МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16290
30 декабря 2011 в 13:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Конкурс Dorna и МОТОГОНКИ.РУ - ответ!

Время подводить итоги исторического конкурса, организованного совместно МОТОГОНКИ.РУ и промоутером чемпионата MotoGP компанией Dorna Sport! Мы получили несколько интересных вариантов ответов и поняли, что вопрос и в самом деле оказался непростым. Но среди ответов есть три правильных. А значит, определен и победитель! Имя победителя мы назовем 31 декабря 2011 года, как и обещали.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2011 - And the Winner is...

Очевидно, что с моделью первого Honda для Гран-При определиться было несложно - это 125-кубовый RC142. Но какой мотоцикл вдохновил (и не только эмоционально) Соичиро Хонду на его разработку? Некоторые неверные ответы, которые лежали на поверхности ("в двух кликах мышью"), все равно требовали тщательной проверки.

Итак, вариант первый - это NSU RennMax 250?

Увы, нет. Действительно, в 1954 году NSU был самым мощным мотоциклом в GP. Рупперт Холлаус выиграл четыре этапа, в том числе на о.Мэн, где присутствовал и Соичиро Хонда & Co. После визита на турист-трофи он ругал своих коллег за то, что европейские моторы выдавали почти вдвое больше мощности, чем его собственные. Нужно было узнать, как им это удавалось. Однако Хонда-сан не смог бы увезти с собой целый двигатель. Будучи совершенно неизвестным в Европе, он путешествовал налегке, как обычный авиапассажир в сопровождении нескольких инженеров. Японцы закупили в Великобритании и Италии массу запчастей: были среди них и NSU, и MV Agusta, и Norton. Участники поездки вспоминали, что в аэропорту Рима вес железа превысил допустимый лимит, так что Соичиро пришлось распихивать его буквально по карманам всех членов делегации. Хонда вернулся в Японию в июне и в тот сезон уже не возвращался в Европу.

На тот момент немецкий завод не планировал сворачивать гоночную программу и распродавать технологии. NSU покинул чемпионат мира в сентябре, после трагической гибели Холлауса в Монце. В то же время, достоверно известно, что разработка мотора для Honda RC142 началась только спустя 3 года, в 1958.

Очевидной ловушкой с этим ответом являются многочисленные "слухи" о том, что 2-цилиндровый RC142 - "копия" NSU Rennmax, опубликованные, в том числе и в некоторых исследованиях американских журналистов. Стройная версия, но неверная.

Вариант второй - это Honda CB92 Benly?

Honda CB92 Benly Super Sport, к сожалению, не мог стать предшественником RC142. Уже потому, что сам являлся лишь его "гражданской" версией или, как принято теперь говорить, упрощенной репликой, хотя и очень популярной. CB92 был оснащен системой газораспределения с 2 клапанами OHC (с одним распределительным валом и цепным приводом) и 360-градусным коленом, тогда как RC142 имел два распредвала (DOHC). Блок цилиндров, картер и система смазки, действительно, мигрировали практически без изменений. Степень сжатия была понижена до 10:1, питание осуществлялось двумя дешевыми 20мм карбюраторами Keihin. Мощность мотора CB92 составляла 15 л.с. при 10500 об./мин.

Гран-При о.Мэн, 1957. Mondial на первой линии.

Наконец, правильный ответ: это FB Mondial.

FB Mondial (Fratelli Boselli Mondial): братья Фрателли - Карло, Этторе, Джузеппе и Луиджи основали компанию в 1929, после Второй Мировой войны всерьез занялись разработкой гоночных мотоциклов. К 1948 году они нашли "свой" путь, создав несколько технологий, опередивших время. Их затем купили MV Agusta, Ducati, ну, и Honda. Как это получилось?

Mondial вошел в Гран-При в 1949 и выиграл первую же гонку. В Берне на мотоцикле братьев Бозелли победу одержал Нелло Пагани, который в конце сезона стал первым официальным чемпионом мира по версии FIM. В 1951 к группе разработчиков присоединился дизайнер Кроми Маккендлес, ранее работавший на Norton. Мак несколько лет безуспешно пытался адаптировать свое шасси для двигателей Mondial, и пока он работал, лидерство перехватили MV Agusta и Gilera. В 1955 его сменил Альфонсо Друзиани. В 1956 году Бозелли и Друзиани создали 1-цилиндровый двигатель DOHC объемом 125 куб.см., который вошел в историю. 4-тактный мотор с прямым приводом клапанного механизма (шестернями) был надежен и выдавал 17 л.с. с колеса. В Mondial экспериментировали с вариантами исполнения головки блока, распредвалов и цилиндров. Например, мотор, снабженный головкой с двумя свечами зажигания, "отдавал" 19 л.с. при 13100 об/мин и разгонял мотоцикл до 175 км/ч. Большинство байков были одеты в забавные алюминиевые обтекатели, ласково прозванными "мусорками" ("Dustbin"), но с ними можно было ехать на 20 км/ч быстрее, чем без них! Двумя годами позже FIM запретит использование "мусорок" в чемпионате мира.

