МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10067
3 мая 2009 в 22:35
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Сито Понс сглазил соотечественников

Валентино, Хироси и Бредли выигрывают свои первые гонки в сезоне 2009 года, тогда как местные лошадки, на которых делали ставки еще в субботу, либо сходят, либо оказываются за пределами подиума. Предсказания одного из самых известных рейсеров прошлого, а ныне директора команды Pepe World Aprilia Сито Понса оправдались с точностью до наоборот.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2009 - Гонки Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе Гран При проводятся в Андалузии с 1987 года, практически с самого открытия трека. С 2001 года, Гран При Испании ассоциируются только с Хересом. Год за годом на юг Испании съезжаются десятки тысяч фанатов мотоспорта, чтобы увидеть одну из самых ярких гонок сезона. Интереснейший, техничный гоночный трек привлекает не только зрителей, но и гонщиков со всего мира. Здесь проводятся официальные предсезонные тесты MotoGP - так называемый "нулевой этап" чемпионата, тесты IRTA.

Эта трасса помнит великих гонщиков прошлого: Алекса Кривье, последнего победителя Гран При Испании в 500-кубовом классе, Карлоса Чека, Хосе Луиса Кардосо, Альберто Путча и Сито Понса. Сегодня все они живые легенды, и эксперты в вопросах мотогонок.

"У Хорхе есть великолепная возможность победить, и это будет настоящим шоу, - предрек накануне Понс, - Дани Педроса едет неплохо, и если Росси со Стоунером за него вплотную не возьмутся, он может выиграть. Но мне кажется, что Лоренцо ждет удача. У нас есть испанцы в тройке лидеров класса GP250 [Барбера и Дебон], и в GP125 тоже [Хулиан Симон]. И еще двое среди лучших в MotoGP. Я надеюсь, что успех испанцев ждет и в воскресенье. Я бы сказал, что в MotoGP подиум распредится так: Лоренцо, Росси и наконец Педроса"

Так почему же предсказания диретора команды Pepe World не сбылись, а победили "гости"?

Первой причиной можно было бы назвать погоду. Она сегодня в Андалузии установилась сухая и жаркая. С полудня и на протяжении всего дня температура продолжала расти, и к старту MotoGP достигла +29 градусов. Беспощадное солнце прогрело великолепный, ровный асфальт трека до +45. Чуть выше, чем хотелось бы - износ покрышек увеличился. И это конечно же не +60 дневных катарских раундов прошлых лет, где покрышки просто разрывало на куски. Но оба испанских фаворита, Дани и Хорхе стали жертвами держака.

Лоренцо упал банально. Детали он нам еще расскажет, но было очевидно, он переусердствовал со входом в правую петлю. Педроса трижды терял траекторию на торможении и входе в повороты, спалив переднюю покрышку раньше времени. В итоге, Дани принял верное решение - пропустить Валентино вперед и, слегка на него наседая, финишировать на подиуме. Свою работу он сделал: показал борьбу и заработал очки. Год назад примерно по той же схеме действовал Хейден, когда узнал, что продления контракта не будет - ехал "как мог", но не через силу. Росси со Стоунером в Хересе были куда аккуратней, и вот, первый выигрывает гонку, второй восходит на подиум. Хотя, поберегись Хорхе еще кружок, и Кейси пришлось бы не сладко.

Пусть австралиец и выигрывает второй год подряд тесты IRTA и увозит домой новые "биммеры", но в гонке на Jerez de la Frontera, изобилующего поворотами самого разного радиуса (от 30 от 150 метров), с коротенькими прямыми, у его мотоцикла нет ни малейшего преимущества. Два последних сезона Кейси не смог достичь нужных результатов. Вообще, за всю свою карьеру, Стоунер впервые взошел на подиум в Испании. На пресс-конференции он прямо сказал, что это для него сюрприз: ведь он ждал атаки со стороны "чупа-чупса" до последнего, и только "когда потерял Хорхе из виду", успокоился. На тестах и квалификации надо проехать два, максимум три быстрых круга, есть время на отдых, на изменение настроек. В гонке все не предсказуемо. Можно ехать не быстро, но стабильно и приезжать на подиум. Кажется, Стоунер это усвоил. Росси - другой типаж. Человек-победа, который этим живет. На подиуме 30-летний итальянец выглядел абсолютно счастливым.

GP250. Каждый Баутиста - сам себе буратино. Естественно, что взошедшего на подиум пилота Aprilia домашняя публика приняла в любом случае. Но победа в Испании стала бы настоящим подарком для фанатов. Нет же, Альваро здесь ничего не смог противопоставить заряженному на успех Хироси Аояма. В Японии испанец цинично отобрал у местного фаворита столь ценный приз, так что по самурайской традиции, Хироси должен был либо совершить ритуальное самоубийство, либо победить на дуэли. Он выбрал второе. И победил, отобрав у своего противника самое ценное - домашний кубок. Теперь парням осталось махнуться не глядя трофеями и забыть об этом инцеденте.

