МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2010 - Вступив в борьбу за первый исторический чемпионский титул в 600-кубовой категории Гран-При, Элиас хорошо отдавал себе отчет в том, что при наличии на старте 42 пилотов, падений и столкновений не избежать. При такой плотности любая ошибка может стать причиной крупной катастрофы, что мы и наблюдаем вот уже 4 месяца подряд. Пилот Gresini Racing уверен, что уже сейчас нужно вносить корректировки в правила и менять стартовую систему.
Прежде всего, Элиас предложил изменить стартовую процедуру - выставлять пилотов на решетке не по четыре в ряд, как сейчас, а по три, как в MotoGP.
"С четырьмя пилотами в линии не очень много места для маневра, множество пилотов входят в первый поворот бок о бок, рискуя столкновением. Собственно, это происходит постоянно, и со мной тоже, - сказал Элиас после Гран-При Каталонии. - Двигатель очень, очень медленный, гораздо медленней, чем я предполагал. Но у всех одинаковые возможности, значит, любой может оказаться в группе лидеров."
В этом Тони тоже видит некую угрозу: уровень пилотов Moto2 различается на 100% - от начинающих гонщиков до профессионалов, пришедших из MotoGP, WSBK, WSS и IDM. Но с таким двигателем, как сейчас, преимущества нет даже у опытных райдеров. Всем без исключения приходится выкручивать мотор и ехать на грани возможностей, чтобы достичь результата. Не у всех получается! Вот и выходит, что начинающий спортсмен, попавший (случайно или благодаря неожиданному прорыву) в топовую группу, может по неопытности наломать дров. Падение Моралеса на выходе из последнего поворота в Барселоне, где он слишком близко подъехал к обогнавшему его Кенни Ноуйесу и упал после легкого касания - тому подтверждение: Моралес боролся за место в TOP-7. По ходу гонки Элиасу пришлось сразиться с Кармело в открытом бою за 5 позицию.
"Необходимо увеличить мощность моторов, чтобы увидеть разницу между по-настоящему быстрыми райдерами, просто хорошими и плохими. Сейчас все одинаково быстры. Это хорошо для чемпионата, для фанатов и телевидения. Но для райдеров это ужасная ситуация, потому что от флага до флага приходится держать газ полностью открытым. Игра на грани не всегда приводит лишь к красивой борьбе," - заключил испанец.