МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2016 - Понс отсутствовал в MotoGP 12 лет, с тех пор, как закрылась вакансия по аренде заводского прототипа Honda RC211V. Но теперь в Премьер-классе генеральный промоутер компенсирует командам по 2.8 млн евро на одного пилота, и эта дотация способна перекрыть стоимость контракта на аренду и обслуживание прототипа с избытком!
В 2016 году, который, кстати, уже наступил, стартовая решетка MotoGP сократилась до 21 пилота с уходом IODA Racing Project и AB Motorsport в World Superbike. В целом, план Dorna по сокращению решетки в этом году до 22 байков, выполнен. Но затем число гонщиков надо увеличивать, чтобы решетка вернулась к формату 24 мотоциклов.
Два места по контракту получает заводской проект KTM Racing, и одно остается вакантным.
IRTA объявила конкурс среди команд, жаждущих вступить в Королевский класс в 2017-2018 годах. Вакансий немного. Пока только одна. И ее хочет занять Сито Понс: его цель - каталонская команда с Полом Эспаргаро в роли призового пилота. Пол Эспаргаро уже выступал за команду HP40, и в 2013 году Сито Понс привел его к победе в чемпионате мира Moto2.
Пока неизвестно, на каком мотоцикле будет выступать пилот Pons Racing (HP40 Paginas Amarillas), но говорят, что предварительная договоренность с Dorna уже имеется.
Другой вариант развития событий: Лучио Чеккинелло, владелец LCR Honda MotoGP найдет бюджет для того, чтобы расширить свой гараж до двух пилотов.