Победа 18-летнего британца Бредли Смита в GP125 - стечение обстоятельств, помноженное на везение и опыт. Смит метил на подиум с самого начала. Но в Хересе традиционно сильна оппозиция со стороны испанских и итальянских райдеров, так что надежде британского мотоспорта следовало серьезно отнестить к своей миссии. Что он и сделал. Как по мановению волшебной палочки, к шестому кругу, за бортом остались все конкуренты. Андреа Янноне действовал слишком опрометчиво на старте, пытаясь хапнуть позиций побольше, за что и поплатился паднием. Хулиан Симон также погорячился. После того, как его дуэль с Бредли казалось подошла к концу, а соперники остались более чем в 10 секундах позади, он потерял контроль над мотоциклом. После этого, Смиту только и оставалось, что валить к финишу не оборачиваясь. Надо отметить, что после схода Симона, он так пришпорил свой байк, что к середине заезда вез остальному пелетону почти 20 секунд! Лишь к концу гонки остыл и слегка сбавил темп, финишировав с почти 14-секундным преимуществом.

Испания - одна из самых мотоциклетно ориентированных стран мира: климат, развитая дорожная сеть и выгодное географическое положение делают эту страну настоящим раем для двухколесных. По количеству "продвинутых зрителей" эта страна может соперничать только с Великобританией, трибуны гоночных трасс всегда переполнены. Но в этот раз, победа досталась тем, кто при всем этом изобилии смог сохранить холодную голову, а испанские гонщики довольствовались лишь вторыми ролями.

P.S. А если кто-то скажет, что все так и было задумано, то имейте ввиду: случайно оставленный на трассе туалет типа "сортир" для Росси и его "маленького шоу" - это просто стечение обстоятельств и не более того!

Важные новости
 
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!

Первый же заезд Мото Гран-При на новой трассе MotoGP 2025 года в Венгрии был остановлен красными флагами. Почти так же, как это было месяц назад, когда на Balaton Park дебютировал World Superbike. Что это значит и чего ожидать от Tissot Sprint Race?
Трансляция спринта HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция спринта HungarianGP MotoGP 2025

Tissot Sprint Race откроет гоночный блок дебютного этапа MotoGP на Balaton Park - Гран-При Венгрии в 16:00 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Квалификация MotoGP HungarianGP: супер держак на Балатоне ускорил всех - четверо в 1:36!
Квалификация MotoGP HungarianGP: супер держак на Балатоне ускорил всех - четверо в 1:36!

Субботний день на озере Балатон подарил всем солнечную погоду, идеальные условия для дебютной квалификации Гран-При Венгрии! На первой же квалификации Q1 ее лидеры задали новый рекордный темп, перешагнув внутрь 1:36. Завершилась квалификация MotoGP HungarianGP совершенно сенсационными результатами.
Трансляция квалификаций HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций HungarianGP MotoGP 2025

Квалификации дебютного этапа MotoGP - Гран-При Венгрии на новой трассе Balaton Park стартуют в 11:50 по Москве. #HungarianGP
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Три KTM и ни одного Баньяи в ТОП-10 преквалификации Гран-При Венгрии MotoGP 2025

Финальные 10 минут зачетной практики (преквалификации) Гран-При Венгрии по MotoGP 2025 года превратились в действительно жаркое сражение за проход в квалификацию Q2. Узкий и технический сложный Balaton Park стал крепким орешком даже для таких грандов как Пекко Баньяя, который, в итоге, не попал в ТОП-10. Результаты и обзор событий из Балатона.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!
MotoGP - Гран-При Венгрии: Пол Эспаргаро - и целого трек-дня мало для понимания Balaton Park!

Пол Эспаргаро рассказал, как Michelin и KTM Factory Racing готовились к первому Гран-При Венгрии: конфигурация Balaton Park настолько необычная для MotoGP, что даже целого трек-дня недостаточно для полного раскрытия возможностей этой трассы. Michelin по-прежнему не знает оптимальной конфигурации шин для субботнего спринта.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам
Рынок MotoGP: Джек Миллер предъявил ультиматум Yamaha - решайте скорее, либо я решу всё сам

Джек Миллер стал звездой длинного уикенда Гран-При Венгрии еще до его начала после того, как максимально откровенно высказался о своих отношениях с Yamaha и Pramac Racing на пресс-конференции на Balaton Park: о каких вариантах внутри и вне MotoGP говорит австралиец?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 мая 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.24 МЛН
годовая
аудитория
699458
посетителей
в месяц
69756
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island