МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
30 декабря 2008 в 13:17 | 11648
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: обзор сезона 2008 года - статистика, часть 1

Начинаем серию публикаций под общим заголовком "Обзор сезона MotoGP 2008": статистика, цифры, события и тенденции. Первая часть - статистика.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 декабря 2008 - Валентино Росси превзошел всех в этом году! Он ездил как бог, и даже чуть-чуть лучше, хотя и не поставил нового рекорда по лучшим кругам и поул-позишнам(здесь пальма первенства снова за Стоунером и его Ducati GP8). Стоунер был быстр повсюду, но картину "слегка" подпортили результаты второй половины сезона, и здесь Кейси может винить только себя. После инцидента в Лагуне, где австралиец отправился в гравий после жесточайшей битвы с Росси, стало ясно: Кейси предпочтет второе место и призрачную возможность отыграться судьбе Макса Бьяджи и Сета Жибернау. В одном из интервью, Кейси признался, что "не хотел бы закончить свою карьеру также как Жибернау". Мы хорошо помним, почему Жиби покинул MotoGP и как начался его спад: он выигрывал квалификации, мог выигрывать гонки и дальше, но Росси в буквальном смысле запрограммировал испанца на поражение, когда пообещал, что тот "больше не выиграет ни одного Гран При в своей карьере". Это была реальная угроза! Росси и Стоунер разделили славу сезона 2008 года примерно поровну, это устроило всех. Каждому досталось свое: Кейси остался быстрейшим пилотом, собрал ключи от всех наградных BMW, пополнил свой счет еще на несколько миллионов долларов, но Росси при этом получил заветный восьмой титул и славу "the best ever rider" (лучшего гонщика всех времен).

1. Валентино Росси: 9 побед, 16 подиумов, 2 поулов, 5 быстрых кругов
2. Кейси Стоунер: 6 побед, 11 подиумов, 9 поулов, 9 быстрых кругов
3. Дани Педроса: 2 побед, 11 подиумов, 2 поулов, 2 быстрых кругов
4. Хорхе Лоренцо: 1 побед, 6 подиумов, 4 поулов, 1 быстрых кругов
5. Андреа Довициозо: 0 побед, 1 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
6. Никки Хейден: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 1 быстрых кругов
7. Колин Эдвардс: 0 побед, 2 подиумов, 1 поулов, 0 быстрых кругов
8. Крис Вермюлен: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
9. Шинья Накано: ничего
10. Лорис Капиросси: 0 побед, 1 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
11. Джеймс Тозланд: ничего
12. Тони Элиас: 0 побед, 2 подиумов, 0 поулов, 0 быстрых кругов
13. Сильвейн Гуинтоли: ничего
14. Алекс де Анжелис: ничего
15. Ренди де Пюнье: ничего
16. Джон Хопкинс: ничего
17. Марко Меландри: ничего
18. Энтони Вест: ничего

Насколько изменились гонки Королевского класса за этот год? О, 2008 год был насыщенным на события! Однако, он в очередной раз доказал, что среди всех пилотов MotoGP, число реальных претендентов на победу в чемпионате не возрастает, а сокращается. Лишь десятеро из восемнадцати райдеров (не считая тест-пилотов, участвующих в гонках wild-card) смогли подняться на подиум, а круг борцов за первые места сузился до пяти человек:

Число победителей гонок: 4
Число пилотов, побывавших на подиуме: 10
Число победителей квалификаций: 5
Число обладателей лучших кругов в гонках: 5

На квалификациях, как было уже замечено ранее, рулил Кейси Стоунер. Вот почему в нашей статистике, "самые-самые" цифры также подписаны его именем. Год назад, все было чуть интересней: Валентино пытался достать Кейси и Дани на последних минутах каждой сессии. В этом году мы ни раз наблюдали, как Доктор расслабленно дефилировал по пит-лейну в сторону своего гаража, хотя хронометр отсчитывал по паре минут до клетчатого флага. Росси сменил тактику, перенаправил свои эмоции с квалификаций непосредственно на гонки, это помогло ему экономить на нервных клетках и ... побеждать!

Ближайший поул 2008: 0.032 секунды (Ассен, Стоунер-Педроса)
Наибольший квалификационный отрыв 2008: 1.189 секунды (Брно, Стоунер-Росси)
Средний квалификационный отрыв 2008: 0.328 секунды
Средний квалификационный отрыв 2007: 0.215 секунды

Одновременно с этим, "плотность борьбы" за подиумы в гонках Больших Призов в 2008 году не изменилась. По сравнению с 2007 годом, средняя дельта между финишами 1-3 осталась неизменной - 11.041 секунды! Могло показаться, что и подиумные составы не сильно изменились, лишь Росси поменялся местами со Стоунером. Наибольший отрыв на Гран При Чехии (более 15 секунд) Валентино сумел заработать именно благодаря своей новой стратегии, в то время как Стоунер, не выдержавший давления со стороны Доктора, падает и теряет лидирующую позицию. Казалось, о каком давлении может идти речь? Австралиец смог оторваться на 10 секунд, выглядел собранным и стремительно удалялся от пелетона... Но, с Лагуны в нем что-то надломилось.

