МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

Кто такой Томе Альфонсо Эспелета и почему он стал главным по омологации треков для MotoGP

MotoGP
Лента новостей
»
5 ноября 2022 | 4488
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Назначение племянника Кармело Эспелеты на столь важный (решающий) пост в FIM поначалу было воспринято инсайдерами MotoGP с большой долей скепсиса, более того, стало шоком: уважаемого чемпиона и бывшего гонщика Франко Унчини сменил человек, которого никто не знает. Откуда взялся Бартоломе (Томе) Альфонсо?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 ноября 2022 - Бартоломе Альфонсо (именно так он значится в ключевых документах FIM и Dorna) гораздо лучше известен под другим именем, которое куда чаще мелькало в испанских специализированных изданиях - Томе Альфонсо Эспелета. И да, он является близким родственником Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты.

Как получилось, что малоизвестный в паддоке MotoGP человек получил в свои руки такую большую власть - и будет ответственным за приемку и омологацию автодромов, желающих вступить в чемпионат мира. За какие заслуги? Не из-за родственных ли связей?

Это первые же вопросы и аналогии, которые приходят на ум, не так ли? Но инсайдеры MotoGP, проработавшие в чемпионате более 10 лет, знают Томе. И знают они его потому, что этот человек очень давно в гоночном бизнесе: с 2016 года Альфонсо плотно вовлечен в качестве эксперта в работы над многими современными трассами, прежде всего, в Испании (в Андорре, Калафате и Басселе), но также в его портфолио экспертиза изменений на Losail International Circui, а также достройка Sokol International Racetrack в Казахстане. Очевидно, что участие Альфонсо Эспелеты в этих проектах не случайно.

Судя по резюме Бартоломе Альфонсо, его карьера началась еще в 2002 году с роли комиссара трассы на мадридском автодроме Jarama, после чего он вступил в команду Dorna Sports в качестве технического координатора и входил в Комиссию FIM по кольцевым мотогонкам от RFME (Мотоциклетной Федерации Испании).

Томе Альфонсо Эспелета, ген.директор компании Racing Loop
Томе Альфонсо Эспелета, ген.директор компании Racing Loop

В 2004, когда только открылся Losail International Circuit, Альфонсо Эспелету пригласили на пост генерального директора катарского автодрома. Наконец, в 2008, как только родился нацпроект «Motorland Aragon», Бартоломе занял пост управляющего директора автодрома, а затем и менеджера всего Технопарка.

Как пишет испанская Heraldo, получить эту должность без определенного набора навыков, квалификации и ученых степеней по испанским законам, а также требованиям нанимателя (региональное правительство Арагона) было бы невозможно. Для этой работы требовался выпускник со степенью магистра университета, желательно в области инженерии, экономики или бизнеса имевший не менее 5 лет опыта работы на аналогичных должностях, желательно с подтвержденной аккредитацией в области моторного спорта. У кандидата на роль директора Motorland Aragon должен был быть реальный опыт организации спортивных мероприятий, руководства и управления рабочими коллективами. Кроме того, английский на уровне C1 (сертификат обязателен), знание еще, как минимум, одного иностранного языка, идеально, французского или итальянского. А также постоянное место жительства в непосредственной близости от объекта.

С 2018 Бартоломе Альфонсо значится генеральным директором компании Racing Loop, связанной с проектированием и экспертизой гоночных треков. Именно эта компания в феврале 2022 года получила контракт на организацию и промоутирование Гран-При Арагона, второго ключевого события MotoGP в Испании после национального, на Circuito de Jerez. Компания Racing Loop мелькает во многих контрактах по омологации автодромов в качестве консалтингового партнера. Есть она и в контракте с Mandalika.

В списках официально выданных суперлицензий FIM за последние годы за Бартоломе Альфонсо значатся три действующих: суперлицензия FIM за №4195 как спортивного стюарда от RFME, две суперлицензии FIM за №4288 и 4251 как представителя трассы на этапах чемпионата MotoGP и World Superbike.

