МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2022 - Тогда, 3 апреля 2016 года Michelin Motorsport пришлось принять очень трудное решение - изъять из оборота все свои самые технологичные покрышки, подготовленные и проверенные за последние полгода, и заменить их более старой версией, которая, впрочем, обеспечила более стабильные и равные условия эксплуатации для всех заводских команд MotoGP.
Старт странной гонки Гран-При Аргентины 2016 года
В чем-то ситуация 2016 года на Termas de Rio Hondo была похожа на события двухнедельной давности в Мандалике: резина, которую привезли в Индонезию, у некоторых заводских команд отработала совсем не так, как планировали французские гоммисты; другие пилоты и команды не предъявили претензий. Но в 2016 Michelin пришлось внять мнению меньшинства после серии инцидентов с взрывами задних баллонов во время гоночных симуляций на FP4.
Для гонки 2016 года был предложен совершенно новый набор покрышек из «альтернативных» компаундов, а те, с которыми команды отработали в пятницу и субботу, убрали из шинной карты от греха подальше. Чтобы команды смогли опробовать новые шины, им была предложена "спецсессия" перед стартом Гран-При, но ее в итоге отменили из-за дождя... В общем, та гонка стартовала ва-банк.
Решение об изъятии подозрительных шин распространилось на последующие этапы чемпионата, а вернуться к использованию более современных баллонов Michelin удалось только к августу. Таков уж груз ответственности разработчика и первопроходца...
После событий в Индонезии, MotoGP ждала новая неприятность в виде несвоевременного прибытия одного из грузовых самолетов. По иронии судьбы, именно этот самолет вез значительную часть покрышек Michelin - собственно, из-за этого пятничные практики и перенесли на субботу!
Несмотря на задержку, тренировочный день в Termas de Rio Hondo прошел очень гладко и продуктивно. В том числе, для инженеров Michelin: те шинные решения, которые они подготовили для Гран-При Аргентины, отработали на 100%, а команды быстро нашли подходящие сетапы для гонки.
Основной особенностью асфальта Termas de Rio Hondo образца 2022 года - после паузы в 3 года - стало появление множества неровностей (кочек), а также обилие пыли, что снизило и без того не самый высокий уровень держака.
И все же, Алешу Эспаргаро из Aprilia Racing удалось подобраться к абсолютному рекорду круга, установленному еще в 2014 году Марком Маркесом. Алешу не хватило лишь 0.005 секунды, чтобы стать обладателем нового рекорда! Среднее время круга у большинства гонщиков оказалось лучше, чем было в 2019 году. Как минимум, это говорит о хорошей работе комплекта Hard/Soft, который есть у Michelin.
Температуры воздуха и асфальта сразу же оказались высокими: трек достиг +45 к началу FP2. Примерно такие же температуры будут и в сегодняшней гонке - большой плюс к предсказуемости.
2 из 3 предложенных Michelin комбинации покрышек отработали на высочайшем уровне, и теперь их рассматривают для гонки команды.
Передние баллоны Soft и Hard являются наиболее вероятными претендентами для установки на гонку. Soft обеспечил мгновенный держак и поворачиваемость, но Hard дал пилотам с агрессивной манерой торможения преимущество в поворотах, также показав большую стабильность в износе и поведении на кочках. Выбор в пользу этих шин будут делать, исходя из стиля пилотирования каждого отдельно взятого гонщика.
С 2014 по 2018 год Валентино Росси шутил, что в наборе покрышек Michelin явно не хватает переднего баллона с компаундом Extra Extra Hard. Со временем, из аллокации убрали даже Extra Hard, оставив только просто Hard. Однако, этот компаунд сам по себе стал на 1 шаг жестче. Вот и всё решение!
Что касается задних покрышек, большинство пилотов MotoGP в субботу работали с мягким компаундом, который дал мгновенный держак, показав и завидную стабильность. Даже при сравнении с Medium, Soft оказался ничуть не хуже. Даст ли Medium какое-то преимущество в конце гонки, командам и пилотам придется решать - буквально делать ставку на zero - в ходе warm-up или даже прямо на стартовой решетке.