МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
12623
30 марта 2016 в 13:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор ArgentinaGP и Termas de Rio Hondo

MotoGP едет в Аргентину в третий раз после длительного перерыва, связанного с отсутствием современных гоночных треков в стране. Но интерес к чемпионату здесь всегда был высок, поэтому на автодроме Termas de Rio Hondo, построенном еще в 2008, сделали все для возвращения Королевских Мотогонок, и теперь это один из самых ярких автодромов в календаре.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2016 - Прошлогоднее шоу - битва за победу между Ducati, Honda и Yamaha, завершившееся невероятной, хотя и короткой дуэлью Валентино Росси и Марка Маркеса - стало неожиданным, и от того вдвойне приятным сюрпризом для зрителей.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round : Добро пожаловать в Salinas Grandes, Аргентина!
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round : Добро пожаловать в Salinas Grandes, Аргентина!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Уикенд 2015 стартовал в унылых условиях: над Рио Ондо ходили тучи, а трек, который не эксплуатировался всю зиму, оказался грязным и очень скользким. Пилоты жаловались на чрезмерный износ покрышек из-за пробуксовок, так что вечером пятницы над паддоком нависла атмосфера абсолютного непонимания: в каком направлении двигаться дальше - шины стирались в хлам после нескольких кругов. Росси, Довициозо и Маркес потеряли массу времени, пытаясь определить, как будет меняться ситуация и погода. Валентино начал день 14-м и завершил только 9-м, Довициозо - 5-м, Маркес - 3-м. Вперед неожиданно для всех вырвался Алеш Эспаргаро на дебютировавшем в чемпионате Suzuki GSX-RR. Среди Ducati быстрейшим оказался Андреа Янноне, ставший 2-м после FP2.

С чем были связаны такие необычные результаты, и почему выстрелили именно Suzuki?

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес вырвался в лидеры гонки и укатил от всех на 3.8 секунды
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: Марк Маркес вырвался в лидеры гонки и укатил от всех на 3.8 секунды
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Termas de Río Hondo Circuit имеет длину 4.8 км и самую продолжительную прямую в чемпионате - 1078 метра. Средняя скорость на круге в 2014 составила 174 км/ч, а во время гонки за поул-позицией Марк Маркес прошел рекордный круг со средней в 177 км/ч за 1 минуту 37.683 сек. Самым быстрым треком в календаре MotoGP считается Phillip Island, где скорость круга в гонке выше, но лишь на 2 км/ч. В прошлом году из-за жары и состояния асфальта гонка прошла немного медленней, да на квалификации Маркес оказался на 0.2 секунды медленней самого себя. Но скорость тут не самый главный элемент.

Ширина трека фиксирована - 16 метров, что позволяет обгонять и на прямых, и в поворотах, выбирая разные траектории, и их там, в отличие от Катара - вагон и маленькая тележка! Трасса, хотя кажется слегка разбалансированной из-за 9 правых поворотов против 5 левых, на деле нагружает шины с обоих сторон в равной степени - и изнашивает их так же.

MotoGP: Схема Termas de Rio Hondo с разбивкой по секторам
MotoGP: Схема Termas de Rio Hondo с разбивкой по секторам


Первый сектор Рио Ондо очень напоминает Losail International Circuit: стартовая прямая завершается сложным правосторонним поворотом с большой асфальтированной зоной безопасности, затем - короткая дуга, почти прямая, медленный левый, выводящий на связку 3-4 поворотов и на самую длинную прямую в чемпионате. Выход на эту прямую из последнего поворота осуществляется уже на 4-й передаче, так что здесь играет роль ход, максимальная скорость, а не динамика в начале. Плюс, смелые пилоты получают шанс атаковать на торможении перед 5-м поворотом - шпилькой, за которой раскрывается налево широкий скоростной тягун. Фишка второго сектора - 7-й поворот: острая правая шпилька с плавно увеличивающимся радиусом, которая приводит в быструю шикану. Третий сектор самый короткий и состоит из еще одного левого тягуна, плавно превращающегося в правый, а перед самым финишем - два крутых поворота.