Ближайший финиш 2008: 1.817 секунды (Эшторил, Лоренцо-Педроса)
Наибольший отрыв на финише 2008: 15.004 секунд (Брно, Росси-Элиас)
Средний отрыв между 1-2 местами 2008: 5.428 секунды
Средний отрыв между 1-2 местами 2007: 5.748 секунды

Ближайший финиш на подиуме 2008: 3.343 секунды (Каталония, Педроса-Росси-Стоунер)
Самый "долгий" подиум 2008: 26.609 секунды (Лагуна Сека, Росси-Стоунер-Вермюлен)
Среднее время формирования подиума 2008=2007: 11.041sec

MotoGP - старт гонки

Отдельное внимание хочется уделить TOP-10. За год пелетон стал ехать плотнее! Это обусловлено тем, что команды-саттелиты наконец-то получили в свое распоряжение технику, не уступающую по характеристикам заводским образцам. Также, в саттелиты перешли пилоты, еще год назад имевшие статус заводских, а значит - лучших во всех отношениях. Эдвардс, Накано и Вермюллен существенно прибавили в 2008 году, к ним присоединились "горячие головы", новобранцы Де Анжелис, Лоренцо, Тозланд и Довициозо. Хейден в свой последний сезон с Honda, также смог прибавить. Казалось бы, со стороны - ничего нового, типичный середнячок, тем не менее, 6 позиция в Чемпионате и 155 очков в копилке. Никки финишировал в пятерке во всех гонках, начиная с сентября, как бы говоря этим: "Я еще очень крут, парни! Я докажу это, а потом перейду в Ducati и буду зарабатывать очки для них."

Среднее время формирования TOP-10 на финише в 2008: 40.356 секунды
Среднее время формирования TOP-10 на финише в 2007: 44.788 секунды

В то же время, 2008 год - год заводских команд в MotoGP. Впервые за последние пять лет все 18 побед одержаны пилотами заводских команд, а подиумы на 90% укомплектованы ими же:

Заводские пилоты: 18 побед, 49 подиумов, 17 поулов, 18 быстрых кругов
Незаводские пилоты: 0 побед, 5 подиумов, 1 поул и 0 быстрых кругов

Лучшим незаводским гонщиком 2008 года стал Колин Эдвардс. Несмотря на все взлеты и падения, "Торнадо" чаще всех остальных оказывался на первой стартовой решетке, а затем попадал в пятерку сильнейших по итогам гонок. Остальные гонщики саттелитов не смогли показать постоянного уровня в ходе сезона.

Результаты сезона по итогам квалификаций ("виртуальные победы" среди незаводских пилотов):
1. Колин Эдвардс: 10 раз
2. Ренди де Пюнье: 5 раз
3. Джеймс Тозланд: 2 раза
4. Алекс де Анжелис: 1 раз
5. Андреа Довициозо: 0
6. Тони Элиас: 0
7. Шинья Накано: 0
8. Сильвейн Гуинтоли: 0

Результаты сезона по итогам гонок ("виртуальные победы" среди незаводских пилотов):
1. Колин Эдвардс: 6 раз
2. Андреа Довициозо: 6 раз
3. Тони Элиас: 2 раза
4. Алекс де Анжелис: 2 раза
5. Шинья Накано: 1 раз
6. Джеймс Тозланд: 1 раз
7. Ренди де Пюнье: 0
8. Сильвейн Гуинтоли: 0

Ну, и наконец, кто же из постоянных участников Чемпионата мира по MotoGP добился самого существенного прогресса в ходе сезона 2008 года? Росси и здесь занимает первую строчку: с начала сезона Доктор принес команде 167 очков, но начиная с июля, он смог заработать гораздо больше, чем все остальные пилоты - 206, чистый прирост составил 39 баллов.

Невероятно, но факт: второе место после Валентино занимает Тони Элиас. За последние этапы Тони заработал 59 очков и против 33, что ему удалось собрать весной. Хуже всего дела обстояли у Дани Педроса: испанец подрастерял боевой дух после падения в Германии и пропустил несколько этапов, так что его потерял на этом больше 90 очков. Самым стабильным пилотом оказался Стоунер: в первой половине года он собрал 142 очка, во второй, несмотря на падения - 138.

Продолжение следует!

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 декабря 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message