МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
5502
5 ноября 2022 в 15:44
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кто такой Томе Альфонсо Эспелета и почему он стал главным по омологации треков для MotoGP

Назначение племянника Кармело Эспелеты на столь важный (решающий) пост в FIM поначалу было воспринято инсайдерами MotoGP с большой долей скепсиса, более того, стало шоком: уважаемого чемпиона и бывшего гонщика Франко Унчини сменил человек, которого никто не знает. Откуда взялся Бартоломе (Томе) Альфонсо?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2022 - Бартоломе Альфонсо (именно так он значится в ключевых документах FIM и Dorna) гораздо лучше известен под другим именем, которое куда чаще мелькало в испанских специализированных изданиях - Томе Альфонсо Эспелета. И да, он является близким родственником Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты.

Как получилось, что малоизвестный в паддоке MotoGP человек получил в свои руки такую большую власть - и будет ответственным за приемку и омологацию автодромов, желающих вступить в чемпионат мира. За какие заслуги? Не из-за родственных ли связей?

Это первые же вопросы и аналогии, которые приходят на ум, не так ли? Но инсайдеры MotoGP, проработавшие в чемпионате более 10 лет, знают Томе. И знают они его потому, что этот человек очень давно в гоночном бизнесе: с 2016 года Альфонсо плотно вовлечен в качестве эксперта в работы над многими современными трассами, прежде всего, в Испании (в Андорре, Калафате и Басселе), но также в его портфолио экспертиза изменений на Losail International Circui, а также достройка Sokol International Racetrack в Казахстане. Очевидно, что участие Альфонсо Эспелеты в этих проектах не случайно.

Судя по резюме Бартоломе Альфонсо, его карьера началась еще в 2002 году с роли комиссара трассы на мадридском автодроме Jarama, после чего он вступил в команду Dorna Sports в качестве технического координатора и входил в Комиссию FIM по кольцевым мотогонкам от RFME (Мотоциклетной Федерации Испании).

Томе Альфонсо Эспелета, ген.директор компании Racing Loop
Томе Альфонсо Эспелета, ген.директор компании Racing Loop

В 2004, когда только открылся Losail International Circuit, Альфонсо Эспелету пригласили на пост генерального директора катарского автодрома. Наконец, в 2008, как только родился нацпроект «Motorland Aragon», Бартоломе занял пост управляющего директора автодрома, а затем и менеджера всего Технопарка.

Как пишет испанская Heraldo, получить эту должность без определенного набора навыков, квалификации и ученых степеней по испанским законам, а также требованиям нанимателя (региональное правительство Арагона) было бы невозможно. Для этой работы требовался выпускник со степенью магистра университета, желательно в области инженерии, экономики или бизнеса имевший не менее 5 лет опыта работы на аналогичных должностях, желательно с подтвержденной аккредитацией в области моторного спорта. У кандидата на роль директора Motorland Aragon должен был быть реальный опыт организации спортивных мероприятий, руководства и управления рабочими коллективами. Кроме того, английский на уровне C1 (сертификат обязателен), знание еще, как минимум, одного иностранного языка, идеально, французского или итальянского. А также постоянное место жительства в непосредственной близости от объекта.

С 2018 Бартоломе Альфонсо значится генеральным директором компании Racing Loop, связанной с проектированием и экспертизой гоночных треков. Именно эта компания в феврале 2022 года получила контракт на организацию и промоутирование Гран-При Арагона, второго ключевого события MotoGP в Испании после национального, на Circuito de Jerez. Компания Racing Loop мелькает во многих контрактах по омологации автодромов в качестве консалтингового партнера. Есть она и в контракте с Mandalika.

