МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2008 - Гонка 250-кубового класса с первых же кругов отмечена большим количеством скоростных падений. На 4 круге произошло сразу несколько столкновений.
Сначала в гравий отправились Алекс Дебон и Гектор Фаубель. Дебону не удается поймать мотоцикл в скоростном правом повороте третьего сектора трассы, небольшой хай-сайд и Алекс на асфальте! Фаубель, преследовавший соотечественника два круга подряд, практически не снижая скорости врубается в упавший байк. Оба пилота совершают массу кульбитов и приходят в себя только в гравии.
Буквально через 20 секунд Хироси Аояма "догоняет" своего напарника по Red Bull KTM Мика Каллио, легкого толчка в заднее колесо наклоненного мотоцикла финна было достаточно, чтобы Мика кубарем полетел в мотоцикла. Аояма тоже не удержался на трассе - его "настиг" и сшиб неуправляемый байк Мики. В гараже его ждали разборки не только с напарником, но и с директором команды.
Марко Симончелли вырывается в лидеры заезда на шестом круге. Жесткая борьба с обладателем поул-позиции Гектором Барбера идет по всей длине трассы. Юки Такахаси из JiR Team Scot Honda присоединяется к битве. На седьмом круге Симончелли совершает ошибку и выезжает за пределы трассы. Барбера и Такахаси на некоторое время выходят в лидеры, но итальянец быстро восстанавливается на лидирующей позиции.
Следующий просчет горячий парень из Католлики допускает спустя круг. Ошибка в медленной правой шпильке стоит итальянцу двух позиций: подлетевший на всех парах Маттио Пассини обходит Такахаси и Барбера, и занимает первую позицию.
Четверка лидеров держит очень высокий темп, ни Симончелли, ни Пасини, ни Такахаси не намерены оставлять подиума и держат планку. Однако, претендентов на подиум сегодня семеро. Кроме этих пилотов, горят желанием попасть в призы Альваро Баутиста, Хуан Симон, Алекс Эспаргаро, Роберто Локателли и Томас Люти. Все возможно в этой скоростной гонке!
Пасини завершает гонку в гравии на 9 круге! Маттио вне себя от бешенства, но винить ему приходится только себя: при попытке обогнать Барбера в одном из быстрых поворотов, происходит касание. Гектор буквально выталкивает неосторожного пилота Polaris World Aprilia с трека. На огромной скорости Маттио вылетает в гравий и заврешает свой полет почти у отбойника.
Барбера и Симончелли продолжают битву за первую позици. Гектор лидирует, но №58 висит у него на хвосте и давит на нервы. Давление такое, что испанец совершает массу ошибок. Но и итальянцу не просто: каждый раз, как Гектор ошибается, он устремляется вперед, но в последний момент отворачивает байк. Этим пользуется Альваро Баутиста.
За десять кругов до финиша отрыв от Барбера до Такахаси сокращается до 0.76 секунды. Четверка лидеров идет очень плотной группой.
Альваро Баутиста догоняет дуэлянтов и обходит сначала Симончелли, а затем и Барбера. Симончелли совершает опасный маневр и прорывается вперед. Снова подиумная тройка полностью перестроилась! За один круг в лидерах успели побывать все трое. Без изменений лишь позиция японца.
Но, кажется, Такахаси просто выжидает момента. Его серый мотоцикл идет с минимальным отставанием от Баутиста - сантиметров 40-50 позади! Очень опасное расстояние, учитывая предыдущие падения.
Марко Симончелли снова вырывается в лидеры за 8 кругов до финиша. Все внимание публики к четырехсторонней битве за подиум Гран При Сан Марино. Пилоты меняются позициями, но резина изнашивается и это влияет на их темп.
Матиа Пассини пришел в себя и дал интересный комментарий по поводу столкновения с Барбера на шестом круге: "Да, виноват я. Ничего не скажешь - сам дурак! Я упал на скорости около 150 километров в час, но к счастью не получил травм. Очень обидно вот так было покинуть гонку. Гектор конечно мог бы меня и пропустить, он видел как быстро я еду."
Пять кругов до финиша. Марко Симончелли попадает в неприятную ситуацию, в которой ему пришлось сделать примерно тоже самое, что и Гектору Барбера - выбить с траектории Барбера. На трассе настоящая контактная борьба! Теперь уже Барбера в следующем повороте буквально выбивает итальянца на внешний радиус. Оба вынуждены выехать в зону безопасности и быстро вернуться на трек. Еще три поворота они бодаются. Симончелли выталкивает Гектора, в результате тот откатывается назад. Но уже в следующем повороте Симончелли подскальзывается, падает и тут же откатывается на пять позиций назад, возвращается в гонку шестым...
Два круга до финиша. Гонку ведет более спокойный Баутиста, Такахаси второй (дождался своего шанса парень!), Барбера третий, Локателли четвертый, Симон пятый и Симончелли шестой. Первая четверка снова идет с небольшим преимуществом где-то в секунде от второй группы.
Альваро Баутиста уходит на последний круг - прямо к своей первой победе в сезоне 2008 года. Марко Симончелли пытается прорваться в пятерку, но наверстать 1.67 секунды ему уже не удастся. Такахаси занимает уверенную вторую позицию, Барбера - третий ... ФИНИШ! Эта невероятно напряженная гонка закончилась.
Симончелли в боксах. Он просто вне себя от этого поражения - его вынес с трассы главный конкурент и лишил самой желанной победы в сезоне. Вот это драматизм!
Симончелли продолжает лидировать в абсолютном зачете, на 26 очков отстает от него Мика Каллио, третье место занимает
Предварительные результаты Гран При Сан Марино в классе GP250:
1. Баутиста
2. Такахаси
3. Барбера
4. Локателли
5. Симон
6. Симончелли
7. Люти
8. Вилейро
9. Пешек
10. Абрахам