МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2022 - Интервью и всё остальное было организовано уже сегодня, в Сепанге. Практически, весь вчерашний и сегодняшний день были посвящены этому. Поэтому ждите многочисленные материалы из Малайзии из бокса Monster Energy Yamaha MotoGP.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing
Директор Yamaha Racing Лин Джарвис: «2021 год был для Yamaha действительно особенным. Кроме празднования 60-летнего юбилея Yamaha Racing, мы показали фантастические результаты по всему миру: выиграли титулы в World Superbike, Supersport, выиграли национальный чемпионат Японии, British Superbike, мы выиграли MotoAmerica, в мотокроссе стали чемпионами MX2 в чемпионате мира, а затем в AMA Motorcross 450 и еще SX250 в суперкроссе. Но конечно, самым главным стал титул в MotoGP. Мы 6 лет не становились чемпионами с тех пор, как Хорхе Лоренцо оформил титул в 2015, так что вернуться в ТОП чемпионата - это стало доказательством огромной проведенной работы и своеобразной наградой за всё, что мы сделали в эти годы».
После того, как в эфир вышла официальная часть презентации, в боксе Monster Energy Yamaha и Yamaha Racing на Sepang International Circuit состоялась импровизированная фотосессия. Она была спонтанной, потому что нужно было еще провести пресс-конференцию...
Но фотографии с фотосессии уже поступили в галерею на МОТОГОНКИ.РУ
Для Фабио Куартараро последние 2 месяца были необычными. Он подчеркнул - самыми необычными за всю жизнь: «Конечно, мы праздновали. Праздновали с командой, с семьей, потом с друзьями, при этом, если честно, я не прекращал тренироваться. То есть у меня по сути не было перерыва в этот раз, я не позволил себе отключаться от реальности больше чем на 2-3 дня... - рассказывает Фабио. - Сразу после завершения чемпионата, у меня появилась мотивация - сохранить уровень, достичь того же результата в 2022. 2021 год помог мне обрести уверенность в себе, веру. Поэтому, я бы сказал, что это были короткие, но очень позитивные каникулы. И я готов к тому, чтобы начать сначала».
Давление на плечах Куартараро тебе будет запредельным, и команда понимает, что сохранить достижения 2021 года будет непросто. Тем не менее, Джарвис сохраняет веру в силы Фабио. Но одновременно с этим, большие надежды возлагают и на Франко Морбиделли.

MotoGP-2022: Презентация Monster Energy Yamaha: директор команды Массимо Мерегалли
перейти в фотогалерею
«В этом году зимние тесты вдвойне важнее обычного, - продолжает тему директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли. - У нас будут подряд два раунда испытаний, сначала, в Малайзии, затем, в Индонезии. И в Сепанге у пилотов будет первый шанс познакомиться с новым байком. Сложностью этого сезона будет то, что им нужно будет не только быстро вкататься после перерыва, но также и принять несколько важнейших решений, которые отразятся на ходе всего чемпионата. Всего два дня. С моей точки зрения, тесты в Индонезии будут даже важнее, поскольку Мандалика - совершенно новый трек для всех, для MotoGP, нам нужно будет собрать максимум информации. И между тестами и гонкой в Мандалике будет очень короткий перерыв».
Главное, над чем работали инженеры в Японии - ускорение двигателя YZR-M1. В Сепанге пилотов заводской команды также ждет встреча с новым аэродинамическим обвесом, целью изменения которого было улучшение прижимной способности на переднем колесе - и это также, с целью повышения стабильности и предельной скорости на прямых.
С точки зрения цветов ливреи, изменений с 2021 года нет. Доминирующий логотип титульного спонсора на черно-синем фоне, но есть пара новых логотипов.
В Yamaha Motor также произошли некоторые серьезные перемены. Так, бывший лидер проекта Yamaha в MotoGP Такахиро Суми был повышен в должности, теперь он является генеральным менеджером всего дивизиона разработки YMS Motorsports. Как отметил Лин Джарвис, это награда за заслуги, в частности, в достижении победы в чемпионате MotoGP 2021 года.

Казутоси Секи, новый лидер проекта Yamaha Mission One
Место Такахиро Суми в проекте MotoGP занял Казутоси Секи, бывший лидер отдела разработки электроники YZR-M1. Секи-сан работал в проекте Mission One последние 10 лет, с 2013 года преимущественно в гараже Валентино Росси - он отвечал за ход разработки и совершенствования электронных стратегий и работы двигателя YZR. Теперь Секи-сан будет присутствовать на всех этапах MotoGP и участвовать в Race Operations, то есть, связывать непосредственно ход гонок с разработкой.

Патрик Приммер (в футболке Ohlins), новый шеф команды Франко Морбиделли
Франко Морбиделли будет работать с новым шефом команды Патриком Приммером. МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали о том, что Приммер будет работать в Yamaha Racing на постоянной основе. Раньше, Патрик был человеком Ohlins - инженером шведского завода, прикомандированным к команде Yamaha. Но с 2020 года он переоделся в синие цвета команды и возглавлял работу с шасси во всем гараже. Учитывая, что Морбиделли очень большое внимание уделяет именно работе и стабильности мотоцикла, его стиль более «классический» для Yamaha, в YFR решили поступить так - назначить шефом к нему именно Приммера. Давид Марелли остается в роли дата-инженера, механики - Жульен Арменго, Юрий Пеллегрини, Аен Галпин и Хуан Мадурга Ревилла.
Команда Куартараро останется без изменений в 2022 году, как минимум, в первой половине сезона: Диего Губеллини остается шефом команды, француз Пабло Гийом - дата-инженером, в составе механиков - ветеран команды Валентино Росси Бернар Аншу, Ахим Каригер, Даниэль Грелли и Марк Роберт Элдер.
В прошлом году Yamaha пришлось вернуть в паддок MotoGP своего ветерана - инженера Сильвано Гальбусеру, чтобы он помогал Маверику Виньялесу, а затем и Франко Морбиделли в заводском гараже. Но теперь Гальбусера возвращается в тестовую команду и будет работать с Кэлом Кратчлоу, роль тест-пилота которого подтвердили до конца 2023 года.
Смотреть видео презентации целиком на МОТОГОНКИ.РУ
Фотогалерея: цвета Monster Energy Yamaha MotoGP 2022 года