МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2024 - Вырвать титул у лидера чемпионата MotoGP 2024 Хорхе Мартина - вот, что теперь станет настоящей головной болью для Ducati. Потому что нет худшего сценария, как, выиграв Кубок Производителей и командный чемпионат, затем отдать «№1» главному конкуренту...
Главное во всем - это то, что Хорхе Мартин и Пекко Баньяя лично не имеют друг к другу никаких претензий, они демонстрируют истинный спортивный дух весь этот год! Respect
Головная боль Ducati
Не отдать единицу Aprilia, куда уходит Мартин после того, как Борго-Панигале публично унизила испанского гонщика, выбрав вместо него Марка Маркеса на роль напарника Баньяе на 2025-26 годы. Мартин, его менеджер и окружение, включая всю Pramac Racing, восприняли решение Ducati именно как плевок в их сторону. Это запустило цепную реакцию в паддоке MotoGP: Мартин уйдет в Aprilia Racing, отвергнув все варианты, которые предлагали ему в Ducati; Pramac Racing станет саттелитом Yamaha, а другие лояльные итальянской компании пилоты - кто куда...
Но «№1»... на каком прототипе он окажется в 2025 году? Ответ на этот вопрос может быть дан в Сепанге
Пекко Баньяя и Хорхе Мартин - лично не имеют ничего против друг друга в 2024 году
Мартин и Баньяя оценивают свои шансы по-прежнему как 50 на 50. Но их соперники еще в Австралии оценили преимущество Мартина над Пекко в 5-10%. А после ThaiGP, где Баньяя в очередной раз показал мастер-класс пилотирования, Хорхе Мартин вышел из ситуации, минимизировав потери.
Математика MotoGP 2024
Сегодня математика является очень важным в споре двух претендентов на титул.
17 очков разделяют Мартина и Баньяю при 37 очках в розыгрыше: 2*12 за спринт, 2*25 за Гран-При. Но на самом деле, есть ключевые 14 очков, за которые будут бороться оба претендента
После Гран-При Таиланда сложились обе формулы.

Баньяя vs Мартин - главная тема финала в Сепанге и Валенсии
«Формула Баньяи и Ducati» выглядит так: Пекко должен должен выиграть все гонки, как спринты, так и Гран-При, если Мартин финиширует в каждой из них. Выиграв все заезды, Баньяя выполнит свою работу, но станет ли он при этом чемпионом, будет зависеть уже только от Мартина - каким финиширует в каждом заезде пилот Pramac! В идеале, Пекко или его "телохранитель" - кто-то должен вынудить Мартина допустить ошибку, падение и сход. Только это внесет в «формулу Ducati» чистый баланс.
«Формула Мартина и Pramac» звучит так: ему уже не обязательно выигрывать каждый Гран-При и спринт, чтобы стать чемпионом; достаточно финишировать прямо за Пекко, и тогда очков хватит, чтобы забрать титул в Валенсии.
Именно по «формуле Мартина» у Пекко есть дефицит - 14 очков он может компенсировать из 17-ти, если Мартин сохранит голову холодной.
Свита чемпиона
Баньяе в этом году не на кого рассчитывать с точки зрения "поддержки" и "прикрытия". Энеа Бастианини выполнил свою миссию в Ducati Lenovo Team, вместе с Пекко они принесли команде титул - теперь всё, Энеа (еще одни из "обиженных" после выбора в пользу Маркеса) заявил, что намерен отбивать свой контракт, не оглядываясь на Баньяю: у Бастианини есть 4 гонки в запасе, чтобы максимизировать свой заработок, выиграв больше призовых. Баньяя в этом случае для него прямой конкурент, поскольку у него в контракте те же призовые. Дилемма!
Серьезную игру может затеять только Марк Маркес, которому буквально нечего терять, и который может вновь "выбрать сторону", как он сделал в 2015 году, поддержав Хорхе Лоренцо в дуэли с Валентино Росси. В 2025 Марк переходит в напарники к Пекко, и ему было бы выгодно выставить будущего соперника в битве за титул не в лучшем свете. "Поддержав" Баньяю в Сепанге и Валенсии, Маркес окажет ему медвежью услугу, однако, намеренно и целенапраленно - таков стиль оказания давления Маркеса на конкурентов!.. Вот, почему Марк представляет угрозу для Хорхе Мартина в следующие два уикенда, а не Бастианини.
Гран-При Малайзии: чья территория?
Баньяя очень хорошо чувствует себя на Sepang International Circuit, дизайн трассы отлично подходит ему по ряду причин - мотоцикл+стиль пилотирования.
Энеа Бастианини: теперь каждый сам за себя!
Но в 2023 году существенную роль в Сепанге сыграли другие - Бастианини и Алекс Маркес оттяпали у Мартина и Баньяи важные очки, опередив их в српинте и Гран-При. За счет их успеха, разрыв между Мартином и Баньяей в тот раз практически не изменился - речь шла об 1 очке в сухом остатке.
Но в 2024 появились новые соперники, которым всё равно, кто окажется на их пути - претендент на титул или просто конкурент в схватке за очки. Марко Беццекки и Франко Морбиделли - оба пилота Ducati, наконец, разобрались со своими ранними проблемами в освоении новых мотоциклов, и теперь активно навязывают борьбу ранним лидерам. Бец и Морбидо могут оказаться в схватке за подиум в Сепанге наряду с быстрым новобранцем из KTM/GASGAS - Педро Акостой!
То есть у Баньяи гораздо больше противником в этот раз, чем было в 2022 и 2023, и каждый - принципиальный, поскольку может вырвать те 2-3 очка, которых не хватит на финише в Валенсии.
Неожиданное вмешательство
Особенностью Гран-При Малайзии 2024 года станет возвращение Андреа Янноне на старт MotoGP в Сепанге!
Говорят, преступник возвращается на место преступления... Маньяк не считает себя «преступником» в истории с допинговым скандалом 2019 года, когда в его пробах обнаружился дростаналон, серьезный стероид для роста мышечной массы. Всё произошло именно в Сепанге. По версии Янноне, источником стероида был говяжий стейк, который он ел на званом ужине со спонсорами в пятницу вечером. Суд FIM не принял объяснений спортсмена и дисквалифицировал его на 4 года.
Эти 4 года прошли. В 2024 году Янноне снова получил лицензию FIM и вступил в World Superbike. А на стартовую решетку Гран-При Малайзии попадет по wildcard, который ему дает VR46 Racing Team: Андреа отлично знает прототип Ducati Desmosedici и его особенности на Sepang International Circuit. Будучи заводским пилотом Ducati, Янноне наделал много шума... правда, это было в 2015-16 годах! Затем была история сотрудничества с Suzuki и Aprilia...