MotoGP: День памяти Шои Томидзавы - он погиб 10 лет назад на Гран-При Сан-Марино
Любая трагедия в MotoGP - вдвойне трагедия, поскольку транслируется на весь мир в прямом эфире, и укрыть что-либо при таком уровне транспарентности просто невозможно. Гибель на Гран-При Сан-Марино в Мизано одного из ярчайших звезд Moto2, «надежды Японии» стала шоком не меньшим, чем затем гибель Симончелли.
МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2020 - Авария произошла в разгар гонки новейшего класса - Moto2. Японец допустил ошибку - выехал на поребрик, заскочил за него, на искусственную траву, попытался вернуться, но подскользнулся, поймал хайсайд и упал прямо под колеса своим преследователям - Реддингу и Де Анжелису. Томидзаву госпитализировали, гонки никто не останавливал и не прерывал. Но уже после награждения MotoGP (чтобы не омрачать праздник) Dorna официально объявила о том, что Шоя скончался от полученных травм.
Помните: 100 человек сложили головы за то, чтобы MotoGP стал тем шоу, которое всем так нравится - боем гладиаторов без страха и упрека!
До смертельного инцидента с Дайдзиро Като на Suzuka Circuit подобные «происшествия» лишь пополняли статистику организаторов, но их никогда особенно не придавали огласке. Но когда авария происходит в прямом эфире и шокирует публику, этого не избежать.
5 сентября 2010 года паддок осознал, насколько этот спорт опасен - возможно, впервые так определенно и ярко: Томидзава был одним из тех, кого называли «душой компании» - «душой паддока», классным парнем, веселым и общительным. Еще час назад он веселил друзей шутками... И если гибель Като можно было сравнить с «атакой Zero - судьбой самурая», то в 2010 MotoGP уже было светским шоу, где надо много улыбаться - не важно, в печали иль в радости.
Скотт Реддинг и Алекс Де Анжелис запомнили этот день навсегда, ибо стали невинными участниками инцидента. Реддинг носит эту отметину на себе вот уже 10 лет: все его шлемы "украшает" памятный стикер с номером Томидзавы «48». Пилоты MotoGP, прошедшие GP125 и вступившие в Moto2 в 2010 году, начинают каждый сезон с памятной акции на Losail International Circuit, где был сооружен своеобразный мемориал Томидзавы - Шоя стал самым первым победителем Гран-При Катара в классе Moto2.
Его помнят все, кто вовлечен сегодня в Королевский класс. Но новобранцы Moto3 и многие пилоты Moto2 - уже нет. Возможно, по этой причине молодежь ведет себя на треке, скажем так, a little bit too agressive?.. May be too much, временами.
Неужели им нужны подобные - жестокие уроки, чтобы понимать грань собственной ответственности?
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.