МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2022 - Команда WithU RNF Yamaha MotoGP появилась на базе распущенного проекта Sepang Racing Team. SRT как полноценный гоночный проект просуществовал в паддоке почти 8 лет, а в Королевском классе он был представлен в 2019 году как саттелит Yamaha Racing. Разлан Разали всегда возглавлял SRT, даже когда совмещал обязанности директора Sepang International Circuit и директора команды. Но в 2018 году отказался от поста руководителя автодрома, чтобы вплотную заняться развитием гоночной команды. К сожалению, в июле 2021 года Petronas, титульный партнер SRT подтвердил, что компания сокращает непрофильные активы и закрывает ряд проектов, в число которых попала и команда в MotoGP. Вместе с ней Разали пришлось закрыть и обе команды в младших классах (Moto3 и Moto2), с собой в MotoGP он смог унести большую часть административно-технического состава команды и лишь одного гонщика - Даррина Биндера. Причем, Даррин выступал в Moto3, но сразу же перешел в MotoGP. Решение принималось совместно я Yamaha Racing после "секретных" тестов на Automotodrom Brno в августе 2021 года.
Закрыв старый проект, Разлан Разали сразу же открыл новый. База команды переехала в Италию, поближе к центральному офису Yamaha Racing - в Верону. Чтобы вопросы логистики не стояли так остро, и презентацию команда провела в Веронском Оперном Театре. После презентации Разали ответил на ряд интересующих всех вопросов.
MotoGP-2022: Презентация Mooney RNF Yamaha MotoGP Team - Андреа Довициозо и Даррин Биндер
перейти в фотогалерею
Какие важные моменты вы увидели на тестах в Хересе, где оба пилота команды впервые встретились вместе в одном гараже и испытали новые Yamaha M1?
Разлан Разали: «Ну, думаю, что главное, что у нас будет такой же package, как у заводских пилотов в 2022 году. Мы его как раз в Хересе и тестировали, и увидели ряд заметных улучшений в сравнении с теми байками, что мы использовали в 2021. Что касается Андреа, видя его реакцию, его мотивацию и его вдохновленность, у меня нет сомнений - он сможет! Он будет там с самого начала чемпионата. Опыт, полученный осенью прошлого года, даст ему возможность бороться за титул. Он вернулся в строй с тем же настроем, как все топовые пилоты в MotoGP».
Почему вы выбрали именно Даррина, пилота без какого-либо опыта в MotoGP? Не опасно ли это с точки зрения репутации команды?
Разлан Разали: «Мы следуем некой традиции, отличной от многих независимых команд - стараемся брать молодых пилотов и развивать их, чтобы они росли вместе с командой. Думаю, что три года, которые мы работаем в MotoGP, продемонстрировали, что это не спроста. Мы - другие, потому что мы готовы брать на себя риски, осознавая возможные последствия».
Какие надежды вы возлагаете на Даррина?
Разлан Разали: «Уверен, что он станет успешным гонщиком MotoGP. Мы собрали для него очень сильную команду, а наш многоопытный менеджер Вилко Зиленберг поможет ему важным советом в трудную минуту. Однажды он может стать чемпионом».
Зиленберг был менеджером у Хорхе Лоренцо, как и некоторые инженеры и механики из вашей команды - они работали с Хорхе в 2010, когда он стал чемпионом MotoGP...
Разлан Разали: «Да, Вилко был с ним, а затем с нами, и я знаю его много лет - выдающийся организатор и очень сильный спортивный менеджер, от глаза которого ничто не ускользает. Не он один вступил в наш коллектив [в 2019] по договоренности с Yamaha, но и Рамон [Форкада, шеф-механик Лоренцо, выигравший с ним все 3 титула в MotoGP, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Рамон теперь на стороне Довициозо, как минимум, в 2022 году - это сильнейшая команда, команда чемпионов».