Иными словами, шинникам трек задает сложную задачу: покрышки постоянно в стрессе, особенно, задняя. После гонок в Катаре и Техасе 2015 года Росси пошутил, что неплохо бы иметь комплект типа "Extra-extra-extra-Hard для таких трасс, как Circuit of the Americas"... и Rio Hondo. И Bridgestone подготовил для визита в Аргентину самый жесткий задний компаунд - Extra-Hard. У Michelin пока такого нет.

MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
MotoGP 2015 Argentina GP 3st Round: квалификация
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но борьба за позиции начинается уже в пятницу. Suzuki использовали для установки быстрых кругов самые мягкие из имеющихся Bridgestone, благодаря чему Эспаргаро квалифицировался 2-м. Но Маркес - он легко обскакал земляка в охоте за поул-позицией - на ошеломительные 0.514 секунды и на более жестких шинах!!! Это был знак: как бы хорошо не стартовал Алеш, на жестких шинах ему не удержаться за лидерами, а мягкие не протянули бы и 10 кругов. Маркес был спокоен и преисполнен уверенности, общаясь с Эспаргаро в закрытом парке после квалификации. Где оказался самый быстрый GSX-RR под финишным флагом? Верно, 7-м.

Гонку Гран-При Аргентины в прошлом году выиграли покрышки, вернее, почти гениальный ход Валентино Росси, решившего сменить шины прямо перед стартом, после Warm-up. Он сделал то, на что не решился Маркес - взял ту самую "жесткую-жесткую" заднюю. Как только покрышка прогрелась, не имевший возможности агрессивно атаковать на старте в первых кругах Росси не просто вернулся во второй половине заезда, он стал улучшать время с каждым новым кругом. Последние 10 кругов Валентино шел стабильно на 0.3-0.5 секунды быстрее Маркеса и, сократив отставание в 3.8 секунды, настиг лидера, пытавшегося убежать из последних сил и на уже стершихся шинах. Маркес так разнервничался, что допустил две роковых ошибки, контратакуя Росси за 2 круга до финиша. Росси обошел Марка легко, с большим запасом, но Марк тут же агрессивно рванул вперед, как бы демонстрируя, что еще есть запас и у него... а Валентино так же легко вернул позицию себе, заставив Марка перейти черту дозволенного. Мудрый и умелый ход Доктора! Такой же мудрый, как выбор шин.

Обе попытки были обречены - никакого запаса хода у Repsol Honda не осталось! Итог? Падение, с которого началось длительное и жестокое противостояние с Росси. Марк был настолько подавлен произошедшим, что не выходил из своего моторхоума полтора часа после финиша заезда, пытаясь переварить случившееся. Но признал, что допустил ошибку сам. Это важно.

Ведь трасса, на самом деле, просто кайфовая и ездовая. По рейтингу Brembo и инженеров-подвесочников из Ohlins, Рио Одно - трек средней категории сложности: нет запредельных нагрузок на торможении, сам трек очень ровный - гладкий.

Росси не был виноват в аварии: Маркес допустил роковую ошибку - просто перенервничал
Росси не был виноват в аварии: Маркес допустил роковую ошибку - просто перенервничал


Самым трудным с точки зрения торможения поворотом является 13-й поворот, где мотоцикл приходится осаживать с 247 до 60 км/ч за какие-то 150 метров. Перед пятым поворотом, на той самой 1078-метровой прямой скорость достигает 333 км/ч. Но сложности с выходом на траекторию нет: нужно лишь выжать рычаг тормоза с высоким усилием - оно достигает 12 кг, чтобы за 300 метров снизить скорость до 75 км/ч.

Если бы не постоянное скольжение, он вошел бы в TOP-3 любимых трасс пилотов в 2015.

Важно, что ни у Ducati, ни у Honda, ни у Yamaha в Аргентине нет явных, 100-процентно работающих козырей. А переход на Michelin в этом году делает любые предсказания бессмысленными, но если завод из Клермон-Ферранд действительно все сделал правильно, нас ждет равная 3-х или даже 4-х сторонняя схватка за победу, схожая с той, что мы видели в Австралии.

Важные новости
 
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025

Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.35 МЛН
годовая
аудитория
816131
посетителей
в месяц
85068
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island