МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
30 декабря 2008 в 13:17 | 11896
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: обзор сезона 2008 года - статистика, часть 1

Начинаем серию публикаций под общим заголовком "Обзор сезона MotoGP 2008": статистика, цифры, события и тенденции. Первая часть - статистика.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2008 - Валентино Росси превзошел всех в этом году! Он ездил как бог, и даже чуть-чуть лучше, хотя и не поставил нового рекорда по лучшим кругам и поул-позишнам(здесь пальма первенства снова за Стоунером и его Ducati GP8). Стоунер был быстр повсюду, но картину "слегка" подпортили результаты второй половины сезона, и здесь Кейси может винить только себя. После инцидента в Лагуне, где австралиец отправился в гравий после жесточайшей битвы с Росси, стало ясно: Кейси предпочтет второе место и призрачную возможность отыграться судьбе Макса Бьяджи и Сета Жибернау. В одном из интервью, Кейси признался, что "не хотел бы закончить свою карьеру также как Жибернау". Мы хорошо помним, почему Жиби покинул MotoGP и как начался его спад: он выигрывал квалификации, мог выигрывать гонки и дальше, но Росси в буквальном смысле запрограммировал испанца на поражение, когда пообещал, что тот "больше не выиграет ни одного Гран При в своей карьере". Это была реальная угроза! Росси и Стоунер разделили славу сезона 2008 года примерно поровну, это устроило всех. Каждому досталось свое: Кейси остался быстрейшим пилотом, собрал ключи от всех наградных BMW, пополнил свой счет еще на несколько миллионов долларов, но Росси при этом получил заветный восьмой титул и славу "the best ever rider" (лучшего гонщика всех времен).

1. Валентино Росси: 9 побед, 16 подиумов, 2 поулов, 5 быстрых кругов
2. Кейси Стоунер: 6 побед, 11 подиумов, 9 поулов, 9 быстрых кругов
3. Дани Педроса: 2 побед, 11 подиумов, 2 поулов, 2 быстрых кругов
4. Хорхе Лоренцо: 1 побед, 6 подиумов, 4 поулов, 1 быстрых кругов
5. Андреа Довициозо: 0 побед, 1 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
6. Никки Хейден: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 1 быстрых кругов
7. Колин Эдвардс: 0 побед, 2 подиумов, 1 поулов, 0 быстрых кругов
8. Крис Вермюлен: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
9. Шинья Накано: ничего
10. Лорис Капиросси: 0 побед, 1 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
11. Джеймс Тозланд: ничего
12. Тони Элиас: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
13. Сильвейн Гуинтоли: ничего
14. Алекс де Анжелис: ничего
15. Ренди де Пюнье: ничего
16. Джон Хопкинс: ничего
17. Марко Меландри: ничего
18. Энтони Вест: ничего

Насколько изменились гонки Королевского класса за этот год? О, 2008 год был насыщенным на события! Однако, он в очередной раз доказал, что среди всех пилотов MotoGP, число реальных претендентов на победу в чемпионате не возрастает, а сокращается. Лишь десятеро из восемнадцати райдеров (не считая тест-пилотов, участвующих в гонках wild-card) смогли подняться на подиум, а круг борцов за первые места сузился до пяти человек:

Число победителей гонок: 4
Число пилотов, побывавших на подиуме: 10
Число победителей квалификаций: 5
Число обладателей лучших кругов в гонках: 5

На квалификациях, как было уже замечено ранее, рулил Кейси Стоунер. Вот почему в нашей статистике, "самые-самые" цифры также подписаны его именем. Год назад, все было чуть интересней: Валентино пытался достать Кейси и Дани на последних минутах каждой сессии. В этом году мы ни раз наблюдали, как Доктор расслабленно дефилировал по пит-лейну в сторону своего гаража, хотя хронометр отсчитывал по паре минут до клетчатого флага. Росси сменил тактику, перенаправил свои эмоции с квалификаций непосредственно на гонки, это помогло ему экономить на нервных клетках и ... побеждать!

Ближайший поул 2008: 0.032 секунды (Ассен, Стоунер-Педроса)
Наибольший квалификационный отрыв 2008: 1.189 секунды (Брно, Стоунер-Росси)
Средний квалификационный отрыв 2008: 0.328 секунды
Средний квалификационный отрыв 2007: 0.215 секунды

Одновременно с этим, "плотность борьбы" за подиумы в гонках Больших Призов в 2008 году не изменилась. По сравнению с 2007 годом, средняя дельта между финишами 1-3 осталась неизменной - 11.041 секунды! Могло показаться, что и подиумные составы не сильно изменились, лишь Росси поменялся местами со Стоунером. Наибольший отрыв на Гран При Чехии (более 15 секунд) Валентино сумел заработать именно благодаря своей новой стратегии, в то время как Стоунер, не выдержавший давления со стороны Доктора, падает и теряет лидирующую позицию. Казалось, о каком давлении может идти речь? Австралиец смог оторваться на 10 секунд, выглядел собранным и стремительно удалялся от пелетона... Но, с Лагуны в нем что-то надломилось.

Ближайший финиш 2008: 1.817 секунды (Эшторил, Лоренцо-Педроса)
Наибольший отрыв на финише 2008: 15.004 секунд (Брно, Росси-Элиас)
Средний отрыв между 1-2 местами 2008: 5.428 секунды
Средний отрыв между 1-2 местами 2007: 5.748 секунды

Ближайший финиш на подиуме 2008: 3.343 секунды (Каталония, Педроса-Росси-Стоунер)
Самый "долгий" подиум 2008: 26.609 секунды (Лагуна Сека, Росси-Стоунер-Вермюлен)
Среднее время формирования подиума 2008=2007: 11.041sec

MotoGP - старт гонки

Отдельное внимание хочется уделить TOP-10. За год пелетон стал ехать плотнее! Это обусловлено тем, что команды-саттелиты наконец-то получили в свое распоряжение технику, не уступающую по характеристикам заводским образцам. Также, в саттелиты перешли пилоты, еще год назад имевшие статус заводских, а значит - лучших во всех отношениях. Эдвардс, Накано и Вермюллен существенно прибавили в 2008 году, к ним присоединились "горячие головы", новобранцы Де Анжелис, Лоренцо, Тозланд и Довициозо. Хейден в свой последний сезон с Honda, также смог прибавить. Казалось бы, со стороны - ничего нового, типичный середнячок, тем не менее, 6 позиция в Чемпионате и 155 очков в копилке. Никки финишировал в пятерке во всех гонках, начиная с сентября, как бы говоря этим: "Я еще очень крут, парни! Я докажу это, а потом перейду в Ducati и буду зарабатывать очки для них."

Среднее время формирования TOP-10 на финише в 2008: 40.356 секунды
Среднее время формирования TOP-10 на финише в 2007: 44.788 секунды

В то же время, 2008 год - год заводских команд в MotoGP. Впервые за последние пять лет все 18 побед одержаны пилотами заводских команд, а подиумы на 90% укомплектованы ими же:

Заводские пилоты: 18 побед, 49 подиумов, 17 поулов, 18 быстрых кругов
Незаводские пилоты: 0 побед, 5 подиумов, 1 поул и 0 быстрых кругов

Лучшим незаводским гонщиком 2008 года стал Колин Эдвардс. Несмотря на все взлеты и падения, "Торнадо" чаще всех остальных оказывался на первой стартовой решетке, а затем попадал в пятерку сильнейших по итогам гонок. Остальные гонщики саттелитов не смогли показать постоянного уровня в ходе сезона.

Результаты сезона по итогам квалификаций ("виртуальные победы" среди незаводских пилотов):
1. Колин Эдвардс: 10 раз
2. Ренди де Пюнье: 5 раз
3. Джеймс Тозланд: 2 раза
4. Алекс де Анжелис: 1 раз
5. Андреа Довициозо: 0
6. Тони Элиас: 0
7. Шинья Накано: 0
8. Сильвейн Гуинтоли: 0

Результаты сезона по итогам гонок ("виртуальные победы" среди незаводских пилотов):
1. Колин Эдвардс: 6 раз
2. Андреа Довициозо: 6 раз
3. Тони Элиас: 2 раза
4. Алекс де Анжелис: 2 раза
5. Шинья Накано: 1 раз
6. Джеймс Тозланд: 1 раз
7. Ренди де Пюнье: 0
8. Сильвейн Гуинтоли: 0

Ну, и наконец, кто же из постоянных участников Чемпионата мира по MotoGP добился самого существенного прогресса в ходе сезона 2008 года? Росси и здесь занимает первую строчку: с начала сезона Доктор принес команде 167 очков, но начиная с июля, он смог заработать гораздо больше, чем все остальные пилоты - 206, чистый прирост составил 39 баллов.

Невероятно, но факт: второе место после Валентино занимает Тони Элиас. За последние этапы Тони заработал 59 очков и против 33, что ему удалось собрать весной. Хуже всего дела обстояли у Дани Педроса: испанец подрастерял боевой дух после падения в Германии и пропустил несколько этапов, так что его потерял на этом больше 90 очков. Самым стабильным пилотом оказался Стоунер: в первой половине года он собрал 142 очка, во второй, несмотря на падения - 138.

Продолжение следует!

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии