МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2008 - Трибуны полны как никогда: 51157 проданных билетов и выданных проходок - лишь официальные цифры, сколько людей вокруг трассы, а сколько еще не смогла вычистить служба безопасности ... Все хотят видеть живьем самую интригующую гонку сезона.
Зеленый свет!
Кейси выигрывает старт, Педроса - второй, Росси - третий, Де Пюнье - четвертый. Валентино Росси чуть не теряет свой байк в попытке открыться "на полную" и достать Педросу! Хорхе Лоренцо совершает ряд опасных прострелов и пристраевается за Росси.
Ренди Де Пюнье вылетает в первом повороте второго круга - увы...
Росси начинает атаковать Дани Педроса, испанец его сдерживает на пути к Стоунеру. А австралиец тем временем начинает уходить в отрыв.
Росси проходит Дани, но Педроса возвращает себе позицию. Росси настаивает, и в итоге испанец уступает. Лоренцо "тихо стучится в дверь" к Дани - пусти, все равно не отстану!
А Стоунер уже в 3 секундах. Вот это старт!
Алекс Де Анжелис вынужен выйти из борьбы. Неудачно началось домашнее гран при для санмаринца...
Испанское трио начинает борьбу за место на подиуме: Педроса, Лоренцо и Элиас едут в 0.5 секунды позади Росси.
Худший старт у Эдвардса. К концу 3 круга он проигрывает лидерам более 15 секунд и занимает последнюю позицию.
Итак, четвертый круг. Хорхе Лоренцо проходит Дани. Его классическая тактика - пройти и уйти. Сильвейн пока не предпринимает активных атак на пилота Repsol Honda.
Зато Росси старается во чтобы то ни стало нагнать Стоунера. И ему это почти удается! Во втором секторе шестого круга он сокращает отставание до 1.2 секунды, но затем он вновь откатывается на 2.9 секунды.
Росси привозит уже второй быстрый круг Гран При Сан Марино - 1:34.904 на шестом круге, Стоунер тут же улучшает это время на 0.088 секунды и увеличивает отрыв до 3.011 секунды.
И снова повторяется история - Стоунер падает на седьмом круге!!! Простой лоу-сайд, который убивает наповал всю интригу заезда. Росси лидирует с более чем 3-секундным запасом. Лоренцо остается единственным, кто его преследует.
Оба пилота из одной команды Fiat Yamaha, но из разных гаражей. Они едут на разной резине: Росси - на Bridgestone, Лоренцо - на Michelin. Отличается и выбор покрышек. Валентино предпочел жесткие, выносливые покрышки поставить на оба колеса, тогда так Хорхе не переднее колесо поставил покрышку средней жесткости, а на зад - жесткую.
Мизано - очень быстрая трасса, в прошлом году асфальт был полностью заменен, так что в прошлогодней гонке некоторые пилоты отмечали, что асфальт "немного скользкий". Так что выбор покрышек очень важен здесь, но единого мнения у команд попрежнему нет - пилоты экспериментируют все три дня.
Тони Элиас выходит на третью позицию, обогнав Дани Педроса. Следующая группа, которую ведет Довициозо, идет почти в 10 секундых позади.
Элиас совершает много мелких ошибок, но Дани не может найти достаточно широкую лазейку в его обороне. Вероятно, борьба за второе место на подиуме продлится до самого финиша. А до него осталось 13 кругов.
Каково положение пилотов на треке после 15 кругов?
Замыкают пелетон пилоты Kawasaki Racing Джон Хопкинс и Энтони Вест. Еще в пятницу, пилоты Kawasaki отмечали, что обеспокоены тем, как едет обновленный байк. На первой тренировке Вест ехал последним, сильно переживая за отсутствие держака.
Колин Эдвардс из Tech 3 Yamaha занимает неожиданно низкую позицию в Сан Марино - 12-ю. В трех секундах впереди идет битва между Марко Меландри и Сильвейном Гуинтоли. В результате, Марко все-таки обогнал Гуинтоли и стал приближаться к Шинья Накано.
Лорис Капиросси, Крис Вермюлен, Андреа Довициозо и Джеймс Тозланд ведут четырехстороннюю битву за 5 позицию. Пока лучше всего это удается Тозланду, он закрепился на пятой позиции.
От JT до Дани Педроса целая пропасть - 12.5 секунд. Дани не оставляет попыток отобрать подиумную позицию у Тони Элиаса, но с каждым кругом темп испанцев падает. Росси ведет гонку, за 7 кругов до финиша он выигрывает более 4 секунд. Лоренцо едет более чем комфортно: впереди - Росси, позади - в трех с половиной секундах Элиас. Если вести байк аккуратно, то серебряный кубок сам придет в руки.
Шесть кругов. Обостряется борьба за пятую позицию. Джеймс Тозланд отдает пятую позицию Крису Вермюлену, который буквально в одно движение выстреливает с седьмого места на пятое. Довициозо начинает давить на JT, но в открытую борьбу не лезет, ждет ошибок британца. Лорис Капиросси присматривает за молодыми пилотами с безопасного расстояния.
Очевидно, что покрышки практически всех мотоциклов к 23-у кругу уже изношены. Это видно и по тому, что Росси понемногу теряет темп. Лоренцо уже в 2.6 секундах, отрыв сокращается, но не так стремительно, как хотел бы Хорхе. Росси читает сообщения на пит-бордах и планирует свое поведение на последние круги - гнать или сдерживать?
Доктор не совершает ошибок! Лоренцо понимает это за два круга до финиша - он решает докатить свой байк до клетчатого флага и избежать ненужных приключений. Молодец, Хорхе! Действительно, ты уже "не тот человек, что раньше".
Битва за позиции начинается в середине пелетона. Лорис Капиросси устремляется в атаку на соперников. Проходит Дови, атакует и проходит Тозланда! Но JT легко возвращает свою позицию. Битва продолжается - последние метры ...
Финиш! Лорис Капиросси финиширует на седьмой позиции, Тозланд - шестым.
Предварительные результаты ГранПри Сан Марино, Мизано:
1. Росси
2. Лоренцо
3. Элиас
4. Педроса
5. Вермюлен
6. Тозланд
7. Капиросси
8. Довициозо
9. Меландри
10. Эдвардс
11. Гуинтоли
12. Накано
13. Вест
14. Хопкинс
Сходы:
Кейси Стоунер (Ducati Marlboro)
Ренди де Пюнье (LCR Honda)
Алекс де Анжелис (San Carlo Honda Gresini)
Не стартовали:
Никки Хейден (Repsol Honda)