Будущее Больших Призов: MotoGP, Moto1, Moto2.. Moto3?
Теория о скорейшем полном отказе от 2-тактных мотоциклов в Больших Призах получает очередное подтверждение: британский MCN объявил, что из источников, "близких к..." стало известно о планах FIM и Dorna по замене GP125 на новую категорию - Moto3. В самом ближайшем будущем.
МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2010 - Портал МОТОГОНКИ.РУ неоднократно публиковал информацию об очередной технической "революции", задуманной организаторами чемпионата мира по MotoGP. В середине 2009 года, когда концепция нового класса Moto2 только обрела форму, и команды GP250 резко засобирали чемоданы, тихо и без особой шумихи прошла информация о скорейшей замене и GP125 на новую, 4-тактную категорию. Речь "в первом чтении" шла о так называемых Super Single - прототипных мотоциклах, построенных на базе мощных 4-тактных 1-цилиндровых двигателей объемом 250 и 450 куб.см., применяемых в мотокроссе. Проектом заинтересовались в Японии и Соединенных Штатах. В частности, о штатовских разработках можно почитать здесь. Японцы пошли дальше, и в национальной серии появились монокубки для начинающих спортсменов. Одним из таких является Moriwaki Cup, куда допускаются владельцы Moriwaki MD250H, созданного вокруг моторчика CRF250.
Кажется, дело понемногу движется и в мировой серии. Согласно источнику издания, новый класс, предварительно названный "Moto3", появится в ближайшие пару лет, возможно, уже в 2012. Форсирование событий вызвано нежеланием многих команд продолжать окучивать бесперспективный 2-тактный рынок, не нравится ситуация и заводам, но они ничего не могут сделать в борьбе с Dorna Sports и FIM.
"В качестве решения мы видим создание новой категории - Moto3, куда смогут войти не только команды GP125, но и Moto2, не способные потянуть сезон из-за плачевного финансового положения," - сказал инсайдер.
В итоге, в Чемпионате мира по MotoGP будет четыре гоночных категории: собственно, MotoGP - Королевский класс для прототипов с двигателем 800 куб.см. (в будущем - 1000 куб.см.), Moto1 - проектный "лизинговый" класс для "полусерийных прототипов" с двигателем 1000 куб.см., Moto2 - 4-тактный класс для 600-кубовых машин с двигателем Honda и Moto3 - 4-тактный класс для прототипов с 250- или 450-кубовыми 1-цилиндровыми моторами. Концепция Больших Призов - гонки прототипов, - полностью сохранится, но существенно приблизится к реалиям и заводам, ведь в дело пойдут серийные продукты. Только рамы в Moto1, Moto2 и Moto3 будут выпускаться частными компаниями.
Результаты квалификации Superpole 2-го этапа World Superbike в Португалии - PortugueseWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу (BMW Motorrad Motorsport) второй день подряд улучшает рекорды Autodromo do Algarve. Лучшее, конечно, впереди!
Мировой Супербайк 2025 года продолжается на Autodromo do Algarve на самом юге Португалии, в Портимао. Смотрите квалификацию Superpole 2-го этапа World Superbike, #PortugueseWorldSBK от старта до финиша.
По итогам пятницы в Португалии, где в эти выходные проходит 2-й этап World Superbike, в классах Supersport и Superbike доминировали представители Турции: Чан Онжу из команды Yamaha BLU CRU Evan Bros Team на Yamaha R9 и действующий чемпион WSBK Топрак Разгатлиоглу на заводском BMW M 1000 RR. Результаты дня.
Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья дал интересный комментарий насчет предложения Aprilia Racing об изменении правила допуска травмированных призовых пилотов MotoGP на особые тесты перед их возвращением в строй: этого не произойдет, потому что кто-то из MSMA решил заблокировать инициативу... и это не были представители Ducati.
Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.