МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
6 ноября 2022 в 22:33 | 11786
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TheDecider MotoGP: Гран-При Валенсии 2022 года - Никаких поблажек для чемпионов!

Гран-При Валенсии в классе MotoGP - это была такая гонка, какими все гонки Гран-При должны по идее быть. Но немногие из них, к сожалению, сегодня являются столь... звенящими, от которых искры из глаз. Но чемпионат стал слишком сложным, чтобы гонщики могли себе позволить - поехать, как в последний путь! Как сегодня.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2022 - Жесткая и агрессивная контактная борьба за позиции в начале заезда помнила мне схватку Лоренцо и Педросы в финале 2013 года. Хорхе хорошо понимал, что для сохранения титула ему нужна только победа, поэтому пошел ва-банк, то есть, по головам. Под горячую руку ему тогда попался Дани, и Лоренцо доступно ему "объяснил", что лезть не стоит...

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Mission Impossible


Именно таким сегодня предстал Фабио Куартараро, последователь Лоренцо во всем. Он перенял его стиль, усовершенствовав и улучшив его. Затем, получил "его" байк, перенял его манеру в менеджменте. Наконец, дошел до той стадии, когда пришлось отбросить любые сантименты и ринуться в омут с головой - попытаться пробить стену и выполнить невыполнимую миссию.

И частично ему это удалось. Вероятно, Фабио удалось бы больше... Не победа, а подиум - да, это было возможно!

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

«Трудно было противостоять сегодня всей Красной Армии», - отметил босс Yamaha Racing Лин Джарвис. Но он слишком обобщил ситуацию. Биться Куартараро пришлось не только с Ducati, а вообще со всем парком техники MotoGP.

В их с Баньяей игру вмешались многочисленные соперники. Эти парни пленных не брали и уважения к чемпионам не демонстрировали - топтали их, как только могли

Но не Марк Маркес!.. Удивительно, что сегодня Маркес не сыграл никакой роли в судьбе титула MotoGP. Другие вклинились между Баньяей и Куартараро, лишив обоих шанса просто "контролировать" ситуацию.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Да и сам Баньяя - он никак не мог повлиять на ход гонки. Его первоначальный план «выложиться полностью» рухнул, он был вынужден просто доехать до финиша, теряя одну позицию за другой. На самом деле, Фабио сделал с ним почти то же самое, что Лоренцо в 2013 с Педросой - жестко, доходчиво...

Сыграли роль сразу несколько моментов.

Финальный аккорд Suzuki


Алекс Ринс, несомненно, герой дня. Обладая наименьшей пиковой скоростью из всех шести прототипов (она была даже меньше, чем у Куартараро), испанец на Suzuki GSX-RR проехал просто феноменальную, безошибочную - идеальную гонку от старта до финиша.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Ни Джеку Миллеру, ни Хорхе Мартину с их мощными моторами не удалось подобраться к Ринсу ближе, чем на 0.2 секунды - и это в самом начале гонки, когда у всех было много-много резины и держака. Но к 15-му кругу Алекс просто уехал - его отрыв стал рости с каждым новым кругом: 0.5, 0.7, 0.8, 0.9 секунды. Он притормозил только на последнем круге, и то, соперники лишь ополовинили отрыв до 0.4. Как ему это всё удалось, на каком бензине и с каким допингом он выиграл Гран-При Валенсии - загадка!!! Но это было потрясающе.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Финальный аккорд Team Suzuki Ecstar вышел громкий, запоминающийся. И жаль, что уже в понедельник их проект закроется, возможно, навсегда...

Что пошло не так у Баньяи


Вопреки предположению Пекко Баньяи, после 9 кругов его темп стал не расти, а падать. Этому способствовала слишком жесткая битва за позиции с Куартараро, в результате чего между ними произошел контакт, и Desmosedici Баньяи лишился правого винглета. После того, как покрышки притерлись и прогрелись, начали терять "мясо", Пекко почувствовал, что теряет стабильность на прямых - и ему пришлось сменить тактику, отказавшись от рывка к подиуму. Он потерял темп! На экваторе гонки Баньяя вновь очутился там, откуда начал гонку - на 8-й позиции!..

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Браду Биндеру первым удалось пройти лидера заводской команды Ducati, через 4 круга после этого успешную атаку провел Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar. Мигель Оливера и Лука Марини последовали за ними. Последним "обидел" будущего партнера Энеа Бастианини - Баньяю опустили на 9-ю позицию. Это была еще безопасная позиция.

Но соперники откусывали кусочки не только от Баньяи, но и от Куартараро, для которого это было гораздо болезненней

На 17-м круге Брад Биндер лишил Куартараро 4-й позиции, обогнав лидера Yamaha перед входом во 2-й поворот. Биндер затем насел на Миллера... Этот момент мог стать решающим в чемпионате!

Осечка Куартараро


Фабио сделал сегодня гораздо больше, чем мог бы. Но мог он еще больше!

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

На первых кругах потенциал к борьбе у Фабио и Пекко был равный. Но выиграв контактную дуэль с принципиальным соперником и заставив его глотать свой выхлоп, Фабио стал отрываться. Достать Миллера он сразу не смог и сменил тактику. Потом у него появилась такая возможность!

Дело в том, что группа лидеров стала снижать темп, и Куартараро удалось догнать ее. Из-за стычки с напарниками по Ducati Lenovo Team на первых кругах Фабио упустил Алекса Ринса и Хорхе Мартина (а затем и Миллера), и к середине заезда проигрывал лидерам более 1.5 секунд. Но затем он резко сократил отставание до 0.4 секунды - у него появился призрачный шанс для атаки на последних кругах.

К сожалению для Фабио, он упустил момент для атаки, оставив ее напоследок. И я объясню, что именно произошло.

Тактика Куартараро была проста: не сумев прорваться в лидеры сразу, он нарочно больше половины заезда держал дистанцию от Миллера и Ко., чтобы сберечь покрышки и ехать стабильно, не перегревая переднее колесо. Он выжидал. Во-первых, еще в субботу команда убедилась, что у Yamaha был существенно меньший износ задней покрышки на симуляции - к концу гонки по расчетам Фабио у него должно было остаться больше резины для решающей атаки.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Во-вторых, он ждал развития событий впереди.

И ждал не напрасно: группа лидеров могла и должна была поредеть. Первым ее покинул Марк Маркес, вылетев практически в том же самом месте, где Аи Огура в гонке Moto2 - в 8-м повороте. Это была ошибка: Марк перегнул палку достаточно рано, гонка еще даже не достигла экватора. Но падение Джека Миллера за 4 круга до конца уже была ожидаемым событием: пилот Ducati не выдержал темпа, навязанного ему Брадом Биндером. Пилот KTM затем насел на Хорхе Мартина, чтобы атаковать на 26-м круге...

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Надо отметить, что Биндер с первого круга ехал чуть выше своих пределов, регулярно промахивался мимо поворотов, но непременно возвращал темп и позиции. Однако он легко мог допустить критическую ошибку, например, при обгоне Мартина, и тогда... Одновременно с этим Франко Морбиделли впервые с начала 2022 года поспешил на выручку Куартараро: он догнал Баньяю и приготовился подвинуть того на 10-е место. Там тоже могло произойти, что угодно, если бы Франко осмелился. В тот самый момент виртуальная дистанция между Куартараро и Баньяей сократилась бы до 3 очков.

Ошибка Фабио заключалась в том, что ему следовало включить "режим атаки" на 18-м круге, сразу, как только его прошел Брад Биндер, когда у них был самый близкий контакт с ТОП-3 - около 0.4 секунды. Тогда Куартараро еще имел реальный шанс использовать все сверхспособности Yamaha для компенсации ущерба, да и резины у него хватало для агрессивных атак в техничной части Ricardo Tormo Circuit. Но он этого не сделал - не смог или не захотел рисковать, теперь уже не важно.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

В итоге, против Куартараро сыграл фактор нехватки скорости! Как не печально, но перед T1 и T14 Фабио терял всё, чего ему удавалось навоевать со 2-го по 12-й повороты: с выходом на дугу Т13 скорости Ducati Desmosedici GP22 Хорхе Мартина и KTM Брада Биндера превышали темп Yamaha в среднем на 4-5 км/ч, а на прямой достигали 332-335 км/ч, чего хватало, чтобы лидеры разрывали контакт до с 0.4-0.5 до 0.7-1.1 секунды к каждого следующего круга. Куартараро реально расстроился, потому что понял, что не сможет догнать ТОП-3 за последние 2-3 круга.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Чудес тоже не произошло: Брад Биндер не ошибся и чисто прошел Мартина - финишировал на 2-м месте, да и Морбиделли не стал "помогать" партнеру, спокойно замкнув ТОП-10 следом за Баньяей.

Куартараро финишировал 4-м в 0.9 секунды от Мартина - отрыв, который ему так и не удалось преодолеть, как и отставание в счете от Баньяи: Куартараро зафиксировал финал на -17 очках. Game over.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Франческо Баньяя стал новым чемпионом MotoGP, первым итальянским чемпионом Королевского класса с 2009 года (после Валентино Росси) и первым, кто принес Ducati Тройную Корону и титул в личном зачете с 2007 года (после Кейси Стоунера). Празднования шли одновременно на Ricardo Tormo Circuit и в родном городе Баньяи, Кивасе (в Италии). В Кивасе гонку смотрели на центральной площади на большом экране почти 10000 человек.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Далее - Весь этот день в видео и результатах:

результаты Гран-При Валенсии и видео-обзор гонки MotoGP

Полная запись Гран-При Валенсии MotoGP 2022

Закулисье: фотосессия с награждением чемпионов Мото Гран-При 2022 и гоночный юмор

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею


Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии