МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
4 декабря 2023 в 17:01 | 12414
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Первый электрический: пилот MotoE впервые назван чемпионом мира по Мото Гран-При

Минувший сезон MotoGP 2023 года отметился очень важным событием, а именно признанием FIM новой категории MotoE (FIM Enel MotoE World Championship) чемпионатом мира: впервые в истории мотоспорта электрический транспорт был воспринят официально. Первый настоящий чемпион мира был награжден в Ливерпуле, на церемонии FIM Awards 2023.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2023 - История MotoE - это история сплошных недоразумений, которая пока не стала "трушной", несмотря на официальное признание. Зрители за 5 лет не оценили усилий промоутера, поскольку... живого шоу электромотоциклы обеспечить не могу. Но в формате телешоу - это Клондайк!

Вся история и новости Moto2 - в сюжете на МОТОГОНКИ.РУ

Презентация MotoE в феврале 2018 года
Презентация MotoE в феврале 2018 года

Золотая идея


Началась история MotoE 6 февраля 2018 года с презентации в Риме, где были впервые представлены все вовлеченные в проект стороны, формат и статус новой серии. Dorna Sports как инициатор и промоутер проекта (и ключевой инвестор); итальянский разработчик электромотоциклов Energica как технический партнер; Michelin как официальный шинный партнер; итальянская энергетическая компания Enel как титульный спонсор и "энергетический партнер". FIM согласилась наделить пилотный проект статусом Кубка мира (World Cup), который в целом ничтожен с точки зрения всемирного признания, но должен был дать Dorna хоть какие-то козыри для вовлечения в игру гонщиков по-настоящему высокого уровня. Командам Moto2, MotoGP и других гоночных серий, включая национальных, дали 6 месяцев, чтобы они решили, хотят ли участвовать в пилотном проекте и выставили претендентов на дебютный сезон. 7 команд MotoGP/Moto2 должны были выставить по 2 гонщика, еще 4 команды из 1 пилота представляли гонщики национального уровня или младших классов Гран-При.

Стартовая решетка Кубка мира по MotoE 2022 года
Стартовая решетка Кубка мира по MotoE 2022 года

Идея была - показать, что за рулем электромотоциклов талантливые молодые гонщики будут на равных с опытными ветеранами: мотоциклы - на 100% одинаковые у всех, и изменить ход борьбы может только умение и пилотаж. С 2020 по 2022 год через MotoE прошли несколько десятков гонщиков самых разных поколений - от Алекса Де Анжелиса и Сэта Жибернау до молодых итальянцев, пришедших из CIV Supersport и Moto3. Многие из них затем получили контракт в World Superbike и командах Мото Гран-При.

MotoE - рожденный в муках


Первые официальные тесты - MotoE Bootcamp - должны были состояться на Circuito de Jerez в середине марта 2019 года. Это была "генеральная репетиция" перед запуском пилотной серии FIM Enel MotoE World Cup в рамках Гран-При Испании по MotoGP. На тестах планировалось обкатать все технологии, оборудование команд и партнеров, а также провести первые пробные гонки на короткие дистанции всего на 5 кругов. После тестов, оборудование команды осталось бы в "лагере" MotoE до конца апреля.

Фотографии грандиозного пожара в лагере MotoE из Хереса облетели Интернет за час после события
Фотографии грандиозного пожара в лагере MotoE из Хереса облетели Интернет за час после события

Но в ночь перед стартом тестов предусмотрительно построенный на значительном удалении от главного здания Circuito de Jerez павильон MotoE Bootcamp выгорел дотла. Расследование вела полиция Хереса-де-ла-Фронтеры с экспертами-криминалистами пожарной службы. Были подозрения на диверсию, но следствие пришло к выводу, что возгорание началось из-за замыкания в зарядной станции Enel, как предполагают, во время зарядки одного из прототипов. Хотя по регламенту зарядка в ночное время запрещается, кто-то оставил свой байк подключенным... и что-то пошло не так. Сгорело абсолютно всё! Температура горения аккумуляторов в сочетании с магниевыми и алюминиевыми сплавами была такой высокой, что от 18-ти Energica Ego Corsa остались только оплавленные стальные детали - оси колес и маятников, а остальные попросту испарились в адском огне. Сгорели серверы данных и оборудование команд, так что Dorna отложила старт Кубка на 3 месяца.

