МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
30 декабря 2008 в 13:17 | 11847
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: обзор сезона 2008 года - статистика, часть 1

Начинаем серию публикаций под общим заголовком "Обзор сезона MotoGP 2008": статистика, цифры, события и тенденции. Первая часть - статистика.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2008 - Валентино Росси превзошел всех в этом году! Он ездил как бог, и даже чуть-чуть лучше, хотя и не поставил нового рекорда по лучшим кругам и поул-позишнам(здесь пальма первенства снова за Стоунером и его Ducati GP8). Стоунер был быстр повсюду, но картину "слегка" подпортили результаты второй половины сезона, и здесь Кейси может винить только себя. После инцидента в Лагуне, где австралиец отправился в гравий после жесточайшей битвы с Росси, стало ясно: Кейси предпочтет второе место и призрачную возможность отыграться судьбе Макса Бьяджи и Сета Жибернау. В одном из интервью, Кейси признался, что "не хотел бы закончить свою карьеру также как Жибернау". Мы хорошо помним, почему Жиби покинул MotoGP и как начался его спад: он выигрывал квалификации, мог выигрывать гонки и дальше, но Росси в буквальном смысле запрограммировал испанца на поражение, когда пообещал, что тот "больше не выиграет ни одного Гран При в своей карьере". Это была реальная угроза! Росси и Стоунер разделили славу сезона 2008 года примерно поровну, это устроило всех. Каждому досталось свое: Кейси остался быстрейшим пилотом, собрал ключи от всех наградных BMW, пополнил свой счет еще на несколько миллионов долларов, но Росси при этом получил заветный восьмой титул и славу "the best ever rider" (лучшего гонщика всех времен).

1. Валентино Росси: 9 побед, 16 подиумов, 2 поулов, 5 быстрых кругов
2. Кейси Стоунер: 6 побед, 11 подиумов, 9 поулов, 9 быстрых кругов
3. Дани Педроса: 2 побед, 11 подиумов, 2 поулов, 2 быстрых кругов
4. Хорхе Лоренцо: 1 побед, 6 подиумов, 4 поулов, 1 быстрых кругов
5. Андреа Довициозо: 0 побед, 1 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
6. Никки Хейден: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 1 быстрых кругов
7. Колин Эдвардс: 0 побед, 2 подиумов, 1 поулов, 0 быстрых кругов
8. Крис Вермюлен: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
9. Шинья Накано: ничего
10. Лорис Капиросси: 0 побед, 1 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
11. Джеймс Тозланд: ничего
12. Тони Элиас: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
13. Сильвейн Гуинтоли: ничего
14. Алекс де Анжелис: ничего
15. Ренди де Пюнье: ничего
16. Джон Хопкинс: ничего
17. Марко Меландри: ничего
18. Энтони Вест: ничего

Насколько изменились гонки Королевского класса за этот год? О, 2008 год был насыщенным на события! Однако, он в очередной раз доказал, что среди всех пилотов MotoGP, число реальных претендентов на победу в чемпионате не возрастает, а сокращается. Лишь десятеро из восемнадцати райдеров (не считая тест-пилотов, участвующих в гонках wild-card) смогли подняться на подиум, а круг борцов за первые места сузился до пяти человек:

Число победителей гонок: 4
Число пилотов, побывавших на подиуме: 10
Число победителей квалификаций: 5
Число обладателей лучших кругов в гонках: 5

На квалификациях, как было уже замечено ранее, рулил Кейси Стоунер. Вот почему в нашей статистике, "самые-самые" цифры также подписаны его именем. Год назад, все было чуть интересней: Валентино пытался достать Кейси и Дани на последних минутах каждой сессии. В этом году мы ни раз наблюдали, как Доктор расслабленно дефилировал по пит-лейну в сторону своего гаража, хотя хронометр отсчитывал по паре минут до клетчатого флага. Росси сменил тактику, перенаправил свои эмоции с квалификаций непосредственно на гонки, это помогло ему экономить на нервных клетках и ... побеждать!

Ближайший поул 2008: 0.032 секунды (Ассен, Стоунер-Педроса)
Наибольший квалификационный отрыв 2008: 1.189 секунды (Брно, Стоунер-Росси)
Средний квалификационный отрыв 2008: 0.328 секунды
Средний квалификационный отрыв 2007: 0.215 секунды

Одновременно с этим, "плотность борьбы" за подиумы в гонках Больших Призов в 2008 году не изменилась. По сравнению с 2007 годом, средняя дельта между финишами 1-3 осталась неизменной - 11.041 секунды! Могло показаться, что и подиумные составы не сильно изменились, лишь Росси поменялся местами со Стоунером. Наибольший отрыв на Гран При Чехии (более 15 секунд) Валентино сумел заработать именно благодаря своей новой стратегии, в то время как Стоунер, не выдержавший давления со стороны Доктора, падает и теряет лидирующую позицию. Казалось, о каком давлении может идти речь? Австралиец смог оторваться на 10 секунд, выглядел собранным и стремительно удалялся от пелетона... Но, с Лагуны в нем что-то надломилось.

