МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2012 - За Лоренцо числится несколько рекордов, добытых в 2010 году. Но на этом юноша останавливаться не намерен: его мотивация вернуть себе корону весьма высока, как бы не сопротивлялись другие, и как бы не хотели этого фанаты конкурентов. Статистика показывает, что Хорхе способен достичь высот спорта.
После Гран-При Франции, которое Лоренцо выиграл, отрыв от Кейси Стоунера возрос до 8 очков. Эта победа стала 19-й в Королевском классе и 40-й в списке личных достижений 25-летнего гонщика, что вывело его на один уровень с легендарным итальянцем Карло Уббиали. Еще лишь 10 пилотов за всю историю Гран-При выигрывали больше...
С начала сезона Хорхе заработал 90 из 100 возможных баллов, столько же, сколько в 2010 году, когда он выиграл первый титул в Королевском классе. Если подсчитать его шансы на повторение успеха, они практически равны: Валентино Росси вновь ослаблен, на этот раз борьбой со своим мотоциклом; Кейси Стоунер поборется за сохранение титула, но когда пилот наверняка знает, что этот сезон последний, это так или иначе снижает мотивацию, какой бы крепкой не была воля; наконец, Педроса - он мог бы составить конкуренцию, но уже проигрывает Лоренцо целый подиум. К сожалению, кроме тройки явных лидеров, ни один соперник из "второго эшелона" не претендует на призовые места, а значит, и на очки, которые мог бы забрать Хорхе.
Статистика попаданий на подиум у Лоренцо значительно улучшилась с 2010 года, когда он занимал лишь 15-е место в списке самых стабильных пилотов Гран-При. Сегодня он уже 4-й с невероятным показателем в 67,6% (48 подиумов с 71 старта). В подсчетах есть еще один нюанс. Самым результативным пилотом в истории был Уэйн Рейни (77,1% попаданий в призы). Но в карьере американца было только 83 гонки. Чуть менее стабильными, но гораздо более точными являются Мик Дуэйн и Валентино Росси: у них одинаковый показатель в 69,3% при 137 и 202 стартах. Если учесть, что у Росси пока остается проблема с призовыми финишами (число стартов все увеличивается), а Дуэйн давно завершил карьеру, у Лоренцо есть отличный шанс побить их обоих уже к концу лета.
Руководитель заводской конюшни Yamaha Лин Джарвис был уверен, что Бен Спис сможет составить конкуренцию Хорхе в гонке за титулом, но он ошибся. Лоренцо пока единственный пилот "трех камертонов", который финишировал на подиуме во всех гонках 2012 года. Лоренцо выиграл Гран-При Катара, где ему прежде не слишком везло, как он сам сказал - "неожиданно для себя", но ведь он просто воспользовался появившимся шансом, реализовал его сполна!
Таких шансов будет еще много. На самом деле, заявление, сделанное Стоунером - главный из них. Кроме того, что теперь Лоренцо может рассчитывать на появление "запасного аэродрома" в лице теплого местечка в заводской команде Honda, его шансы на раннее и весьма щедрое предложение от Yamaha Factory резко повысились. Как показывала история, пилот, продливший контракт в июне, остальную часть сезона проводил особенно результативно и нередко побеждал. Напротив, гонщики, чья судьба решалась в конце лета или начале осени, сбавляли темп.
На Гран-При Каталонии часто звучат громкие анонсы. Посмотрим, будут ли сделаны такие на этот раз. Официальные и частные пресс-конференции с пилотами MotoGP и руководителями команд состоятся завтра, в четверг, 31 мая.
Фото: motofoto.ru