МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
6 ноября 2022 в 22:33 | 11750
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TheDecider MotoGP: Гран-При Валенсии 2022 года - Никаких поблажек для чемпионов!

Гран-При Валенсии в классе MotoGP - это была такая гонка, какими все гонки Гран-При должны по идее быть. Но немногие из них, к сожалению, сегодня являются столь... звенящими, от которых искры из глаз. Но чемпионат стал слишком сложным, чтобы гонщики могли себе позволить - поехать, как в последний путь! Как сегодня.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2022 - Жесткая и агрессивная контактная борьба за позиции в начале заезда помнила мне схватку Лоренцо и Педросы в финале 2013 года. Хорхе хорошо понимал, что для сохранения титула ему нужна только победа, поэтому пошел ва-банк, то есть, по головам. Под горячую руку ему тогда попался Дани, и Лоренцо доступно ему "объяснил", что лезть не стоит...

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Mission Impossible


Именно таким сегодня предстал Фабио Куартараро, последователь Лоренцо во всем. Он перенял его стиль, усовершенствовав и улучшив его. Затем, получил "его" байк, перенял его манеру в менеджменте. Наконец, дошел до той стадии, когда пришлось отбросить любые сантименты и ринуться в омут с головой - попытаться пробить стену и выполнить невыполнимую миссию.

И частично ему это удалось. Вероятно, Фабио удалось бы больше... Не победа, а подиум - да, это было возможно!

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

«Трудно было противостоять сегодня всей Красной Армии», - отметил босс Yamaha Racing Лин Джарвис. Но он слишком обобщил ситуацию. Биться Куартараро пришлось не только с Ducati, а вообще со всем парком техники MotoGP.

В их с Баньяей игру вмешались многочисленные соперники. Эти парни пленных не брали и уважения к чемпионам не демонстрировали - топтали их, как только могли

Но не Марк Маркес!.. Удивительно, что сегодня Маркес не сыграл никакой роли в судьбе титула MotoGP. Другие вклинились между Баньяей и Куартараро, лишив обоих шанса просто "контролировать" ситуацию.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Да и сам Баньяя - он никак не мог повлиять на ход гонки. Его первоначальный план «выложиться полностью» рухнул, он был вынужден просто доехать до финиша, теряя одну позицию за другой. На самом деле, Фабио сделал с ним почти то же самое, что Лоренцо в 2013 с Педросой - жестко, доходчиво...

Сыграли роль сразу несколько моментов.

Финальный аккорд Suzuki


Алекс Ринс, несомненно, герой дня. Обладая наименьшей пиковой скоростью из всех шести прототипов (она была даже меньше, чем у Куартараро), испанец на Suzuki GSX-RR проехал просто феноменальную, безошибочную - идеальную гонку от старта до финиша.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Ни Джеку Миллеру, ни Хорхе Мартину с их мощными моторами не удалось подобраться к Ринсу ближе, чем на 0.2 секунды - и это в самом начале гонки, когда у всех было много-много резины и держака. Но к 15-му кругу Алекс просто уехал - его отрыв стал рости с каждым новым кругом: 0.5, 0.7, 0.8, 0.9 секунды. Он притормозил только на последнем круге, и то, соперники лишь ополовинили отрыв до 0.4. Как ему это всё удалось, на каком бензине и с каким допингом он выиграл Гран-При Валенсии - загадка!!! Но это было потрясающе.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Финальный аккорд Team Suzuki Ecstar вышел громкий, запоминающийся. И жаль, что уже в понедельник их проект закроется, возможно, навсегда...

Что пошло не так у Баньяи


Вопреки предположению Пекко Баньяи, после 9 кругов его темп стал не расти, а падать. Этому способствовала слишком жесткая битва за позиции с Куартараро, в результате чего между ними произошел контакт, и Desmosedici Баньяи лишился правого винглета. После того, как покрышки притерлись и прогрелись, начали терять "мясо", Пекко почувствовал, что теряет стабильность на прямых - и ему пришлось сменить тактику, отказавшись от рывка к подиуму. Он потерял темп! На экваторе гонки Баньяя вновь очутился там, откуда начал гонку - на 8-й позиции!..

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Браду Биндеру первым удалось пройти лидера заводской команды Ducati, через 4 круга после этого успешную атаку провел Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar. Мигель Оливера и Лука Марини последовали за ними. Последним "обидел" будущего партнера Энеа Бастианини - Баньяю опустили на 9-ю позицию. Это была еще безопасная позиция.

Но соперники откусывали кусочки не только от Баньяи, но и от Куартараро, для которого это было гораздо болезненней

На 17-м круге Брад Биндер лишил Куартараро 4-й позиции, обогнав лидера Yamaha перед входом во 2-й поворот. Биндер затем насел на Миллера... Этот момент мог стать решающим в чемпионате!

Осечка Куартараро


Фабио сделал сегодня гораздо больше, чем мог бы. Но мог он еще больше!

