МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16255
30 декабря 2011 в 13:44
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Конкурс Dorna и МОТОГОНКИ.РУ - ответ!

Время подводить итоги исторического конкурса, организованного совместно МОТОГОНКИ.РУ и промоутером чемпионата MotoGP компанией Dorna Sport! Мы получили несколько интересных вариантов ответов и поняли, что вопрос и в самом деле оказался непростым. Но среди ответов есть три правильных. А значит, определен и победитель! Имя победителя мы назовем 31 декабря 2011 года, как и обещали.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2011 - And the Winner is...

Очевидно, что с моделью первого Honda для Гран-При определиться было несложно - это 125-кубовый RC142. Но какой мотоцикл вдохновил (и не только эмоционально) Соичиро Хонду на его разработку? Некоторые неверные ответы, которые лежали на поверхности ("в двух кликах мышью"), все равно требовали тщательной проверки.

Итак, вариант первый - это NSU RennMax 250?

Увы, нет. Действительно, в 1954 году NSU был самым мощным мотоциклом в GP. Рупперт Холлаус выиграл четыре этапа, в том числе на о.Мэн, где присутствовал и Соичиро Хонда & Co. После визита на турист-трофи он ругал своих коллег за то, что европейские моторы выдавали почти вдвое больше мощности, чем его собственные. Нужно было узнать, как им это удавалось. Однако Хонда-сан не смог бы увезти с собой целый двигатель. Будучи совершенно неизвестным в Европе, он путешествовал налегке, как обычный авиапассажир в сопровождении нескольких инженеров. Японцы закупили в Великобритании и Италии массу запчастей: были среди них и NSU, и MV Agusta, и Norton. Участники поездки вспоминали, что в аэропорту Рима вес железа превысил допустимый лимит, так что Соичиро пришлось распихивать его буквально по карманам всех членов делегации. Хонда вернулся в Японию в июне и в тот сезон уже не возвращался в Европу.

На тот момент немецкий завод не планировал сворачивать гоночную программу и распродавать технологии. NSU покинул чемпионат мира в сентябре, после трагической гибели Холлауса в Монце. В то же время, достоверно известно, что разработка мотора для Honda RC142 началась только спустя 3 года, в 1958.

Очевидной ловушкой с этим ответом являются многочисленные "слухи" о том, что 2-цилиндровый RC142 - "копия" NSU Rennmax, опубликованные, в том числе и в некоторых исследованиях американских журналистов. Стройная версия, но неверная.

Вариант второй - это Honda CB92 Benly?

Honda CB92 Benly Super Sport, к сожалению, не мог стать предшественником RC142. Уже потому, что сам являлся лишь его "гражданской" версией или, как принято теперь говорить, упрощенной репликой, хотя и очень популярной. CB92 был оснащен системой газораспределения с 2 клапанами OHC (с одним распределительным валом и цепным приводом) и 360-градусным коленом, тогда как RC142 имел два распредвала (DOHC). Блок цилиндров, картер и система смазки, действительно, мигрировали практически без изменений. Степень сжатия была понижена до 10:1, питание осуществлялось двумя дешевыми 20мм карбюраторами Keihin. Мощность мотора CB92 составляла 15 л.с. при 10500 об./мин.

Гран-При о.Мэн, 1957. Mondial на первой линии.

Наконец, правильный ответ: это FB Mondial.

FB Mondial (Fratelli Boselli Mondial): братья Фрателли - Карло, Этторе, Джузеппе и Луиджи основали компанию в 1929, после Второй Мировой войны всерьез занялись разработкой гоночных мотоциклов. К 1948 году они нашли "свой" путь, создав несколько технологий, опередивших время. Их затем купили MV Agusta, Ducati, ну, и Honda. Как это получилось?

Mondial вошел в Гран-При в 1949 и выиграл первую же гонку. В Берне на мотоцикле братьев Бозелли победу одержал Нелло Пагани, который в конце сезона стал первым официальным чемпионом мира по версии FIM. В 1951 к группе разработчиков присоединился дизайнер Кроми Маккендлес, ранее работавший на Norton. Мак несколько лет безуспешно пытался адаптировать свое шасси для двигателей Mondial, и пока он работал, лидерство перехватили MV Agusta и Gilera. В 1955 его сменил Альфонсо Друзиани. В 1956 году Бозелли и Друзиани создали 1-цилиндровый двигатель DOHC объемом 125 куб.см., который вошел в историю. 4-тактный мотор с прямым приводом клапанного механизма (шестернями) был надежен и выдавал 17 л.с. с колеса. В Mondial экспериментировали с вариантами исполнения головки блока, распредвалов и цилиндров. Например, мотор, снабженный головкой с двумя свечами зажигания, "отдавал" 19 л.с. при 13100 об/мин и разгонял мотоцикл до 175 км/ч. Большинство байков были одеты в забавные алюминиевые обтекатели, ласково прозванными "мусорками" ("Dustbin"), но с ними можно было ехать на 20 км/ч быстрее, чем без них! Двумя годами позже FIM запретит использование "мусорок" в чемпионате мира.

