МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2011 - Итоги предыдущего сезона подвел председатель комиссии – вице-президент МФР уфимец Риф Саитгареев. Достижения России в этой дисциплине мотоспорта, наряду с гордостью, вызывают у членов федерации тревогу: как бы видящие россиян только со спины иностранные соперники с досады вообще не бросили заниматься ледовым спидвеем. В связи с этим было принято предложение экс-чемпиона мира Анатолия Бондаренко разрешить участие зарубежных спортсменов в личном и командном чемпионатах России.
Но не только этим будут отличаться чемпионаты-2012 от всех предыдущих.
Решено отборочный цикл сократить до минимума. В один декабрьский уик-энд в четырех городах (17-18 декабря — Луховицы, Уфа, Каменск-Уральский, Шадринск) пройдут полуфиналы, в каждом из которых спортсмены, занявшие первые четыре места, получат право стартовать в финале личного чемпионата России, занявшие с пятого по восьмое места – в финале Кубка России, а с девятого по 12-е – в Кубке МФР.
Финал чемпионата России впервые будет состоять из трех частей: по две гонки в трех городах. Начнется он 24-25 декабря в Новосибирске, продолжится 7-8 января в Уфе и завершится 18-19 февраля в Тольятти. По результатам первых двух финалов будут отобраны участники на личный чемпионат мира, стартующий 14 января в Австрии. По окончании третьего, заключительного финала, определятся члены той сборной, которая через неделю на том же стадионе выступит в командном чемпионате мира. Как и в прежние годы, это будут три медалиста российского чемпионата.
Для «подтягивания» иностранцев до российского уровня были сделаны и другие шаги. Решено, что во «взрослом» чемпионате Европы Россию будут представлять юниоры (такое уже было в 2008 году, когда россиянам в польском Саноке удалось завоевать только серебро). В связи с этим, Кубок России перестал выполнять функцию отборочного соревнования на европейский чемпионат. Поэтому его розыгрыш будет проходить также в несколько этапов — в Стерлитамаке, Шадринске, Луховицах, Новосибирске. Начнется в январе, а завершится в марте. По такой же схеме будет разыгран Кубок МФР – в Глазове, Самаре, Кумертау.
Главное командное соревнование – чемпионат России в Суперлиге – пройдет в Новосибирске, Уфе и Тольятти. Высшая лига – в Самаре, Глазове, Кумертау. Везде по два этапа, всего – по шесть этапов в каждой лиге. Будет изменена таблица заездов, чтобы по четыре раза стартовали все три гонщика, а «запасной» мог заменить по разу каждого «основного».
Было обсуждено предложение о проведении первых этапов Высшей лиги еще в ноябре в Благовещенске Амурской области. Организаторы брали на себя половину расходов по оплате проживания в гостинице, проезда и провоза мотоциклов, а трек и спортивные сооружения для сборов предоставляли бесплатно. Несмотря на такие льготы, из пяти присутствовавших претендентов на участие в турнире, «за» проголосовал только представитель Удмуртии, «против» — Саранск, Кумертау, Самара, промолчали Учалы. Очевидная причина неприятия выгодного предложения башкирскими командами – неясные перспективы с финансированием. Впрочем, решение это еще не окончательное. Ведь календарь будет дорабатываться и согласовываться в рабочем порядке еще минимум полтора месяца.
Личное первенство России среди юниоров будет проведено по прежней схеме: полуфиналы — Новосибирск, Луховицы, финал — Глазов. Командное первенство — заключительные этапы или финал — Каменск-Уральский. Где состоятся первые этапы или полуфинал – это будет определено позже, по мере поступления заявок от всех клубов.
Большой резонанс у участников заседания вызвало выступление председателя судейской коллегии по гонкам на льду Рафаила Гафурова о том, как была организована работа судейского корпуса в минувшую зиму. Вспомнили все ошибки судей, в том числе и приведшие к серьезным травмам спортсменов. Было решено ужесточить дисциплинарные меры в отношении спортсменов и тренеров, дабы те не вступали в споры с судьей вне рамок правил. Главным судьям также было рекомендовано реже спускаться на лед и не брать на себя работу судей на поворотах. В целях повышения безопасности при входе в первый поворот решено вернуть в наши правила послестартовые 30-метровые коридоры и ходатайствовать перед ФИМ о введении их в международные правила — для гонок на льду.
Текст: Николай Ермоленко