МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
5 августа 2005 в 23:59 | 14663
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: деньги правят этим миром! Часть 1

С тех пор, как MotoGP начало называться MotoGP, это уже были совсем не те гонки "королевского" класса, что прежде. Началась новая эпоха мотоциклетного шоссейно-кольцевого спорта: деньги и спонсоры стали играть в этих состязаниях одну из ведущих ролей, а часто они определяли развитие направления на годы вперед.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ

МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2005 - Главный редактор британского журнала Motocourse Майкл Скотт пытается заглянуть внуть главной проблемы современных мотогонок MotoGP.

Деньги покажите!

Мировой бум и даже мода на MotoGP определили вектор развития индустрии в начале 90-х. И сейчас вопрос о наличии милионов за спиной той или иной команды стоит наиболее актуально. И спонсоры, и спонсируемые находятся в зависимости друг от друга. Крупнейшие мировые бренды борятся за места на пластике спортбайков с небольшими, но гордыми национальными компаниями на равных. Но меняются законы, меняются и подходы к решению вопросов.

Одним из факторов, определивших тот самый вектор, стал запрет рекламы табака и табачных компаний в Европе в середине 90-х.

Главные мировые мотогонки ... кем они представлены? Четыре японских завода, один европейский и две частных команды. Финансовая система участия всех команд в чемпионате примерно одинакова. Взносы, отчисления, "пожертвования" и так далее - все они примерно равны как для гигантов, таких как Honda и Yamaha, так и для команды Кенни Робертса. Когда-то такой подход и определил приход частников в MotoGP, он дал им равные шансы на участие и победу в гонках. Сезонные отчисления позволяли командам не особенно заботиться о финансовом вопросе.

Разумеется, надо понимать, что порядок этих вопросов - сотни тысяч долларов. То есть уровень, достаточно подъемный для целеустремленных людей в Европе и США.

И вот тут стали всплывать те самые "примерно равные" условия.

Заводские команды, имевшие в своем распоряжении миллионы не скупились на дополнительное продвижение своих брендов, тогда как частники ограничивались лишь гонками. Вокруг MotoGP появилась индустрия - "вторичный рынок", который для некоторых заводов и вовсе стал отправной точкой в развитии и маркетинге.

Взлет Валентино Росси произвел настоящий фурор: это был взрыв. Телевизионные трансляции, сборы, увеличение посещаемости мотогонок - все это результат бума середины 90-х, подогретых культом отдельных личностей.

Все это выглядит превосходно из-за ограды главного промоутера чемпионата Dorna Sports. За ваши деньги, они предоставят вам все - от доступа на пит-лейн до эксклюзивного обеда с видом на гонку. Хотите общения с чемпионами? Тоже не вопрос.

Здесь вам помогут (и очень профессионально!) потратить много денег, получить удовольствие. И все это ОКОЛО ГОНОК.

Детали, однако, огорчают.

Заводские команды, которые имеют все, получают еще больше. Например, лишь Honda, Yamaha и Ducati смогли себе позволить заполучить основных спонсоров, таких как Repsol, Telefonica, Camel, Gauloises, Fortuna и Marlboro.

И даже здесь, при подробном изучении вопроса, видно, что не все спонсоры готовы отдавать деньги командам по принципу "берите сколько надо". Так, например, испанский масляный гигант Repsol (в особенности!), потратил в этом году не так уж много денег, как кажется.

В былые годы, Repsol мог позволить себе собственную официальную команду Honda (в ней побывали и Дуэйн, и Кривье, и Росси). И тогда их бюджет составлял менее $4 млн. Плата, которая сегодня с трудом покрывает контракт на гонщика!

Да, да: с тех пор цена вопроса возрасла в 5 раз! А то и больше.

Kawasaki, имеющая в своих титульных спонсорах немецкий Fuchs Oil ... лишь называется Fuchs Kawasaki MotoGP. Думаете, хоть литр масла Fuchs залито в мотоциклах команды? Ни грамма! Относительно небольшая немецкая компания платит относительно небольшие спонсорские отчисления лишь за небольшой логотип на мотоциклах Team Green.

Suzuki? Что ж, в 2003 году у них был спонсор. Telefonica. Теперь команда не имеет и этого. Кстати, гораздо большего добиваются команды в Британском супербайке. Аналогичная ситуация с Williams в Формуле-1. Их сотрудничество с BMW, казалось бы, было вечным. Ан нет. Это самый близкий пример из премьер-класса.

Теперь переместимся назад по стартовой решетке. WCM - команда, держащаяся на энтузиазме, относительно недорогих мотоциклах собственного производства и деньгах известного американского мецената и фаната мотогонок Боба МакЛарена. А до этого - практически домашняя команда Red Bull. В 2002 году Red Bull передумал.

Джеймс Эллисон: самый низкооплачиваемый гонщик MotoGP

Джейм Эллисон держится только на собственном удовольствии от MotoGP. Его участие в чемпионате показывает, что талант гонщика может быть оценен совсем "смешными" деньгами. Лишь контракт с Blata в этом году помогает команде держаться на плаву. И такие команды поддерживают тонкий баланс в расстановке сил в ГранПри.

А вот команда, которая добилась повышения своего статуса, хотя бы из-за имени своего владельца. Речь идет о команде Кенни Роберста-старшего, Proton KR. В команде проблема. Проблема не исходит изнутри, она во взаимоотношениях с поставщиком двигателей - KTM. Ходят слухи, что Шейн Бирн и вовсе не сможет завершить этот сезон из-за банального отсутствия у него рабочего мотоцикла.

Техническое голодание может привести к тому, что одна из старейших частных команд (основана в 1997) MotoGP, ставшая воплощением мечты любого мотогонщика может просто исчезнуть в стиле Формулы-1: посмотрите на Jordan!..

А ведь еще месяц назад ожидалось, что третье поколение мотоциклов Робертса KR3 с новым двигателем KTM на подходе станет очень даже конкурентоспособным. И все из-за того, что команда потеряла в своего главного партнера - компанию Proton.

Есть еще несколько интересных историй ... но о них - в следующий раз.

Продолжение следует...

(C) по материалам MCN и crash.net
(C) Michael Scott
(С) Кирилл Чернышев, МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию
Honda всех перехитрила: пока конкуренты избавляются от ДВС, совершенствует технологию

Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы
MotoGP 2025: Aprilia Racing полна оптимизма -рождественское послание Массимо Риволы

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений
Бывший гонщик и телеведущий Алекс Хофманн - о светлом будущем MotoGP после периода потрясений

Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Ducati Lenovo Team MotoGP объявила дату презентации 2025 года
Ducati Lenovo Team MotoGP объявила дату презентации 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
 
Все публикации за 5 августа 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904436
годовая
аудитория
244516
читателей
за месяц
7259
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии