весной 2020 года. Скажем за KymiRing (читается как "Кюми-ринг") и возвращение в календарь MotoGP Гран-При Финляндии - это замечательное событие, и есть, как минимум, 10 причин, почему обязательно нужно съездить в Коуволу летом 2020 года.

Тесты MotoGP на Kymiring: президент FIM Хорхе Виегас воодушевлен - география MotoGP расширяется
Тесты MotoGP на Kymiring: президент FIM Хорхе Виегас воодушевлен - география MotoGP расширяется
перейти в фотогалерею

Причина 1: это ближайший этап MotoGP

Мы ждали появления трасс MotoGP в Крыму, Казахстане и Сочи, а пока этого не происходило, ездили в Чехию - для многих это первое международное событие в мотожизни. И вот, Финляндия оказалась ближе, чем Крым, а для многих еще и чем Сочи. Просто потому, что там есть эта История, а десятки тысяч людей годами мечтали прийти на домашний этап... и теперь он станет отчасти домашним для тысяч россиян. Финляндия небольшая, Коувола находится в 100 км от границы с РФ - это столько же, как от центра Москвы до Moscow Raceway!

Тест-пилоты обсуждают особенности KymiRing по завершении первого дня тестов MotoGP
Тест-пилоты обсуждают особенности KymiRing по завершении первого дня тестов MotoGP
перейти в фотогалерею

Причина 2: попасть на KymiRing совсем просто

Мы ехали на KymiRing на машине. От Москвы до Санкт-Петербурга порядка 8 часов с небольшим перерывом на обед, от Санкт-Петербурга до Коуволы - 3 часа, включая прохождение границы. «Скандинавию» (Е18) сейчас активно расширяют, так что в следующем году там можно будет пролететь с разрешенной скоростью 110 км/ч. А с открытием М11 «Нева» время в пути от Москвы до Кюми сократится еще на полтора часа.

Для сравнения, чтобы добраться до «Орлёнка», где проходит Гран-При России по MXGP, проводим за рулем 16-18 часов плюс ночевка в Ростове-на-Дону. До KymiRing доехали легко - за световой день. Можно прибыть в Санкт-Петербург, а оттуда добраться до трека на поезде, автобусе или машине.

Добро пожаловать в Коуволу!
Добро пожаловать в Коуволу!

Коувола - ближайший крупный город к KymiRing в 15 минутах от автодрома: от вокзала на автобусе, машине или на такси - не важно. На вокзал Коуволы приходит поезд «Аллегро» из Санкт-Петербурга и Хельсинки, а также фирменный «Лев Толстой» из Москвы. Время пути из Питера - 2.5 часа со всеми пограничными формальностями. «Лев Толстой» отходит с Ленинградского вокзала Москвы в 23:10 и прибывает в Коуволу наутро в 10:11 - идеальное расписание для посещения MotoGP!

Причина 3: граница? формальность

На самом деле, это не занимает и минуты. Если все документы в порядке, единственный вопрос, волнующий пограничника с той стороны - куда едете и на сколько дней. Вы же знаете, что едете на Гран-При Финляндии! Должен сказать, что когда в 2018 году пересекал финскую границу на пути в Иматру и сказал пограничнику, что еду на Imatranajo, он просиял - «Добро пожаловать! Это классное событие, не пожалеете!»

Современные поезда Allegro ходят из Санкт-Петербурга прямо в Куоволу
Современные поезда Allegro ходят из Санкт-Петербурга прямо в Куоволу

Причина 4: Финляндия готовится упрощать въезд для фанатов MotoGP

Подобно тому, как Российская Федерация упростила процедуру въезда для иностранцев на чемпионат мира по футболу в 2018, финны работают над упрощенной схемой выдачи виз для MotoGP. Пока это проект, но он будет реализован, сомнений нет: не даром с рабочим визитом Финляндию посетил Президент РФ Владимир Путин! Во-первых, завершена работа над финской веткой «Северного потока». Во-вторых, российские туристы в восточных регионах страны - желанные гости, были, есть и будут. На Гран-При Финляндии ожидается до 100.000 зрителей, и до 30% их будет из стран бывшего СССР.

Тесты MotoGP на Kymiring: Мика Каллио, KTM Factory Racing
Тесты MotoGP на Kymiring: Мика Каллио, KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Причина 5: финны готовы постараться, чтобы Гран-При Финляндии удалось

Сейчас вкладываются миллионы евро в развитие инфраструктуры региона, где построен KymiRing. Еще год назад там не было ничего, кроме озер, лесов, нескольких кемпингов и пары не быстрых автомагистралей. Сейчас строительство ведется от Лаппеенранты до Лахти: дороги, гостиницы, новые кемпинги, паркинги и так далее. Прямо сейчас регион ощущает острую нехватку всего этого, и если бы MotoGP состоялся бы завтра, он бы просто «задохнулся». Особенно ощущается дефицит качественного, современного и недорого номерного фонда. Почему-то нет сомнений, что к июлю 2020 года там будет город-сад. Но если не успеют, тогда...

Прекрасная Финляндия
Прекрасная Финляндия

Причина 6: Гран-При Финляндии - первый из инвестпроектов Лахти и Коуволы

Финны видят в KymiRing магнит для инвестиций. Подобно тому, как Катар уходит от шаблона «страны, сидящей на газовой игле» и развивает международную спортивную индустрию, Финляндия намерена отставить в сторону стереотипы о лосях, гуляющих по автомагистралях (вообще, лосей за неделю мы там не встретили).

