МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2011 - Каталонское кольцо - одно из ряда особенно сложных, несимметричных, где число правых поворотов существенно превышает левые, а нагрузки на покрышки распределяются неравномерно. В Монтмело правая сторона нагружается избыточно из-за обилия скоростных правых дуг, а также очень жесткого, абразивного асфальта. Скорости на прямой достигают 320 км/ч, но за быстрыми секторами следуют узкие и очень медленные связки, тормозить перед которыми приходится до состояния стоппи. Очень важно в этой ситуации, чтобы вся покрышка сохраняла стабильную температуру и целостность, иначе не избежать падения.
Правильный выход из последнего поворота обеспечил многим гонщикам MotoGP победу. В том числе, Валентино Росси в 2009 году, когда он переиграл своего напарника по FIAT Yamaha в близкой дуэли, длившейся всю вторую половину гонки. Из того и других заездов специалисты Bridgestone вынесли много важных уроков, а полученная информация позволила "сварить" специальные комплекты, идеально подходящие непостоянной природе Каталонии.
Как и Dunlop в Moto2, Bridgestone предлагает пилотам Королевского класса задние покрышки с асимметричной структурой. Оба состава - Medium и Hard - в этом году мягче, чем раньше, но, в отличие от Dunlop, левая сторона Bridgestone значительно мягче правой, что обеспечивает равномерный зацеп при перекладках после затяжных правосторонних секций.
Передние комплекты сделаны по другому принципу: главная нагрузка ложится на среднюю часть из-за интенсивных торможений. Структура этих покрышек полностью соответствует тем, что официальный шинник предлагал командам в Хересе.
Но все это касается сухой погоды! А в Барселоне дождливо. Первая тренировка, начатая как сухая, завершилась белыми флагами за 7 минут до планового окончания. Мотоциклы спешно переобувались в дождевую нарезку: команды должны были собрать данные на случай повторения ситуации в воскресенье. Для дождевого сценария у Bridgestone есть хорошо проверенное решение с жесткими дождевыми комплектами.
Японская компания надеется собрать как можно больше данных о новых сликах за время сухих тренировок.
Фото: motofoto.ru