МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2011 - Обычно, промежуточные календари на следующий год публикуются Dorna в середине года - в июне, а затем, с незначительными (или значительными) доработками подтверждаются - в сентябре, ноябре и, наконец, финализируются FIM в декабре. В этом году Dorna не торопится анонсировать список событий. Причина проста: как минимум два ключевых и еще два "проходных" раунда - под вопросом.
До сих пор не продлены контракты с Sachsenring Circuit, где традиционно проходит Гран-При Германии. Dorna не может ни продлить старый (саксонский ADAC не намерен платить за право проведения MotoGP по новому тарифу), ни подписать новый, с другим треком.
Вопрос с Automotodrom Brno подвешен, но скорее всего не будет решен положительно. Гран-При Чехии может временно покинуть календарь после того, как правительство ЧР заявило о нежелании помогать частникам решать их финансовые проблемы. Причина та же, что и в случае с Sachsenring - нехватка средств.
В минувшие выходные состоялась третья и последняя контрактная гонка в Indianapolis Motor Speedway, но новый контракт не был подписан и анонсирован в торжественной обстановке, как это было сделано ранее в Jerez de la Frontera, Misano и Mugello. Но есть в этой истории положительный момент (для Indy GP): по планам Dorna, новый американский трек - техасский Austin примет первую гонку лишь в 2013 году. Laguna Seca сохранит свой статус, но терять зрителей в других регионах США Dorna не хочет. Поэтому, скорее всего, новый 3-летний контракт Индианаполис таки получит. Минимум, на год будет продлен старый. Это тоже всех устроило бы.
В воскресенье, спортивный директор MotoGP Хавье Алонсо заявил, что "проведение трех Гран-При в Соединенных Штатах - возможно": "Смотрите, 20 лет назад в Испании проводилась только одна гонка, а теперь это самый перспективный и прибыльный регион. Для чемпионата важно сохранение и умножение аудитории в Америке. Три гонки - не плохо для успеха MotoGP в этом регионе!" - сказал он.
Наконец, Япония - один из ключевых раундов мировой серии. Как бы заводы не хотели этого, очевидно, что кассовые сборы в 2011 году будут кардинально отличаться от прошлогодних. Если FIM и Dorna Sports решат вопрос с реомологацией Suzuka Circuit в сжатые сроки, и если национальное Гран-При состоится там уже в октябре, вероятность проведения там гонки в следующем году также высока.
Главной причиной, по которой календарь до сих пор не сформирован, является среднесрочный статус отношений промоутера и местных организаторов: минимальный срок, на который заключаются контракты - три года. Заключение контрактов на меньшие сроки не выгодно ни Dorna, ни гоночным трекам и их партнерам.
В календаре 2012 года может неожиданно появиться Абу-Даби, этот вопрос всерьез обсуждается. Ранее сообщалось, что этот контракт, как и договор с Circuit of Americas (в Техасе) начнет действовать не раньше 2013, да и владельцы Yas Marina Circuit хотели бы того же, но... Dorna не может сокращать количество этапов с нынешних 18-ти!
По сведениям из Dorna, календарь 2012 года может быть анонсирован уже после Гран-При Сан-Марино, которое пройдет на треке Misano Adriatico в эти выходные, 4 сентября.
P.S. Аналогичная ситуация с контрактами и в World Superbike: Infront Motor Sports не спешит подтверждать договора с новыми партнерами, Но, как заявил президент IMS Паоло Фламмини, расписание гонок Мирового Супербайка на 2012 гарантированно появится в середине сентября.
Фото: motofoto.ru