Государство уже вложило в регион порядка 100 млн евро (не считая инвестиций в сам KymiRing). Идет строительство нового канала, который свяжет два крупнейших озера Финляндии, таким образом, будет создана транспортная артерия, по которой можно будет попасть, в том числе, на автодром. Считают, что Гран-При Финляндии может привлечь до 300 млн евро в ближайшие годы и все окупится. Имеет смысл просто съездить и посмотреть, как все это делается! Я проезжал KymiRing ровно год назад, а теперь это место просто не узнать. Через год будет еще круче.

С главной трибуны (General Admission) открывается вид на 70% круга и самую быструю прямую
С главной трибуны (General Admission) открывается вид на 70% круга и самую быструю прямую

Причина 7: KymiRing является автодромом для зрителя

Когда Тимо Похьола рисовал схему автодрома, конечно же, он основывался на собственных ощущениях - он же мотогон! Он же первым из всех проехал по KymiRing на мотоцикле (задолго до тестов MotoGP). Ну, да: когда Тимо сам гонял в Гран-При, скорости были на уровне 180-200 км/ч и средняя на круге не превышала 140 км/ч, а сегодня и в Moto3 едут быстрее. Он нарисовал трассу, как выразился Миккеле Пирро - «олдскульную», где Moto3 и Moto2 будут «в шоколаде», но гонщикам MotoGP придется попотеть. Уехать в точку не удастся! Будет долгая гонка преследования: лидер убегает, толпа - догоняет. А это зрителю нравится. Плюс, почти весь автодром - с 1-го по 5-й поворот, а затем с 12-го по 18-й - как на ладони: всё можно увидеть с холма, где расположена трибуна с самыми доступными билетами (general admission). Финны умеют проводить время на гонках, у них есть эта культура - ей уже 70 лет! Не зря тот же Пирро сравнил KymiRing с немецким Sachsenring - это европейская Мекка мотоспорта, и на гонку ежегодно приезжают до 230.000 человек.

Проектировщик KymiRing Тимо Похьола
Проектировщик KymiRing Тимо Похьола
перейти в фотогалерею

Причина 8: KymiRing - не только для MotoGP, но и для трек-дней

Гран-При Финляндии - только одно событие в расписании KymiRing. Трек открывает широкие перспективы развития всего мотоспорта Скандинавии, где до сего момента не было ни одной современной трассы категории FIM «A», и даже FIM «B» (для Супербайка). Теперь есть: трек-дни, этапы чемпионатов Финляндии и Северной Европы, новый вектор развития всего Северо-Запада! Может, и WorldSBK будет, через пару лет. Нет сомнений, что летом 2020 года, до того как приедет MotoGP, на KymiRing проведут тренировочные дни для всех желающих. Так что кто-нибудь успеет обкатать автодром до Валентино Росси и Марка Маркеса. И тогда, приехав на MotoGP, можно будет блеснуть: я вот этот поворот прохожу так, потому что... и понеслась! Кстати, бронирование трассы для организаторов уже открыто. Welcome, форма заявки на официальном сайте автодрома.

Kymiring: центральный сектор автодрома - самая технический сложная его часть
Kymiring: центральный сектор автодрома - самая технический сложная его часть

Причина 9: кроме MotoGP, будет еще и мотокросс

Пока это проект KymiRing, но FIM и Youthstream уже дади «зеленый свет»... на Гран-При Финляндии будут полные стартовые решетки! И уже сейчас имеет смысл съездить в Иитти, чтобы посмотреть, где останавливаться на неделю, где супермаркеты, где кемпинги и все такое прочее. Это будет такая же Мекка для российских кроссменов, какой является латвийский Кёгумс.

Duathlon Валери Боттаса: пилот Формулы-1 устраивает эти соревнования для всех желающих уже 3 года
Duathlon Валери Боттаса: пилот Формулы-1 устраивает эти соревнования для всех желающих уже 3 года

Финляндия - спортивная страна. Мы посетили ежегодный Duathlon (соревнования, где одну и ту же дистанцию участник должен преодолеть сначала на велосипеде, а затем бегом), организуемый пилотом Формулы-1 Валери Боттасом, который и сам регулярно участвует в этой гонке. Настоящий семейный праздник, пикник! Тысяча заявленных участников на старте. Боттас сам финишировал в этом году только 7-м, несмотря на свою подготовку. Участвовать в гонке может любой, подавший заявку.

Первая гонка MotoGP в истории автодрома - это всегда непредсказуемое событие!
Первая гонка MotoGP в истории автодрома - это всегда непредсказуемое событие!

Причина 10: первое Гран-При в истории автодрома - это событие, которое нельзя пропускать

Первое Гран-При Финляндии после длительного перерыва пройдет на KymiRing, трассе, которую толком еще никто не знает. Это будет зрелищное событие, победить в котором может любой вышедший на старт пилот.

Прекрасная Финляндия
Прекрасная Финляндия

Кроме того, Финляндия интересна по ряду причин, как место для проведения выходных, отпуска. Солнце, воздух и вода - этого там много, как и природы, главного достояния страны. Но затем - открыта вся Европа! Паромы из Хельсинки ходят не только в Таллин, но и в Польшу, Германию, Великобританию, не говоря уже о Норвегии со Швецией. Если вы хотите начать карьеру мото- или автопутешественика, это идеальная точка входа. Начать знакомство с Европой с события такого высокого уровня, как MotoGP - отличный старт и серьезное впечатление.

Пора!

Кстати, вчера стартовали официальные продажи билетов на FinnishGP. Стоимость от 24,50 Евро. На motogp.com они пока недоступны, но на официальном сайте FinnishGP - уже да.

Важные новости
 
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
603470
посетителей
в месяц
10893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island