МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2016 - Согласно прямым намекам босса Yamaha Factory Racing Лина Джарвиса, первым кандидатом на подписание контракта с заводом будет Алекс Ринс. Он хорош. Не сумев все же взять титул в Moto3, он перешел в Moto2 в статусе вице-чемпиона и завершил дебютный сезон снова 2-м. Впрочем, Ринс еще ни разу не тестировался в MotoGP. Это немного осложняет выбор.
Куда подпишут молодого каталонца, остается загадкой. Он может получить контракт с Yamaha, но определять, в какой гараж его прописать менеджеры будут еще долго - пока не разрешится вопрос с Хорхе Лоренцо, как минимум.
История с возможным уходом Лоренцо тянется, если не изменяет память, с 2009 года. То есть, практически сразу, как только майорканец попал в Королевский класс. Ducati несколько раз делали предложение Хорхе, и он каждый раз его отклонял (и был прав, как все мы теперь знаем). Но теперь это больше, чем просто предложение. Почему? Подробнее - здесь: MotoGP: Катар - пыль в глаза или что покажет Гран-При Аргентины.
С другой стороны, Лин Джарвис очень переживает, что Алекс Ринс не сможет повторить успех Марка Маркеса образца 2013 года: "Маркес - это феномен. Его прибытие в MotoGP - яркая вспышка. Он сделал то, чего не в состоянии был сделать ни один новичок. И на мой взгляд, взять Ринса напрямую в заводскую команду это большой риск: ведь мы не знаем, на каком уровне он находится. А давление в 2017 году будет огромным. Повторить успех Маркеса? О, у Марка уже были достаточно широкие плечи, чтобы потолкаться у дверей подиума! Но сделать тоже - сомневаюсь, что сегодня это кому-то под силу. Поэтому, если Алекс вступит в команду Yamaha, лучшим вариантом на первый сезон будет Tech 3".
Второй выбор Yamaha - Маверик Виньялес, сильнейший на данный момент пилот заводского проекта Suzuki. О том, что Виньялес уже ведет переговоры с одним из заводов (Honda или Yamaha), стало известно перед началом уикенда в Катаре. Причем, менеджер Suzuki Ecstar Давиде Бривио на тот момент не имел четкого представления, какая именно компания-конкурент предложила его пилоту свои условия: "Я лишь надеюсь, что это не Honda", - в виде горькой шутки заявил Бривио в интервью перед самым стартом сезона. То есть, будь это Yamaha, в Suzuki нашли бы ресурс, чтобы удержать Маверика?
С приходом в MotoGP Ринса, конкуренция между двумя юными дарованиями вновь возрастает: ведь это именно Виньялес отобрал у Ринса титул в 2013, когда все решалось в самой последней гонке сезона, в Валенсии. Это может повториться, но уже на топовом уровне чемпионата мира.
Свой контракт Виньялес подписал с заводом на 2 года с возможностью продления еще на один сезон по обоюдному согласию, так что обязательная часть истекает в 2016. Если Yamaha предложит лучшие условия, чем Хамамацу, тогда...