Mondial GP Racer 1957

Над 250-кубовым Mondial работа шла не так быстро. Джузеппе Бозелли пробовал разные варианты. Взяв за основу двигатель 175 куб.см., расточил его до 216. Затея провалилась: двигатель оказался неконкурентоспособным. Наконец, зимой 1955 года Друзиани и Бозелли вместе создали полноценный twin: разместили два 125-кубовых цилиндра параллельно в одном блоке. Получился long-stroke, полный объем которого составил 248.08 куб.см. Зато он выдал столько же мощности на колесе, сколько и NSU - 35 л.с. при 10000 об./мин. Камнем преткновения оставалась масса мотоцикла - 136 кг. После долгих экспериментов с передаточными отношениями, Друзиани нашел решение: 6-скоростная КПП его конструкции обеспечила отличную динамику и высокую максимальную скорость. Еще одной инновацией стало внедрение дисковых тормозов компании Compagnolo.

Финальная версия FB Mondial 250 появилась зимой 1957 года. Это был усовершенствованный DOHC объемом 249.1 куб.см. мощностью 29 л.с. при 10800 об./мин с "мокрым картером". При отсутствии NSU в гонках, этого было достаточно. Бозелли предлагал своим гонщикам на выбор 5-, 6- и даже 7-скоростные КПП. Вердикт был однозначным к середине сезона: 6 скоростей - оптимально. Тарквиньо Провини выиграл чемпионат на Mondial 125, Сесил Сендфорд завершил сезон 4-м на 250-кубовом.

Mondial GP Racer 1957

По окончании сезона стало известно, что несколько итальянских конюшен (Ducati, MV Agusta и Mondial) покидают чемпионат из-за сложной экономической ситуации в Италии. Соичиро Хонда предложил Джузеппе Бозели продать ему пару чемпионских байков - 125 и 250 куб.см. Сделка состоялась. Через год заводская команды Honda вернулась в GP125 и GP250 с новыми, конкурентоспособными мотоциклами. А те два Mondial, что Хонда-сан вывез в Японию "для опытов" и которыми вдохновился, открывают экспозицию музея Honda в Мотеги. Вторая пара "боевых" прототипов Mondial была продана в 1970 с аукциона. Мотоциклы изредка появляются на Classic Bike Show в Великобритании.

О том, что Соичиро взял за основу именно Mondial, говорит и то, что Хонда полностью повторил путь Бозелли и Друзиани в создании собственного двигателя. Только R&D департамент Honda создал универсальную 2-цилиндровую концепцию: в 1959 году на треке появился RC142, в том же месяце, в продажу пошел гражданский CB92, построенный вокруг дефорсированного двигателя RC. Возвращением Honda Racing на остров Мэн в 1959 году началась история завода в Гран-При. В первой гонке пилоты Honda заняли 6, 7 и 8 места; все трое были японцами.

В том же году завод Honda представил RC160 - 2-цилиндровый 250-кубовый байк для Гран-При. Он производился на той же линии, что и RC142 (125 куб.см.), повторял его дизайн и многие параметры спецификации. Разница состояла в вертикальном блоке цилиндров, а в системе зажигания магнето заменили 4 катушки и батарея. Двигатель раскручивался до 14000 об/мин и выдавал 35 л.с. на 13000. Агрегат вместе с 5-скоростной коробкой весил 58 кг, а весь байк 124 кг. Колесную базу увеличили до 1310 мм. Мотоцикл появился на гоночном треке в 1960.

Вот технические характеристики Honda RC142:
Двигатель: 4Т, DOHC, 2 цилиндровый, 4-клапанный
Рабочий объем: 124.6 куб.см.
Степень сжатия: 10.5:1
Размер цилиндров: 44x41 мм
Мощность: 18,5 л.с. при 13000 об./мин.
Макс. обороты: 14000 об./мин.
Расп. клапанов: впускной - 40 град, выпускной - 44 град.
Зажигание: магнетто с прямым приводом от распред.вала, свечи 10 мм
Система питания: плоскодроссельными карбюраторами Keihin с внешними поплавковыми камерами
Система смазки: с мокрым картером, вмещающим 2 л масла
Трансмиссия: 6-скоростная КПП, финальный привод - цепью
Сухая масса: 87 кг
Колесная база: 1265 мм

Источники:
1. "The Illustrated Encyclopedia of Motorcycles" Эрвина Трагача
2. "Italian Racing Motorcycles" Мика Уокера
3. Каталог "Bonhams"

Важные новости
 
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
CatalanGP: Дани Ольгадо взял дебютный Гран-При Moto2 в Барселоне
CatalanGP: Дани Ольгадо взял дебютный Гран-При Moto2 в Барселоне

Дани Ольгадо принес команде CFMOTO Aspar вторую подряд победу в чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, выиграв Гран-При Каталонии от старта до финиша следом за своим напарником Давидом Алонсо.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне
Шоу KTM: дуэль Биндера, Акосты и Бастианини украсила Tissot Sprint Race MotoGP в Барселоне

Вероятно, самая заметная часть спринтовой гонки Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya в минувшую субботу состояла не из преследования Маркеса Маркесом, а из большой схватки за 4 место между пилотами KTM - Брад Биндер, Педро Акоста и Энеа Бастианини бились на грани падений за скромную позицию, однако, это имело огромное значение внутри заводского гаража.
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две
SuperMotoCross 2025: Первый этап SMX Playoff 1 в Конкорде - все гонки и почему их было только две

Первый этап SMX Playoff 2025 года был остановлен из-за резкого ухудшения погодных условий на zMAX Dragway. Успели провести только первые заезды, по итогам которых и объявили результаты. Смотрим видео и результаты в классах 450SMX и 250SMX.
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.59 МЛН
годовая
аудитория
703962
посетителей
в месяц
83354
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island