Mondial GP Racer 1957

Над 250-кубовым Mondial работа шла не так быстро. Джузеппе Бозелли пробовал разные варианты. Взяв за основу двигатель 175 куб.см., расточил его до 216. Затея провалилась: двигатель оказался неконкурентоспособным. Наконец, зимой 1955 года Друзиани и Бозелли вместе создали полноценный twin: разместили два 125-кубовых цилиндра параллельно в одном блоке. Получился long-stroke, полный объем которого составил 248.08 куб.см. Зато он выдал столько же мощности на колесе, сколько и NSU - 35 л.с. при 10000 об./мин. Камнем преткновения оставалась масса мотоцикла - 136 кг. После долгих экспериментов с передаточными отношениями, Друзиани нашел решение: 6-скоростная КПП его конструкции обеспечила отличную динамику и высокую максимальную скорость. Еще одной инновацией стало внедрение дисковых тормозов компании Compagnolo.

Финальная версия FB Mondial 250 появилась зимой 1957 года. Это был усовершенствованный DOHC объемом 249.1 куб.см. мощностью 29 л.с. при 10800 об./мин с "мокрым картером". При отсутствии NSU в гонках, этого было достаточно. Бозелли предлагал своим гонщикам на выбор 5-, 6- и даже 7-скоростные КПП. Вердикт был однозначным к середине сезона: 6 скоростей - оптимально. Тарквиньо Провини выиграл чемпионат на Mondial 125, Сесил Сендфорд завершил сезон 4-м на 250-кубовом.

Mondial GP Racer 1957

По окончании сезона стало известно, что несколько итальянских конюшен (Ducati, MV Agusta и Mondial) покидают чемпионат из-за сложной экономической ситуации в Италии. Соичиро Хонда предложил Джузеппе Бозели продать ему пару чемпионских байков - 125 и 250 куб.см. Сделка состоялась. Через год заводская команды Honda вернулась в GP125 и GP250 с новыми, конкурентоспособными мотоциклами. А те два Mondial, что Хонда-сан вывез в Японию "для опытов" и которыми вдохновился, открывают экспозицию музея Honda в Мотеги. Вторая пара "боевых" прототипов Mondial была продана в 1970 с аукциона. Мотоциклы изредка появляются на Classic Bike Show в Великобритании.

О том, что Соичиро взял за основу именно Mondial, говорит и то, что Хонда полностью повторил путь Бозелли и Друзиани в создании собственного двигателя. Только R&D департамент Honda создал универсальную 2-цилиндровую концепцию: в 1959 году на треке появился RC142, в том же месяце, в продажу пошел гражданский CB92, построенный вокруг дефорсированного двигателя RC. Возвращением Honda Racing на остров Мэн в 1959 году началась история завода в Гран-При. В первой гонке пилоты Honda заняли 6, 7 и 8 места; все трое были японцами.

В том же году завод Honda представил RC160 - 2-цилиндровый 250-кубовый байк для Гран-При. Он производился на той же линии, что и RC142 (125 куб.см.), повторял его дизайн и многие параметры спецификации. Разница состояла в вертикальном блоке цилиндров, а в системе зажигания магнето заменили 4 катушки и батарея. Двигатель раскручивался до 14000 об/мин и выдавал 35 л.с. на 13000. Агрегат вместе с 5-скоростной коробкой весил 58 кг, а весь байк 124 кг. Колесную базу увеличили до 1310 мм. Мотоцикл появился на гоночном треке в 1960.

Вот технические характеристики Honda RC142:
Двигатель: 4Т, DOHC, 2 цилиндровый, 4-клапанный
Рабочий объем: 124.6 куб.см.
Степень сжатия: 10.5:1
Размер цилиндров: 44x41 мм
Мощность: 18,5 л.с. при 13000 об./мин.
Макс. обороты: 14000 об./мин.
Расп. клапанов: впускной - 40 град, выпускной - 44 град.
Зажигание: магнетто с прямым приводом от распред.вала, свечи 10 мм
Система питания: плоскодроссельными карбюраторами Keihin с внешними поплавковыми камерами
Система смазки: с мокрым картером, вмещающим 2 л масла
Трансмиссия: 6-скоростная КПП, финальный привод - цепью
Сухая масса: 87 кг
Колесная база: 1265 мм

Источники:
1. "The Illustrated Encyclopedia of Motorcycles" Эрвина Трагача
2. "Italian Racing Motorcycles" Мика Уокера
3. Каталог "Bonhams"

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнесс-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнесс-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнесс-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.85 МЛН
годовая
аудитория
626559
посетителей
в месяц
37848
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island