МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2022 - Жесткая и агрессивная контактная борьба за позиции в начале заезда помнила мне схватку Лоренцо и Педросы в финале 2013 года. Хорхе хорошо понимал, что для сохранения титула ему нужна только победа, поэтому пошел ва-банк, то есть, по головам. Под горячую руку ему тогда попался Дани, и Лоренцо доступно ему "объяснил", что лезть не стоит...
Mission Impossible
Именно таким сегодня предстал Фабио Куартараро, последователь Лоренцо во всем. Он перенял его стиль, усовершенствовав и улучшив его. Затем, получил "его" байк, перенял его манеру в менеджменте. Наконец, дошел до той стадии, когда пришлось отбросить любые сантименты и ринуться в омут с головой - попытаться пробить стену и выполнить невыполнимую миссию.
И частично ему это удалось. Вероятно, Фабио удалось бы больше... Не победа, а подиум - да, это было возможно!
«Трудно было противостоять сегодня всей Красной Армии», - отметил босс Yamaha Racing Лин Джарвис. Но он слишком обобщил ситуацию. Биться Куартараро пришлось не только с Ducati, а вообще со всем парком техники MotoGP.
В их с Баньяей игру вмешались многочисленные соперники. Эти парни пленных не брали и уважения к чемпионам не демонстрировали - топтали их, как только могли
Но не Марк Маркес!.. Удивительно, что сегодня Маркес не сыграл никакой роли в судьбе титула MotoGP. Другие вклинились между Баньяей и Куартараро, лишив обоих шанса просто "контролировать" ситуацию.
Да и сам Баньяя - он никак не мог повлиять на ход гонки. Его первоначальный план «выложиться полностью» рухнул, он был вынужден просто доехать до финиша, теряя одну позицию за другой. На самом деле, Фабио сделал с ним почти то же самое, что Лоренцо в 2013 с Педросой - жестко, доходчиво...
Сыграли роль сразу несколько моментов.
Финальный аккорд Suzuki
Алекс Ринс, несомненно, герой дня. Обладая наименьшей пиковой скоростью из всех шести прототипов (она была даже меньше, чем у Куартараро), испанец на Suzuki GSX-RR проехал просто феноменальную, безошибочную - идеальную гонку от старта до финиша.
Ни Джеку Миллеру, ни Хорхе Мартину с их мощными моторами не удалось подобраться к Ринсу ближе, чем на 0.2 секунды - и это в самом начале гонки, когда у всех было много-много резины и держака. Но к 15-му кругу Алекс просто уехал - его отрыв стал рости с каждым новым кругом: 0.5, 0.7, 0.8, 0.9 секунды. Он притормозил только на последнем круге, и то, соперники лишь ополовинили отрыв до 0.4. Как ему это всё удалось, на каком бензине и с каким допингом он выиграл Гран-При Валенсии - загадка!!! Но это было потрясающе.
Финальный аккорд Team Suzuki Ecstar вышел громкий, запоминающийся. И жаль, что уже в понедельник их проект закроется, возможно, навсегда...
Что пошло не так у Баньяи
Вопреки предположению Пекко Баньяи, после 9 кругов его темп стал не расти, а падать. Этому способствовала слишком жесткая битва за позиции с Куартараро, в результате чего между ними произошел контакт, и Desmosedici Баньяи лишился правого винглета. После того, как покрышки притерлись и прогрелись, начали терять "мясо", Пекко почувствовал, что теряет стабильность на прямых - и ему пришлось сменить тактику, отказавшись от рывка к подиуму. Он потерял темп! На экваторе гонки Баньяя вновь очутился там, откуда начал гонку - на 8-й позиции!..
Браду Биндеру первым удалось пройти лидера заводской команды Ducati, через 4 круга после этого успешную атаку провел Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar. Мигель Оливера и Лука Марини последовали за ними. Последним "обидел" будущего партнера Энеа Бастианини - Баньяю опустили на 9-ю позицию. Это была еще безопасная позиция.
Но соперники откусывали кусочки не только от Баньяи, но и от Куартараро, для которого это было гораздо болезненней
На 17-м круге Брад Биндер лишил Куартараро 4-й позиции, обогнав лидера Yamaha перед входом во 2-й поворот. Биндер затем насел на Миллера... Этот момент мог стать решающим в чемпионате!
Осечка Куартараро
Фабио сделал сегодня гораздо больше, чем мог бы. Но мог он еще больше!
На первых кругах потенциал к борьбе у Фабио и Пекко был равный. Но выиграв контактную дуэль с принципиальным соперником и заставив его глотать свой выхлоп, Фабио стал отрываться. Достать Миллера он сразу не смог и сменил тактику. Потом у него появилась такая возможность!