Важные новости
 
Первое интервью Джека Миллера в цветах KTM: как быть публичным и сохранить «Я» в MotoGP
Первое интервью Джека Миллера в цветах KTM: как быть публичным и сохранить «Я» в MotoGP

Веселый австралиец начал новое приключение, вернувшись в лагерь KTM Factory Racing, откуда его в 2015 году вероломно похитил заводской проект Honda. С тех пор многое изменилось, Миллер прошел большой путь от пилота одной из самых слабых команд до заводского гонщика Ducati MotoGP, став регулярным победителем и призером Гран-При. И вот, он вернулся к тому, с чего мог бы начать. Как бы сложилась его карьера тогда?
MotoGP 2023: Red Bull KTM Factory Racing - презентация команды, фото и комментарии
MotoGP 2023: Red Bull KTM Factory Racing - презентация команды, фото и комментарии

Официальная презентация заводского гоночного проекта MotoGP Red Bull KTM Factory Racing образца 2023 года прошла в режиме он-лайн презентации и последовавшего за ней брифинга для журналистов через Microsoft Teams. Джек Миллер и Брад Биндер впервые предстали перед публикой в новых цветах: небольшое видео, детали и комментарии.
Кто есть кто в заводском проекте KTM Factory Racing MotoGP в 2023 году
Кто есть кто в заводском проекте KTM Factory Racing MotoGP в 2023 году

Кто стоит за спиной стремительного успеха KTM Factory Racing в MotoGP? Обычно, эти люди скрываются по ту сторону пит-волла и в недрах заводского бокса или моторхоумов. Однако, именно они остаются главной движущей силой проекта из Маттигхофена.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
Не MXGP: фильм «Мотокросс через всю жизнь» - где посмотреть в январе-феврале 2023
Не MXGP: фильм «Мотокросс через всю жизнь» - где посмотреть в январе-феврале 2023

Кинопрокатный тур российского фильма «Мотокросс через всю жизнь» продолжается! В январе показы пройдут в кинотеатрах сети «Формула Кино» Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Волгограда и Перми...
Истина MotoGP: Твой напарник - твой главный соперник! Баньяя назвал сценарий битвы 2023 года
Истина MotoGP: Твой напарник - твой главный соперник! Баньяя назвал сценарий битвы 2023 года

Франческо Баньяя признал, что ожидает интенсивную дуэль со своим новым партнером по Ducati Lenovo Team Энеа Бастианини: скорее всего, Энеа будет соперником №1. В заводской команде всегда идет борьба за лидерство - кому завод уделяет больше внимания и кому достанется более щедрый контракт на следующий период.
MotoGP: Даль′Инья - о Ducati Desmosedici GP23 и хорошо усвоенной ошибке прошлого сезона
MotoGP: Даль′Инья - о Ducati Desmosedici GP23 и хорошо усвоенной ошибке прошлого сезона

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья провел собственный брифинг с журналистами, на котором ответил на ряд интересующих всех вопросов. На часть из них уже дал ответ чемпион MotoGP Франческо Баньяя, но о технической стороне дела, а также о большой эволюции, а не революции в Desmosedici GP23, - об этом говорил Джиджи.
Проклятие первого номера: Франческо Баньяя возвращает №1 в MotoGP - впервые за десятилетие!
Проклятие первого номера: Франческо Баньяя возвращает №1 в MotoGP - впервые за десятилетие!

Среди мотогонщиков существует поверье, что наличие №1 на мотоцикле приводит к неудаче - мол, слишком большая ответственность и много давления. По этой причине (и по ряду других соображений) в последние 10 лет в MotoGP никто из чемпионов не решался взять себе заветную табличку.
MotoGP: Большой и откровенный разговор с Франческо Баньяей в Мадонне-ди-Компильо
MotoGP: Большой и откровенный разговор с Франческо Баньяей в Мадонне-ди-Компильо

Франческо Баньяя дал свое первое полноразмерное интервью в новом сезоне MotoGP 2023 года после презентации Ducati Lenovo Team в Трентино. Он знает свое слабое место и намерен измениться в новом году, поскольку ему придется носить гордую «1» на борту Desmosedici GP23, а это значит, что никакие оправданий не принимаются!
Чемпионы Ducati в MotoGP и World Superbike начнут сезон 2023 года под номером «1»
Чемпионы Ducati в MotoGP и World Superbike начнут сезон 2023 года под номером «1»

На презентации Ducati Corse в Мадонне-Ди-Компильо заводской гоночный проект итальянской компании официально подтвердил, что чемпионы MotoGP и World Superbike - Франческо Баньяя и Альваро Баутиста выйдут на старт в 2023 году под номером «1».
 


MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

Президент FIM Жорж Виегас на презентации нового офицера по безопасности MotoGP объяснил, как выбирали замену для уходящего на пенсию Унчини: «Прежде всего, мы очень давно и долго думали вместе с Dorna, кто мог бы разделить большой груз ответственности с нами, - начал Виегас. - Мы много размышляли, кто мог бы взять на себя ту огромную работу, которую делал Франко. Томе много лет работает над дизайном гоночных трасс, его задачей всего было - сделать их безопасными и современными. Он работал над ними в разных частях света, но теперь мог бы поработать на FIM эксклюзивно. Думаю, он лучший кандидат на эту роль из всех, кого мы рассматривали».

Унчини тоже сказал пару слов о Томе, поскольку уже работал с ним, в том числе, по омологации и решению вопросов с проблемами в Мандалике: «У меня есть устойчивое чувство, что Томе легко подхватит дело. Как сказал Президент [Виегас], Томе - это и мой выбор тоже. Я верю в него, он продолжит эту работу».

Но официальные презентации - одно, а реальность, которая находится за дверями медиа-центра - другое. В паддоке MotoGP привыкли скептически и даже враждебно относиться к новым назначениям, учитывая большое количество нерешенных и всё новых возникающих вопросов в сфере безопасности. Так что о новом Офицере FIM по безопасности в эти дни добрых слов там никто не сказал. Возможно, потому что мало кто знает Томе Альфонсо Эспелету лично.

Алеш Эспаргаро, пожалуй, единственный из всех, кто высказался в защиту нового назначения. Алеш рассказал, что хорошо знает Бартоломе: «Конечно, я его знаю. Он живет в Андорре, мы давно знакомы. Всё то время, что я его знаю, он работал над созданием и модификацией дизайна трасс именно с точки зрения их безопасности. И я уверен, в этом он дока! У нас - у всех гонщиков MotoGP - было очень много вопросов к Стюардам и на Комиссии по безопасности, которые остались нерешенными после ухода Унчини. Однако, откуда мы знаем, что Томе не сможет их решить? Мы должны дать ему шанс! Но ему придется очень много времени проводить в общении с нами, если он хочет сделать всё правильно. Потому что он не гонщик».

Есть в паддоке голоса пилотов MotoGP, которые считают, что человеком, отвечающим за безопасность автодромов должен быть не бывший гонщик, а специалист по строительству и асфальту.

Маверик Виньялес дал ответ на вопрос, почему так: «Очень просто: мы [гонщики] ничего не знаем о технологиях производства современного асфальта! А это главное, что сейчас определяет качество треков. Если FIM думает о значительном повышении безопасности, им следовало бы нанять реального специалиста».

С этой точки зрения, кандидатура Томе Альфонсо соответствует требованию: он знает, какие асфальты сегодня подходят для разных климатических зон, времени года и даже разных типов гонок. Вероятно, его экспертиза позволила бы избежать глобальных проблем при реконструкции Silverstone Circuit в 2018 году, когда именитый подрядчик бабахнул на легендарную гоночную трассу обычный дорожный асфальт, не способный пропускать влагу.

Алеш Эспаргаро также сказал, что Томе имеет представление о повышении безопасности трасс на примере своей работы в Motorland: «Я знаю, что для вас [журналистов] фамилии - это красная тряпка. Но могу сказать, что есть и другая сторона вопроса, такая, как реальный опыт. И у нас он есть, потому что одним из автодромов, который улучшился с точки зрения безопасности, является Motorland. И все эти изменения произошло, когда Томе работал в Арагоне. Помните, вся трасса была "засажена" этой дурацкой искусственной травой якобы для сбора пыли? Сколько из-за нее было аварий в прошлом!!! Мы просили убрать это ото всюду, но только при нем произошли изменения: нашлись средства, чтобы заменить астрограсс на асфальтовые зоны безопасности. Дадим ему время и посмотрим».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message