Ближайший финиш 2008: 1.817 секунды (Эшторил, Лоренцо-Педроса)
Наибольший отрыв на финише 2008: 15.004 секунд (Брно, Росси-Элиас)
Средний отрыв между 1-2 местами 2008: 5.428 секунды
Средний отрыв между 1-2 местами 2007: 5.748 секунды

Ближайший финиш на подиуме 2008: 3.343 секунды (Каталония, Педроса-Росси-Стоунер)
Самый "долгий" подиум 2008: 26.609 секунды (Лагуна Сека, Росси-Стоунер-Вермюлен)
Среднее время формирования подиума 2008=2007: 11.041sec

MotoGP - старт гонки

Отдельное внимание хочется уделить TOP-10. За год пелетон стал ехать плотнее! Это обусловлено тем, что команды-саттелиты наконец-то получили в свое распоряжение технику, не уступающую по характеристикам заводским образцам. Также, в саттелиты перешли пилоты, еще год назад имевшие статус заводских, а значит - лучших во всех отношениях. Эдвардс, Накано и Вермюллен существенно прибавили в 2008 году, к ним присоединились "горячие головы", новобранцы Де Анжелис, Лоренцо, Тозланд и Довициозо. Хейден в свой последний сезон с Honda, также смог прибавить. Казалось бы, со стороны - ничего нового, типичный середнячок, тем не менее, 6 позиция в Чемпионате и 155 очков в копилке. Никки финишировал в пятерке во всех гонках, начиная с сентября, как бы говоря этим: "Я еще очень крут, парни! Я докажу это, а потом перейду в Ducati и буду зарабатывать очки для них."

Среднее время формирования TOP-10 на финише в 2008: 40.356 секунды
Среднее время формирования TOP-10 на финише в 2007: 44.788 секунды

В то же время, 2008 год - год заводских команд в MotoGP. Впервые за последние пять лет все 18 побед одержаны пилотами заводских команд, а подиумы на 90% укомплектованы ими же:

Заводские пилоты: 18 побед, 49 подиумов, 17 поулов, 18 быстрых кругов
Незаводские пилоты: 0 побед, 5 подиумов, 1 поул и 0 быстрых кругов

Лучшим незаводским гонщиком 2008 года стал Колин Эдвардс. Несмотря на все взлеты и падения, "Торнадо" чаще всех остальных оказывался на первой стартовой решетке, а затем попадал в пятерку сильнейших по итогам гонок. Остальные гонщики саттелитов не смогли показать постоянного уровня в ходе сезона.

Результаты сезона по итогам квалификаций ("виртуальные победы" среди незаводских пилотов):
1. Колин Эдвардс: 10 раз
2. Ренди де Пюнье: 5 раз
3. Джеймс Тозланд: 2 раза
4. Алекс де Анжелис: 1 раз
5. Андреа Довициозо: 0
6. Тони Элиас: 0
7. Шинья Накано: 0
8. Сильвейн Гуинтоли: 0

Результаты сезона по итогам гонок ("виртуальные победы" среди незаводских пилотов):
1. Колин Эдвардс: 6 раз
2. Андреа Довициозо: 6 раз
3. Тони Элиас: 2 раза
4. Алекс де Анжелис: 2 раза
5. Шинья Накано: 1 раз
6. Джеймс Тозланд: 1 раз
7. Ренди де Пюнье: 0
8. Сильвейн Гуинтоли: 0

Ну, и наконец, кто же из постоянных участников Чемпионата мира по MotoGP добился самого существенного прогресса в ходе сезона 2008 года? Росси и здесь занимает первую строчку: с начала сезона Доктор принес команде 167 очков, но начиная с июля, он смог заработать гораздо больше, чем все остальные пилоты - 206, чистый прирост составил 39 баллов.

Невероятно, но факт: второе место после Валентино занимает Тони Элиас. За последние этапы Тони заработал 59 очков и против 33, что ему удалось собрать весной. Хуже всего дела обстояли у Дани Педроса: испанец подрастерял боевой дух после падения в Германии и пропустил несколько этапов, так что его потерял на этом больше 90 очков. Самым стабильным пилотом оказался Стоунер: в первой половине года он собрал 142 очка, во второй, несмотря на падения - 138.

Продолжение следует!

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии