МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2010 - Портал МОТОГОНКИ.РУ неоднократно публиковал информацию об очередной технической "революции", задуманной организаторами чемпионата мира по MotoGP. В середине 2009 года, когда концепция нового класса Moto2 только обрела форму, и команды GP250 резко засобирали чемоданы, тихо и без особой шумихи прошла информация о скорейшей замене и GP125 на новую, 4-тактную категорию. Речь "в первом чтении" шла о так называемых Super Single - прототипных мотоциклах, построенных на базе мощных 4-тактных 1-цилиндровых двигателей объемом 250 и 450 куб.см., применяемых в мотокроссе. Проектом заинтересовались в Японии и Соединенных Штатах. В частности, о штатовских разработках можно почитать здесь. Японцы пошли дальше, и в национальной серии появились монокубки для начинающих спортсменов. Одним из таких является Moriwaki Cup, куда допускаются владельцы Moriwaki MD250H, созданного вокруг моторчика CRF250.
Кажется, дело понемногу движется и в мировой серии. Согласно источнику издания, новый класс, предварительно названный "Moto3", появится в ближайшие пару лет, возможно, уже в 2012. Форсирование событий вызвано нежеланием многих команд продолжать окучивать бесперспективный 2-тактный рынок, не нравится ситуация и заводам, но они ничего не могут сделать в борьбе с Dorna Sports и FIM.
"В качестве решения мы видим создание новой категории - Moto3, куда смогут войти не только команды GP125, но и Moto2, не способные потянуть сезон из-за плачевного финансового положения," - сказал инсайдер.
В итоге, в Чемпионате мира по MotoGP будет четыре гоночных категории: собственно, MotoGP - Королевский класс для прототипов с двигателем 800 куб.см. (в будущем - 1000 куб.см.), Moto1 - проектный "лизинговый" класс для "полусерийных прототипов" с двигателем 1000 куб.см., Moto2 - 4-тактный класс для 600-кубовых машин с двигателем Honda и Moto3 - 4-тактный класс для прототипов с 250- или 450-кубовыми 1-цилиндровыми моторами. Концепция Больших Призов - гонки прототипов, - полностью сохранится, но существенно приблизится к реалиям и заводам, ведь в дело пойдут серийные продукты. Только рамы в Moto1, Moto2 и Moto3 будут выпускаться частными компаниями.