В списках официально выданных суперлицензий FIM за последние годы за Бартоломе Альфонсо значатся три действующих: суперлицензия FIM за №4195 как спортивного стюарда от RFME, две суперлицензии FIM за №4288 и 4251 как представителя трассы на этапах чемпионата MotoGP и World Superbike.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Президент FIM Жорж Виегас на презентации нового офицера по безопасности MotoGP объяснил, как выбирали замену для уходящего на пенсию Унчини: «Прежде всего, мы очень давно и долго думали вместе с Dorna, кто мог бы разделить большой груз ответственности с нами, - начал Виегас. - Мы много размышляли, кто мог бы взять на себя ту огромную работу, которую делал Франко. Томе много лет работает над дизайном гоночных трасс, его задачей всего было - сделать их безопасными и современными. Он работал над ними в разных частях света, но теперь мог бы поработать на FIM эксклюзивно. Думаю, он лучший кандидат на эту роль из всех, кого мы рассматривали».

Унчини тоже сказал пару слов о Томе, поскольку уже работал с ним, в том числе, по омологации и решению вопросов с проблемами в Мандалике: «У меня есть устойчивое чувство, что Томе легко подхватит дело. Как сказал Президент [Виегас], Томе - это и мой выбор тоже. Я верю в него, он продолжит эту работу».

Но официальные презентации - одно, а реальность, которая находится за дверями медиа-центра - другое. В паддоке MotoGP привыкли скептически и даже враждебно относиться к новым назначениям, учитывая большое количество нерешенных и всё новых возникающих вопросов в сфере безопасности. Так что о новом Офицере FIM по безопасности в эти дни добрых слов там никто не сказал. Возможно, потому что мало кто знает Томе Альфонсо Эспелету лично.

Алеш Эспаргаро, пожалуй, единственный из всех, кто высказался в защиту нового назначения. Алеш рассказал, что хорошо знает Бартоломе: «Конечно, я его знаю. Он живет в Андорре, мы давно знакомы. Всё то время, что я его знаю, он работал над созданием и модификацией дизайна трасс именно с точки зрения их безопасности. И я уверен, в этом он дока! У нас - у всех гонщиков MotoGP - было очень много вопросов к Стюардам и на Комиссии по безопасности, которые остались нерешенными после ухода Унчини. Однако, откуда мы знаем, что Томе не сможет их решить? Мы должны дать ему шанс! Но ему придется очень много времени проводить в общении с нами, если он хочет сделать всё правильно. Потому что он не гонщик».

Есть в паддоке голоса пилотов MotoGP, которые считают, что человеком, отвечающим за безопасность автодромов должен быть не бывший гонщик, а специалист по строительству и асфальту.

Маверик Виньялес дал ответ на вопрос, почему так: «Очень просто: мы [гонщики] ничего не знаем о технологиях производства современного асфальта! А это главное, что сейчас определяет качество треков. Если FIM думает о значительном повышении безопасности, им следовало бы нанять реального специалиста».

С этой точки зрения, кандидатура Томе Альфонсо соответствует требованию: он знает, какие асфальты сегодня подходят для разных климатических зон, времени года и даже разных типов гонок. Вероятно, его экспертиза позволила бы избежать глобальных проблем при реконструкции Silverstone Circuit в 2018 году, когда именитый подрядчик бабахнул на легендарную гоночную трассу обычный дорожный асфальт, не способный пропускать влагу.

Алеш Эспаргаро также сказал, что Томе имеет представление о повышении безопасности трасс на примере своей работы в Motorland: «Я знаю, что для вас [журналистов] фамилии - это красная тряпка. Но могу сказать, что есть и другая сторона вопроса, такая, как реальный опыт. И у нас он есть, потому что одним из автодромов, который улучшился с точки зрения безопасности, является Motorland. И все эти изменения произошло, когда Томе работал в Арагоне. Помните, вся трасса была "засажена" этой дурацкой искусственной травой якобы для сбора пыли? Сколько из-за нее было аварий в прошлом!!! Мы просили убрать это ото всюду, но только при нем произошли изменения: нашлись средства, чтобы заменить астрограсс на асфальтовые зоны безопасности. Дадим ему время и посмотрим».

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island