МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15325
5 августа 2005 в 23:59
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: деньги правят этим миром! Часть 1

С тех пор, как MotoGP начало называться MotoGP, это уже были совсем не те гонки "королевского" класса, что прежде. Началась новая эпоха мотоциклетного шоссейно-кольцевого спорта: деньги и спонсоры стали играть в этих состязаниях одну из ведущих ролей, а часто они определяли развитие направления на годы вперед.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2005 - Главный редактор британского журнала Motocourse Майкл Скотт пытается заглянуть внуть главной проблемы современных мотогонок MotoGP.

Деньги покажите!

Мировой бум и даже мода на MotoGP определили вектор развития индустрии в начале 90-х. И сейчас вопрос о наличии милионов за спиной той или иной команды стоит наиболее актуально. И спонсоры, и спонсируемые находятся в зависимости друг от друга. Крупнейшие мировые бренды борятся за места на пластике спортбайков с небольшими, но гордыми национальными компаниями на равных. Но меняются законы, меняются и подходы к решению вопросов.

Одним из факторов, определивших тот самый вектор, стал запрет рекламы табака и табачных компаний в Европе в середине 90-х.

Главные мировые мотогонки ... кем они представлены? Четыре японских завода, один европейский и две частных команды. Финансовая система участия всех команд в чемпионате примерно одинакова. Взносы, отчисления, "пожертвования" и так далее - все они примерно равны как для гигантов, таких как Honda и Yamaha, так и для команды Кенни Робертса. Когда-то такой подход и определил приход частников в MotoGP, он дал им равные шансы на участие и победу в гонках. Сезонные отчисления позволяли командам не особенно заботиться о финансовом вопросе.

Разумеется, надо понимать, что порядок этих вопросов - сотни тысяч долларов. То есть уровень, достаточно подъемный для целеустремленных людей в Европе и США.

И вот тут стали всплывать те самые "примерно равные" условия.

Заводские команды, имевшие в своем распоряжении миллионы не скупились на дополнительное продвижение своих брендов, тогда как частники ограничивались лишь гонками. Вокруг MotoGP появилась индустрия - "вторичный рынок", который для некоторых заводов и вовсе стал отправной точкой в развитии и маркетинге.

Взлет Валентино Росси произвел настоящий фурор: это был взрыв. Телевизионные трансляции, сборы, увеличение посещаемости мотогонок - все это результат бума середины 90-х, подогретых культом отдельных личностей.

Все это выглядит превосходно из-за ограды главного промоутера чемпионата Dorna Sports. За ваши деньги, они предоставят вам все - от доступа на пит-лейн до эксклюзивного обеда с видом на гонку. Хотите общения с чемпионами? Тоже не вопрос.

Здесь вам помогут (и очень профессионально!) потратить много денег, получить удовольствие. И все это ОКОЛО ГОНОК.

Детали, однако, огорчают.

Заводские команды, которые имеют все, получают еще больше. Например, лишь Honda, Yamaha и Ducati смогли себе позволить заполучить основных спонсоров, таких как Repsol, Telefonica, Camel, Gauloises, Fortuna и Marlboro.

И даже здесь, при подробном изучении вопроса, видно, что не все спонсоры готовы отдавать деньги командам по принципу "берите сколько надо". Так, например, испанский масляный гигант Repsol (в особенности!), потратил в этом году не так уж много денег, как кажется.

В былые годы, Repsol мог позволить себе собственную официальную команду Honda (в ней побывали и Дуэйн, и Кривье, и Росси). И тогда их бюджет составлял менее $4 млн. Плата, которая сегодня с трудом покрывает контракт на гонщика!

Да, да: с тех пор цена вопроса возрасла в 5 раз! А то и больше.

Kawasaki, имеющая в своих титульных спонсорах немецкий Fuchs Oil ... лишь называется Fuchs Kawasaki MotoGP. Думаете, хоть литр масла Fuchs залито в мотоциклах команды? Ни грамма! Относительно небольшая немецкая компания платит относительно небольшие спонсорские отчисления лишь за небольшой логотип на мотоциклах Team Green.

Suzuki? Что ж, в 2003 году у них был спонсор. Telefonica. Теперь команда не имеет и этого. Кстати, гораздо большего добиваются команды в Британском супербайке. Аналогичная ситуация с Williams в Формуле-1. Их сотрудничество с BMW, казалось бы, было вечным. Ан нет. Это самый близкий пример из премьер-класса.

Теперь переместимся назад по стартовой решетке. WCM - команда, держащаяся на энтузиазме, относительно недорогих мотоциклах собственного производства и деньгах известного американского мецената и фаната мотогонок Боба МакЛарена. А до этого - практически домашняя команда Red Bull. В 2002 году Red Bull передумал.

Джеймс Эллисон: самый низкооплачиваемый гонщик MotoGP

Джейм Эллисон держится только на собственном удовольствии от MotoGP. Его участие в чемпионате показывает, что талант гонщика может быть оценен совсем "смешными" деньгами. Лишь контракт с Blata в этом году помогает команде держаться на плаву. И такие команды поддерживают тонкий баланс в расстановке сил в ГранПри.

А вот команда, которая добилась повышения своего статуса, хотя бы из-за имени своего владельца. Речь идет о команде Кенни Роберста-старшего, Proton KR. В команде проблема. Проблема не исходит изнутри, она во взаимоотношениях с поставщиком двигателей - KTM. Ходят слухи, что Шейн Бирн и вовсе не сможет завершить этот сезон из-за банального отсутствия у него рабочего мотоцикла.

Техническое голодание может привести к тому, что одна из старейших частных команд (основана в 1997) MotoGP, ставшая воплощением мечты любого мотогонщика может просто исчезнуть в стиле Формулы-1: посмотрите на Jordan!..

А ведь еще месяц назад ожидалось, что третье поколение мотоциклов Робертса KR3 с новым двигателем KTM на подходе станет очень даже конкурентоспособным. И все из-за того, что команда потеряла в своего главного партнера - компанию Proton.

Есть еще несколько интересных историй ... но о них - в следующий раз.

Продолжение следует...

(C) по материалам MCN и crash.net
(C) Michael Scott
(С) Кирилл Чернышев, МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
CatalanGP: Дани Ольгадо взял дебютный Гран-При Moto2 в Барселоне
CatalanGP: Дани Ольгадо взял дебютный Гран-При Moto2 в Барселоне

Дани Ольгадо принес команде CFMOTO Aspar вторую подряд победу в чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, выиграв Гран-При Каталонии от старта до финиша следом за своим напарником Давидом Алонсо.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне

Вероятно, самая заметная часть спринтовой гонки Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya в минувшую субботу состояла не из преследования Маркеса Маркесом, а из большой схватки за 4 место между пилотами KTM - Брад Биндер, Педро Акоста и Энеа Бастианини бились на грани падений за скромную позицию, однако, это имело огромное значение внутри заводского гаража.
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две

Первый этап SMX Playoff 2025 года был остановлен из-за резкого ухудшения погодных условий на zMAX Dragway. Успели провести только первые заезды, по итогам которых и объявили результаты. Смотрим видео и результаты в классах 450SMX и 250SMX.
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
 
Все публикации за 5 августа 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.59 МЛН
годовая
аудитория
703962
посетителей
в месяц
83354
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island