МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2009 - Гонки Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе Гран При проводятся в Андалузии с 1987 года, практически с самого открытия трека. С 2001 года, Гран При Испании ассоциируются только с Хересом. Год за годом на юг Испании съезжаются десятки тысяч фанатов мотоспорта, чтобы увидеть одну из самых ярких гонок сезона. Интереснейший, техничный гоночный трек привлекает не только зрителей, но и гонщиков со всего мира. Здесь проводятся официальные предсезонные тесты MotoGP - так называемый "нулевой этап" чемпионата, тесты IRTA.
Эта трасса помнит великих гонщиков прошлого: Алекса Кривье, последнего победителя Гран При Испании в 500-кубовом классе, Карлоса Чека, Хосе Луиса Кардосо, Альберто Путча и Сито Понса. Сегодня все они живые легенды, и эксперты в вопросах мотогонок.
"У Хорхе есть великолепная возможность победить, и это будет настоящим шоу, - предрек накануне Понс, - Дани Педроса едет неплохо, и если Росси со Стоунером за него вплотную не возьмутся, он может выиграть. Но мне кажется, что Лоренцо ждет удача. У нас есть испанцы в тройке лидеров класса GP250 [Барбера и Дебон], и в GP125 тоже [Хулиан Симон]. И еще двое среди лучших в MotoGP. Я надеюсь, что успех испанцев ждет и в воскресенье. Я бы сказал, что в MotoGP подиум распредится так: Лоренцо, Росси и наконец Педроса"
Так почему же предсказания диретора команды Pepe World не сбылись, а победили "гости"?
Первой причиной можно было бы назвать погоду. Она сегодня в Андалузии установилась сухая и жаркая. С полудня и на протяжении всего дня температура продолжала расти, и к старту MotoGP достигла +29 градусов. Беспощадное солнце прогрело великолепный, ровный асфальт трека до +45. Чуть выше, чем хотелось бы - износ покрышек увеличился. И это конечно же не +60 дневных катарских раундов прошлых лет, где покрышки просто разрывало на куски. Но оба испанских фаворита, Дани и Хорхе стали жертвами держака.
Лоренцо упал банально. Детали он нам еще расскажет, но было очевидно, он переусердствовал со входом в правую петлю. Педроса трижды терял траекторию на торможении и входе в повороты, спалив переднюю покрышку раньше времени. В итоге, Дани принял верное решение - пропустить Валентино вперед и, слегка на него наседая, финишировать на подиуме. Свою работу он сделал: показал борьбу и заработал очки. Год назад примерно по той же схеме действовал Хейден, когда узнал, что продления контракта не будет - ехал "как мог", но не через силу. Росси со Стоунером в Хересе были куда аккуратней, и вот, первый выигрывает гонку, второй восходит на подиум. Хотя, поберегись Хорхе еще кружок, и Кейси пришлось бы не сладко.
Пусть австралиец и выигрывает второй год подряд тесты IRTA и увозит домой новые "биммеры", но в гонке на Jerez de la Frontera, изобилующего поворотами самого разного радиуса (от 30 от 150 метров), с коротенькими прямыми, у его мотоцикла нет ни малейшего преимущества. Два последних сезона Кейси не смог достичь нужных результатов. Вообще, за всю свою карьеру, Стоунер впервые взошел на подиум в Испании. На пресс-конференции он прямо сказал, что это для него сюрприз: ведь он ждал атаки со стороны "чупа-чупса" до последнего, и только "когда потерял Хорхе из виду", успокоился. На тестах и квалификации надо проехать два, максимум три быстрых круга, есть время на отдых, на изменение настроек. В гонке все не предсказуемо. Можно ехать не быстро, но стабильно и приезжать на подиум. Кажется, Стоунер это усвоил. Росси - другой типаж. Человек-победа, который этим живет. На подиуме 30-летний итальянец выглядел абсолютно счастливым.
GP250. Каждый Баутиста - сам себе буратино. Естественно, что взошедшего на подиум пилота Aprilia домашняя публика приняла в любом случае. Но победа в Испании стала бы настоящим подарком для фанатов. Нет же, Альваро здесь ничего не смог противопоставить заряженному на успех Хироси Аояма. В Японии испанец цинично отобрал у местного фаворита столь ценный приз, так что по самурайской традиции, Хироси должен был либо совершить ритуальное самоубийство, либо победить на дуэли. Он выбрал второе. И победил, отобрав у своего противника самое ценное - домашний кубок. Теперь парням осталось махнуться не глядя трофеями и забыть об этом инцеденте.
Победа 18-летнего британца Бредли Смита в GP125 - стечение обстоятельств, помноженное на везение и опыт. Смит метил на подиум с самого начала. Но в Хересе традиционно сильна оппозиция со стороны испанских и итальянских райдеров, так что надежде британского мотоспорта следовало серьезно отнестить к своей миссии. Что он и сделал. Как по мановению волшебной палочки, к шестому кругу, за бортом остались все конкуренты. Андреа Янноне действовал слишком опрометчиво на старте, пытаясь хапнуть позиций побольше, за что и поплатился паднием. Хулиан Симон также погорячился. После того, как его дуэль с Бредли казалось подошла к концу, а соперники остались более чем в 10 секундах позади, он потерял контроль над мотоциклом. После этого, Смиту только и оставалось, что валить к финишу не оборачиваясь. Надо отметить, что после схода Симона, он так пришпорил свой байк, что к середине заезда вез остальному пелетону почти 20 секунд! Лишь к концу гонки остыл и слегка сбавил темп, финишировав с почти 14-секундным преимуществом.
Испания - одна из самых мотоциклетно ориентированных стран мира: климат, развитая дорожная сеть и выгодное географическое положение делают эту страну настоящим раем для двухколесных. По количеству "продвинутых зрителей" эта страна может соперничать только с Великобританией, трибуны гоночных трасс всегда переполнены. Но в этот раз, победа досталась тем, кто при всем этом изобилии смог сохранить холодную голову, а испанские гонщики довольствовались лишь вторыми ролями.
P.S. А если кто-то скажет, что все так и было задумано, то имейте ввиду: случайно оставленный на трассе туалет типа "сортир" для Росси и его "маленького шоу" - это просто стечение обстоятельств и не более того!