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

На первых кругах потенциал к борьбе у Фабио и Пекко был равный. Но выиграв контактную дуэль с принципиальным соперником и заставив его глотать свой выхлоп, Фабио стал отрываться. Достать Миллера он сразу не смог и сменил тактику. Потом у него появилась такая возможность!

Дело в том, что группа лидеров стала снижать темп, и Куартараро удалось догнать ее. Из-за стычки с напарниками по Ducati Lenovo Team на первых кругах Фабио упустил Алекса Ринса и Хорхе Мартина (а затем и Миллера), и к середине заезда проигрывал лидерам более 1.5 секунд. Но затем он резко сократил отставание до 0.4 секунды - у него появился призрачный шанс для атаки на последних кругах.

К сожалению для Фабио, он упустил момент для атаки, оставив ее напоследок. И я объясню, что именно произошло.

Тактика Куартараро была проста: не сумев прорваться в лидеры сразу, он нарочно больше половины заезда держал дистанцию от Миллера и Ко., чтобы сберечь покрышки и ехать стабильно, не перегревая переднее колесо. Он выжидал. Во-первых, еще в субботу команда убедилась, что у Yamaha был существенно меньший износ задней покрышки на симуляции - к концу гонки по расчетам Фабио у него должно было остаться больше резины для решающей атаки.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Во-вторых, он ждал развития событий впереди.

И ждал не напрасно: группа лидеров могла и должна была поредеть. Первым ее покинул Марк Маркес, вылетев практически в том же самом месте, где Аи Огура в гонке Moto2 - в 8-м повороте. Это была ошибка: Марк перегнул палку достаточно рано, гонка еще даже не достигла экватора. Но падение Джека Миллера за 4 круга до конца уже была ожидаемым событием: пилот Ducati не выдержал темпа, навязанного ему Брадом Биндером. Пилот KTM затем насел на Хорхе Мартина, чтобы атаковать на 26-м круге...

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Надо отметить, что Биндер с первого круга ехал чуть выше своих пределов, регулярно промахивался мимо поворотов, но непременно возвращал темп и позиции. Однако он легко мог допустить критическую ошибку, например, при обгоне Мартина, и тогда... Одновременно с этим Франко Морбиделли впервые с начала 2022 года поспешил на выручку Куартараро: он догнал Баньяю и приготовился подвинуть того на 10-е место. Там тоже могло произойти, что угодно, если бы Франко осмелился. В тот самый момент виртуальная дистанция между Куартараро и Баньяей сократилась бы до 3 очков.

Ошибка Фабио заключалась в том, что ему следовало включить "режим атаки" на 18-м круге, сразу, как только его прошел Брад Биндер, когда у них был самый близкий контакт с ТОП-3 - около 0.4 секунды. Тогда Куартараро еще имел реальный шанс использовать все сверхспособности Yamaha для компенсации ущерба, да и резины у него хватало для агрессивных атак в техничной части Ricardo Tormo Circuit. Но он этого не сделал - не смог или не захотел рисковать, теперь уже не важно.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

В итоге, против Куартараро сыграл фактор нехватки скорости! Как не печально, но перед T1 и T14 Фабио терял всё, чего ему удавалось навоевать со 2-го по 12-й повороты: с выходом на дугу Т13 скорости Ducati Desmosedici GP22 Хорхе Мартина и KTM Брада Биндера превышали темп Yamaha в среднем на 4-5 км/ч, а на прямой достигали 332-335 км/ч, чего хватало, чтобы лидеры разрывали контакт до с 0.4-0.5 до 0.7-1.1 секунды к каждого следующего круга. Куартараро реально расстроился, потому что понял, что не сможет догнать ТОП-3 за последние 2-3 круга.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Чудес тоже не произошло: Брад Биндер не ошибся и чисто прошел Мартина - финишировал на 2-м месте, да и Морбиделли не стал "помогать" партнеру, спокойно замкнув ТОП-10 следом за Баньяей.

Куартараро финишировал 4-м в 0.9 секунды от Мартина - отрыв, который ему так и не удалось преодолеть, как и отставание в счете от Баньяи: Куартараро зафиксировал финал на -17 очках. Game over.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Франческо Баньяя стал новым чемпионом MotoGP, первым итальянским чемпионом Королевского класса с 2009 года (после Валентино Росси) и первым, кто принес Ducati Тройную Корону и титул в личном зачете с 2007 года (после Кейси Стоунера). Празднования шли одновременно на Ricardo Tormo Circuit и в родном городе Баньяи, Кивасе (в Италии). В Кивасе гонку смотрели на центральной площади на большом экране почти 10000 человек.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Далее - Весь этот день в видео и результатах:

результаты Гран-При Валенсии и видео-обзор гонки MotoGP

Полная запись Гран-При Валенсии MotoGP 2022

Закулисье: фотосессия с награждением чемпионов Мото Гран-При 2022 и гоночный юмор

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею


Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии