МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
5 ноября 2022 в 15:44 | 5139
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кто такой Томе Альфонсо Эспелета и почему он стал главным по омологации треков для MotoGP

Назначение племянника Кармело Эспелеты на столь важный (решающий) пост в FIM поначалу было воспринято инсайдерами MotoGP с большой долей скепсиса, более того, стало шоком: уважаемого чемпиона и бывшего гонщика Франко Унчини сменил человек, которого никто не знает. Откуда взялся Бартоломе (Томе) Альфонсо?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2022 - Бартоломе Альфонсо (именно так он значится в ключевых документах FIM и Dorna) гораздо лучше известен под другим именем, которое куда чаще мелькало в испанских специализированных изданиях - Томе Альфонсо Эспелета. И да, он является близким родственником Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты.

Как получилось, что малоизвестный в паддоке MotoGP человек получил в свои руки такую большую власть - и будет ответственным за приемку и омологацию автодромов, желающих вступить в чемпионат мира. За какие заслуги? Не из-за родственных ли связей?

Это первые же вопросы и аналогии, которые приходят на ум, не так ли? Но инсайдеры MotoGP, проработавшие в чемпионате более 10 лет, знают Томе. И знают они его потому, что этот человек очень давно в гоночном бизнесе: с 2016 года Альфонсо плотно вовлечен в качестве эксперта в работы над многими современными трассами, прежде всего, в Испании (в Андорре, Калафате и Басселе), но также в его портфолио экспертиза изменений на Losail International Circui, а также достройка Sokol International Racetrack в Казахстане. Очевидно, что участие Альфонсо Эспелеты в этих проектах не случайно.

Судя по резюме Бартоломе Альфонсо, его карьера началась еще в 2002 году с роли комиссара трассы на мадридском автодроме Jarama, после чего он вступил в команду Dorna Sports в качестве технического координатора и входил в Комиссию FIM по кольцевым мотогонкам от RFME (Мотоциклетной Федерации Испании).

Томе Альфонсо Эспелета, ген.директор компании Racing Loop
Томе Альфонсо Эспелета, ген.директор компании Racing Loop

В 2004, когда только открылся Losail International Circuit, Альфонсо Эспелету пригласили на пост генерального директора катарского автодрома. Наконец, в 2008, как только родился нацпроект «Motorland Aragon», Бартоломе занял пост управляющего директора автодрома, а затем и менеджера всего Технопарка.

Как пишет испанская Heraldo, получить эту должность без определенного набора навыков, квалификации и ученых степеней по испанским законам, а также требованиям нанимателя (региональное правительство Арагона) было бы невозможно. Для этой работы требовался выпускник со степенью магистра университета, желательно в области инженерии, экономики или бизнеса имевший не менее 5 лет опыта работы на аналогичных должностях, желательно с подтвержденной аккредитацией в области моторного спорта. У кандидата на роль директора Motorland Aragon должен был быть реальный опыт организации спортивных мероприятий, руководства и управления рабочими коллективами. Кроме того, английский на уровне C1 (сертификат обязателен), знание еще, как минимум, одного иностранного языка, идеально, французского или итальянского. А также постоянное место жительства в непосредственной близости от объекта.

С 2018 Бартоломе Альфонсо значится генеральным директором компании Racing Loop, связанной с проектированием и экспертизой гоночных треков. Именно эта компания в феврале 2022 года получила контракт на организацию и промоутирование Гран-При Арагона, второго ключевого события MotoGP в Испании после национального, на Circuito de Jerez. Компания Racing Loop мелькает во многих контрактах по омологации автодромов в качестве консалтингового партнера. Есть она и в контракте с Mandalika.

В списках официально выданных суперлицензий FIM за последние годы за Бартоломе Альфонсо значатся три действующих: суперлицензия FIM за №4195 как спортивного стюарда от RFME, две суперлицензии FIM за №4288 и 4251 как представителя трассы на этапах чемпионата MotoGP и World Superbike.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Президент FIM Жорж Виегас на презентации нового офицера по безопасности MotoGP объяснил, как выбирали замену для уходящего на пенсию Унчини: «Прежде всего, мы очень давно и долго думали вместе с Dorna, кто мог бы разделить большой груз ответственности с нами, - начал Виегас. - Мы много размышляли, кто мог бы взять на себя ту огромную работу, которую делал Франко. Томе много лет работает над дизайном гоночных трасс, его задачей всего было - сделать их безопасными и современными. Он работал над ними в разных частях света, но теперь мог бы поработать на FIM эксклюзивно. Думаю, он лучший кандидат на эту роль из всех, кого мы рассматривали».

Унчини тоже сказал пару слов о Томе, поскольку уже работал с ним, в том числе, по омологации и решению вопросов с проблемами в Мандалике: «У меня есть устойчивое чувство, что Томе легко подхватит дело. Как сказал Президент [Виегас], Томе - это и мой выбор тоже. Я верю в него, он продолжит эту работу».

Но официальные презентации - одно, а реальность, которая находится за дверями медиа-центра - другое. В паддоке MotoGP привыкли скептически и даже враждебно относиться к новым назначениям, учитывая большое количество нерешенных и всё новых возникающих вопросов в сфере безопасности. Так что о новом Офицере FIM по безопасности в эти дни добрых слов там никто не сказал. Возможно, потому что мало кто знает Томе Альфонсо Эспелету лично.

Алеш Эспаргаро, пожалуй, единственный из всех, кто высказался в защиту нового назначения. Алеш рассказал, что хорошо знает Бартоломе: «Конечно, я его знаю. Он живет в Андорре, мы давно знакомы. Всё то время, что я его знаю, он работал над созданием и модификацией дизайна трасс именно с точки зрения их безопасности. И я уверен, в этом он дока! У нас - у всех гонщиков MotoGP - было очень много вопросов к Стюардам и на Комиссии по безопасности, которые остались нерешенными после ухода Унчини. Однако, откуда мы знаем, что Томе не сможет их решить? Мы должны дать ему шанс! Но ему придется очень много времени проводить в общении с нами, если он хочет сделать всё правильно. Потому что он не гонщик».

Есть в паддоке голоса пилотов MotoGP, которые считают, что человеком, отвечающим за безопасность автодромов должен быть не бывший гонщик, а специалист по строительству и асфальту.

Маверик Виньялес дал ответ на вопрос, почему так: «Очень просто: мы [гонщики] ничего не знаем о технологиях производства современного асфальта! А это главное, что сейчас определяет качество треков. Если FIM думает о значительном повышении безопасности, им следовало бы нанять реального специалиста».

С этой точки зрения, кандидатура Томе Альфонсо соответствует требованию: он знает, какие асфальты сегодня подходят для разных климатических зон, времени года и даже разных типов гонок. Вероятно, его экспертиза позволила бы избежать глобальных проблем при реконструкции Silverstone Circuit в 2018 году, когда именитый подрядчик бабахнул на легендарную гоночную трассу обычный дорожный асфальт, не способный пропускать влагу.

Алеш Эспаргаро также сказал, что Томе имеет представление о повышении безопасности трасс на примере своей работы в Motorland: «Я знаю, что для вас [журналистов] фамилии - это красная тряпка. Но могу сказать, что есть и другая сторона вопроса, такая, как реальный опыт. И у нас он есть, потому что одним из автодромов, который улучшился с точки зрения безопасности, является Motorland. И все эти изменения произошло, когда Томе работал в Арагоне. Помните, вся трасса была "засажена" этой дурацкой искусственной травой якобы для сбора пыли? Сколько из-за нее было аварий в прошлом!!! Мы просили убрать это ото всюду, но только при нем произошли изменения: нашлись средства, чтобы заменить астрограсс на асфальтовые зоны безопасности. Дадим ему время и посмотрим».

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938891
годовая
аудитория
127723
читателей
за месяц
6220
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message