Генеральная репетиция MotoE перед дебютом на Гран-При Германии 2019 года
Генеральная репетиция MotoE перед дебютом на Гран-При Германии 2019 года

Energica удалось восполнить недостачу мотоциклов к концу мая. Инцидент заставил Dorna полностью пересмотреть условия обеспечения безопасности при работе с электропрототипами и даже создать специальные пожарные бригады, обученные тушению высоковольтных устройств. Новые требования стали препятствием для расширения списка автодромов, вошедших затем в календарь серии.

Наконец, перенесенная с марта "генеральная репетиция" состоялись в Валенсии за пару недель до дебюта в рамках Гран-При Германии на Sachsenring. Дебют прошел не идеально из-за сложных погодных условий, но все же состоялся.

Главный герой - Energica


На самом деле, Energica совершила самоотверженный поступок, ввязавшись в авантюру с MotoE. Компания рассчитывала получить стратегическое преимущество на рынке электромотоциклов, ведя разработку прототипа в рамках Мото Гран-При, но оказалась в жестких рамках регламента, который сдержал развитие компании на два года и позволил конкурентам подобраться вплотную в своих разработках и выйти на сцену в нужный момент.

Прототип MotoE Energica EGO Corsa образца 2019 года
Прототип MotoE Energica EGO Corsa образца 2019 года

Когда Dorna Sports предлагала Energica партнерство, речь шла о пилотной серии, рассчитанной на 2 сезона. У разработчика было право на совершенствование Ego Corsa, с тем, чтобы создать стандарт гоночного электропрототипа для MotoGP. Однако, это право затем было ограничено рамками закрепленной в Регламенте спецификации (Техническая Дирекция MotoGP определила, что достигнутых показателей достаточно для обеспечения определенного уровня шоу - и хватит). Дирекция MotoGP успокоила партнера, что планирует открыть MotoE для других производителей, чтобы создать конкуренцию и развить рынок - это было главное, что интересовало Energica.

Но как и в истории с Moto2, Dorna передумала в разгар игры. Когда класс Moto2 появился на свет, Dorna заявила, что пилотный период продлится 4 года, после чего в категорию получат доступ все производители шасси и двигателей, подходящих по регламенту. В ожидании открытия рынка, в игру ввязывались самые разные игроки, вплоть до партнеров Yamaha, а также заводского проекта KTM. Но в 2014 году Dorna обрушила планы, заявив о сохранении формата «монокубка Honda» еще на 4 года.

Ливия Чеволини, Energica
Ливия Чеволини, Energica

Когда Energica продлила контракт с Dorna на 2021-22 год, промоутер объявил, что MotoE сохранит принцип монокубка и в будущем, потому что такой серией легче управлять. И Energica решила выйти из игры.

«MotoE больше не является инновацией - и мы боимся отстать от конкурентов»

Совладелица итальянской компания Ливиа Чеволини заявила, что MotoE, оставаясь монокубком и искусственно ограничивая развитие спецификации прототипа серии, ограничивает конкурентные преимущества Energica. В 2021 году проект развития прототипа застопорился: «MotoE больше не является инновацией - и мы боимся отстать от конкурентов» - заявила Чеволини. Но контракт есть контракт - Energica пришлось платить за MotoE до конца 2022 года. Бонусом участия в Гран-При для Energica стало предложение американской группы Ideanomics, которая, в итоге, поглотила итальянцев.

И тут - Ducati, весь в белом


Всё это время в лабораториях Ducati велась работа по созданию собственного электромотоцикла. День анонса этой программы как бы случайно совпал с заявлением Energica о выходе из MotoE: в Ducati просто ждали, когда коллеги, подготовив благодатную почву для входа на рынок, исчерпают потенциал и выкинут белый флаг. В Dorna даже не пыталась удержать Energica, просто сказав компании Чеволини «спасибо за вкусную рыбу» ( © "Автостопом по галактике" )

Прототип MotoE Ducati V21L (2023)
Прототип MotoE Ducati V21L (2023)
перейти в фотогалерею

Мотивация Ducati для участия в MotoE прямо противоположна Energica - это маркетинг. В отличие от Energica, которая пришла в Гран-При из мира серийного производства ради развития своей технологии, Ducati зашла с другого конца. В 2020 году впервые стало известно, что завод из Борго-Панигале разрабатывает электросупербайк на базе существующего шасси Panigale V4. Но в головном офисе быстро поняли, что им ни за что не продать достаточно много этих, стоящих как гиперкар мотоциклов. Программу серийного производства быстро переобули под прототип. К тому же, в спецификацию MotoE электро-Panigale попал идеально!

Чемпионат мира по MotoE созрел


Очевидно, что за глобальными изменениями в мировом мотоспорте всегда стояли серьезные игроки, и Energica таким никогда не была. Даже Ducati по сравнению с теми же Honda и Yamaha - ребенок, но в плане политики и маркетинга, итальянцам нет равных. И они преуспели во всем! Главное, в моменте.

Под программу в MotoE Борго-Панигале удалось оттяпать дополнительный бюджет из глобальной программы Ducati Corse/AUDI Motorsport, а чтобы это прошло гладко, Dorna Sports настояла, чтобы именно в 2023 году FIM, наконец, повысила статус Кубка до Чемпионата мира.

Ducati V21L
Ducati V21L

Новый прототип Ducati V21L по своим характеристикам оказался чуть лучше Energica Ego Corsa, поскольку его шасси базировалось на идеально отточенной за 6 лет комбинации Ducati Desmosedici GP16 и Panigale V4, дополненной самыми последними версиями подвесок Ohlins и тормозами Brembo. Шасси Ducati понравилось пилотам (оно просто было им более знакомо по ощущениям), что дало им больше уверенности. А электромотор на 110 кВт оказался более эластичным, что придало гонкам немного зрелищности.

Почти полноценный чемпионат мира!


Де-факто, серия осталась «кубком Европы», поскольку инфраструктуру для MotoE за 5 лет смогли обеспечить только восемь европейских трасс - это TT Circuit Assen, Circuito de Jerez, Le Mans, Sachsenring, Red Bull Ring, Silverstone, Misano World Circuit и Barcelona, все они и вошли в календарь FIM Enel MotoE World Championship 2023.

Хикари Окубо, единственный азиат в MotoE
Хикари Окубо, единственный азиат в MotoE

Dorna компенсировала нехватку "мировой" ауры, настояв на обязательном включении в список пары заокеанских пилотов. Благодаря участию бразильца Эрика Гранадо и японца Хикари Окубы, Dorna уверенно отчиталась о широкой представленности в чемпионате гонщиков трех континентов - Европы, Азии и Америки.

C 2019 года Кубок мира по MotoE подержали в руках три явных фаворита серии: Маттео Феррари - в 2019 году; Жорди Торрес - в 2020 и защитил в 2021; а Доминик Эгертер - в 2022. Ренди Крумменахер был дважды в плотном контакте с лидером чемпионата, и дважды терял титул в последний момент.

Статус Чемпионата мира придал MotoE реальный вес, и вчерашние претенденты на Кубок стали атаковать еще агрессивней

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Близкая схватка за титул 2023


В 2023 году состоялось 16 гонок, по две в рамках 8-ми этапов, итальянцы и испанцы доминировали. Обладатель Кубка мира 2022 года испанец Жорди Торрес встретил серьезную конкуренцию со стороны итальянцев Маттео Феррари и Маттиа Касадея. Конкуренция была настолько серьезной, что памятное жестокое противостояние с Ренди Крумменахером отошло далеко на второй план, как и сам швейцарец.

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Решающим событием сезона стало Гран-При Каталонии, куда Торрес прибыл лидером чемпионата, Касадей и Феррари проигрывали ему 4 и 12 очков, но покинули они Барселону уже в совсем другом порядке.

На домашнем этапе в Барселоне Жорди мог, либо укрепить позицию, либо потерять всё - и он потерял всё.

Финальная схватка за первый чемпионский титул в MotoE, Гран-При Сан-Марино
Финальная схватка за первый чемпионский титул в MotoE, Гран-При Сан-Марино

Маттиа Касадей, выступавший за команду HP Pons Los40, начал год с двух аварий - в самой первой схватке в Ле-Мане, а затем в Муджелло. То еще начало. Но итальянец не унывал и после пары подиумов воспрянул духом. Во второй половине сезона он выстрелил и смог компенсировал провал: Касадей оказался на подиуме в семи последних гонках, выиграв 5 из них. Жорди Торрес, бодро начавший сезон, напротив, сбавил темп в конце лета. Уикенд в Каталонии существенно подорвал потенциал испанца: Торрес потерял очки из-за аварии и не слишком хорошо финишировал в другом заезде.

MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
MotoGP-2023: SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино, Misano World Circuit
перейти в фотогалерею

Точка в схватке была поставлена в Мизано. В первой гонке дня Маттиа достаточно было заработать всего на 4 очка больше Торреса, чтобы стать чемпионом, но он уверенно выиграл гонку. Для Торреса всё сложилось неудачно: Жорди занервничал и допустил фальстарт, за который получил двойной LLP и провалился на 10-е место... За три заезда Торрес заработал только 15 очков, Маттиа - 70!

FIM Awards 2023, Ливерпуль
FIM Awards 2023, Ливерпуль
перейти в фотогалерею

Профиль пилота


Маттиа Касадей родился в Римини (Италия) 2 июля 1999 года, начал гоночную карьеру с минимото в 2008 году, вступив в категорию Pre-GP и выиграв свою первую гонку в 2012 году в Мизано. В 2014 Маттиа получил приглашение на отборочный этап Red Bull MotoGP Rookies Cup в Валлелунге и в решающей гонке отбора стартовал с поул-позиции, но упал из-за ошибки. Тем не менее, был зачислен в RBRC, где достиг лучшего результата, выиграв 2-ю гонку на Silverstone Circuit в 2015. В 2016 году Касадеи продолжил работу в Rookies Cup, одновременно, доминируя в классе Moto3 чемпионата Италии.

В 2017 году Касадей вступил в CEV Moto3 Junior World Championship, но сезон сложился для него не очень удачно из-за множества падений и сходов. Он одним из первых молодых итальянских пилотов получил приглашение в MotoE от команды Sic58 Squadra Corse, которую затем представлял в Кубке мира три года. Сезон 2022 года Касадей провел в команде Pons Racing и завершил год на 4 месте.

FIM Awards 2023, Ливерпуль
FIM Awards 2023, Ливерпуль
перейти в фотогалерею

P.S.


Dorna еще не знает, сохранит ли MotoGP свой облик после 2026 года, перейдет ли чемпионат на какой-то экологически чистый вид топлива, или станет электрическим, но от MotoE как саппорт-класса в рамках Мото Гран-При промоутер отказываться точно не планирует. Как минимум, на ближайшие 3 года - вместе с Ducati.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара

Первый этап MotoGP 2024 года - уже в эти выходные, с 8 по 10 марта! Полное расписание уикенда на Lusail International Circuit в правильном времени.
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP

Сделка состоялась! Двукратный чемпион MotoGP Франческо "Пекко" Баньяя официально продлил контракт с Ducati Lenovo Team до конца 2026 года: «Это идеальный гонщик для Ducati», - заявил Президент компании Клаудио Доменикали. И единственный, кому дали 2-летний контракт! Все подробности.
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике

Чемпионат мира по Мото Гран-При стартовал 3 июле 1949 года на острове Мэн, в рамках Isle of Man TT и стал событием невероятной важное в мире спорта. Сегодня MotoGP является величайшим спортивным шоу. FIM с размахом вступает в 75-й сезон Больших Мотоциклетных Призов: тизер юбилейного чемпионата и несколько слов о нем.
История MotoGP: Самые успешные заводы
История MotoGP: Самые успешные заводы

MotoGP на этой неделе открывает 23-й сезон своей истории, но сам чемпионат мира по Мото Гран-При празднует 75-летие. Большая статистика Больших Призов не была бы полной без истории заводов-участников.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!

Всё готово для старта нового сезона MotoGP 2024 года! В Испании, на Circuito de Jerez завершились официальные предсезонные тесты в младших классах. Третий день дал четкую картину, к чему готовиться в чемпионатах Moto3 и Moto2.
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео

Еще один гонщик из заводских команд группировки KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP/MX2 - Том Виаль ворвался в Американский Суперкросс с намерением показать свои таланты по ту стороны Атлантики. И ему удалось! Гонщик Red Bull KTM Factory Racing выиграл напряженную схватку в классе 250SX в Дайтоне.
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC

Сезон FIA WEC (World Endurance Championship) стартовал на Lusail International Circuit 10-часовым эндурансом «1812 км Катара»: команда Валентино Росси дебютировала в чемпионате мира с превосходным результатом - подиум был очень близок!
AMA Supercross 2024: Король Дайтоны низвергнут!
AMA Supercross 2024: Король Дайтоны низвергнут!

Семь раз Дайтона покорялась Элаю Томаку за последние 8 лет, и последние 5 из них он доминировал на Daytona International Speedway. Но настал день, когда прогнозы инсайдеров не сбылись: кому удалось одолеть ветерана AMA Supercross и занять его место в истории? Результаты и обзор 8 этапа Американского Суперкросса 450SX.
Американский Суперкросс - AMA Supercross 2024 - Daytona 450SX: трансляция всех гонок
Американский Суперкросс - AMA Supercross 2024 - Daytona 450SX: трансляция всех гонок

Daytona International Speedway приняла 8-й этап Американского Суперкросса 2024 года во Флориде: смотрите все три заезда AMA Supercross 450SX в Дайтоне - 8 этап (Heat 1, Heat 2 и Main Event)
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1786418
годовая
аудитория
175556
читателей
за месяц
8305
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message