Дело в том, что группа лидеров стала снижать темп, и Куартараро удалось догнать ее. Из-за стычки с напарниками по Ducati Lenovo Team на первых кругах Фабио упустил Алекса Ринса и Хорхе Мартина (а затем и Миллера), и к середине заезда проигрывал лидерам более 1.5 секунд. Но затем он резко сократил отставание до 0.4 секунды - у него появился призрачный шанс для атаки на последних кругах.
К сожалению для Фабио, он упустил момент для атаки, оставив ее напоследок. И я объясню, что именно произошло.
Тактика Куартараро была проста: не сумев прорваться в лидеры сразу, он нарочно больше половины заезда держал дистанцию от Миллера и Ко., чтобы сберечь покрышки и ехать стабильно, не перегревая переднее колесо. Он выжидал. Во-первых, еще в субботу команда убедилась, что у Yamaha был существенно меньший износ задней покрышки на симуляции - к концу гонки по расчетам Фабио у него должно было остаться больше резины для решающей атаки.
Во-вторых, он ждал развития событий впереди.
И ждал не напрасно: группа лидеров могла и должна была поредеть. Первым ее покинул Марк Маркес, вылетев практически в том же самом месте, где Аи Огура в гонке Moto2 - в 8-м повороте. Это была ошибка: Марк перегнул палку достаточно рано, гонка еще даже не достигла экватора. Но падение Джека Миллера за 4 круга до конца уже была ожидаемым событием: пилот Ducati не выдержал темпа, навязанного ему Брадом Биндером. Пилот KTM затем насел на Хорхе Мартина, чтобы атаковать на 26-м круге...
Надо отметить, что Биндер с первого круга ехал чуть выше своих пределов, регулярно промахивался мимо поворотов, но непременно возвращал темп и позиции. Однако он легко мог допустить критическую ошибку, например, при обгоне Мартина, и тогда... Одновременно с этим Франко Морбиделли впервые с начала 2022 года поспешил на выручку Куартараро: он догнал Баньяю и приготовился подвинуть того на 10-е место. Там тоже могло произойти, что угодно, если бы Франко осмелился. В тот самый момент виртуальная дистанция между Куартараро и Баньяей сократилась бы до 3 очков.
Ошибка Фабио заключалась в том, что ему следовало включить "режим атаки" на 18-м круге, сразу, как только его прошел Брад Биндер, когда у них был самый близкий контакт с ТОП-3 - около 0.4 секунды. Тогда Куартараро еще имел реальный шанс использовать все сверхспособности Yamaha для компенсации ущерба, да и резины у него хватало для агрессивных атак в техничной части Ricardo Tormo Circuit. Но он этого не сделал - не смог или не захотел рисковать, теперь уже не важно.
В итоге, против Куартараро сыграл фактор нехватки скорости! Как не печально, но перед T1 и T14 Фабио терял всё, чего ему удавалось навоевать со 2-го по 12-й повороты: с выходом на дугу Т13 скорости Ducati Desmosedici GP22 Хорхе Мартина и KTM Брада Биндера превышали темп Yamaha в среднем на 4-5 км/ч, а на прямой достигали 332-335 км/ч, чего хватало, чтобы лидеры разрывали контакт до с 0.4-0.5 до 0.7-1.1 секунды к каждого следующего круга. Куартараро реально расстроился, потому что понял, что не сможет догнать ТОП-3 за последние 2-3 круга.
Чудес тоже не произошло: Брад Биндер не ошибся и чисто прошел Мартина - финишировал на 2-м месте, да и Морбиделли не стал "помогать" партнеру, спокойно замкнув ТОП-10 следом за Баньяей.
Куартараро финишировал 4-м в 0.9 секунды от Мартина - отрыв, который ему так и не удалось преодолеть, как и отставание в счете от Баньяи: Куартараро зафиксировал финал на -17 очках. Game over.
Франческо Баньяя стал новым чемпионом MotoGP, первым итальянским чемпионом Королевского класса с 2009 года (после Валентино Росси) и первым, кто принес Ducati Тройную Корону и титул в личном зачете с 2007 года (после Кейси Стоунера). Празднования шли одновременно на Ricardo Tormo Circuit и в родном городе Баньяи, Кивасе (в Италии). В Кивасе гонку смотрели на центральной площади на большом экране почти 10000 человек.
Далее - Весь этот день в видео и результатах:
результаты Гран-При Валенсии и видео-обзор гонки MotoGP
Полная запись Гран-При Валенсии MotoGP 2022
Закулисье: фотосессия с награждением чемпионов Мото Гран-При 2022 и гоночный юмор