МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
11562
3 апреля 2022 в 14:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Анализируй это MotoGP: станет ли Гран-При Аргентины дуэлью Эспаргаро и Куартараро?

После квалификации Гран-При Аргентины в Termas de Rio Hondo, впервые в истории MotoGP выигранной пилотом Aprilia Racing Алешем Эспаргаро, действующий чемпион мира Фабио Куартараро заявил, что если Алеш пойдет в отрыв, его никто не сможет остановить. Насколько высоки шансы Aprilia взять первый Гран-При сегодня? И кто на самом деле может помешать Эспаргаро сделать это: небольшой анализ статистики.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2022 - В субботу, несмотря на то, что продолжительность FP2 была увеличена на 15 минут, трековая активность перед квалификацией была незначительной. Незначительной по сравнению с аналогичными периодами времени, проведенного пилотами, например, на официальных тестах: тот же Алеш Эспаргаро проехал всего 18 кругов, 10 из которых он записал в свой актив, назвав их «супер стабильными», а среднее время круга во время своеобразного лонг-рана составило 1:39.0. В Aprilia хотели проверить, как долго продержится комплект покрышек в условиях гонки. Почему только 18 кругов?

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Время проведения FP2 лишь частично совпало со временем, на которое сегодня запланирована гонка (15:00 по местному времени): FP2 стартовала в 15:40 и завершилась, соответственно, в 16:40. По сути, к этому моменту гонка MotoGP уже должна давно завершиться, и корреляция результатов могла бы быть неверной. Поэтому, Aprilia и Эспаргаро использовали только первую часть практики для лонг-рана, а закрепление позиции в ТОП-10 оставили на последний момент. Алеш держал под контролем ситуацию и свой проход в Q2, не более того.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Основная работа по подготовке к гонке будет на увеличенной до 40 минут утренней прогревочной сессии (warm-up), потому что состояние асфальта вновь изменится. Плюс, все команды MotoGP изучат данные телеметрии и найдут какие-то решения. Особенно интересно, смогут ли инженеры Ducati Corse успокоить Пекко Баньяю, Джека Миллера и Жоана Зарко, которые оказались в невыгодном положении после квалификаций.

Подробнее: результаты квалификации Гран-При Аргентины MotoGP

Алеш Эспаргаро был готов к борьбе за поул-позицию, потому что и на Soft, и на Hard он показывал времена круга внутри 1:39.5, но жесткая передняя покрышка обеспечила ему больше стабильности и уверенности. Именно с этой покрышкой он сделал 1:38.244 на FP2, а затем, на ней же, только новой - 1:37.688 на Q2. Эспаргаро подобрался на 0.005 секунды к абсолютному рекорду круга, который держится на Termas Rio Hondo с 2014 года (благодаря квалификационному времени Марка Маркеса).

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

В самый первый сезон MotoGP на Termas de Rio Hondo обновленный асфальт выдал феноменальный держак, благодаря чему Маркес на заводском Honda RC213V проехал круг за 1:37.683. С тех пор, асфальт в Тукумане стал более грязным и скользким. Там много пыли, что было особенно хорошо видно на квалификации. Не так много, как в Мандалике, но достаточно, особенно, на стартовой прямой. Плюс, с 2016 года асфальт в нескольких поворотах покрылся чувствительными кочками. Не такими яркими и опасными, как на Cicruit of the Americas, но многих гонщиков на тяжелых прототипах Moto2 и MotoGP неровности Т11 и Т12, а также в конце стартовой прямой, перед Т1 привели к вылету. В общем, достичь [почти] скорости, как в 2014 году, теперь практически невозможно, и то, что удалось Алешу Эспаргаро - это чудо, которое говорит о превосходном потенциале шасси Aprilia RS-GP.

Кто его главный конкурент на бумаге?

После тренировочного дня - это Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP. Фабио в этот день был скромен и немногословен, он много-много работал, чтобы понять свой потенциал и уровень.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Его результат субботы - 6-я стартовая позиция - не совсем отражает реального потенциала, и от того Куартараро был крайне расстроен и даже разозлен действиями Джека Миллера, прервавшего его лучший круг Q2 за несколько секунд до клетчатого флага. Дирекции MotoGP это тоже было очевидно, поэтому Джека Миллера наказали на медленную езду на траектории - его понизили на 3 позиции: см. новая стартовая решетка Гран-При Аргентины.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Куартараро мог и должен был рассчитывать на старт с 1-й линии, рядом с Эспаргаро, потому для него это единственный реальный шанс - зацепиться за Aprilia и надеяться на ошибки Алеша в погоне за первой победой Ноале в MotoGP.

Фабио сделал 44 полных круга по Termas de Rio Hondo за субботу (включая квалификацию) со средним временем 1:39.423, что на +0.2 секунды хуже, чем среднее время дня у Алеша (1:39.211). Статистика дня показывает также такую цифру: Куартараро сделал 20 кругов в сумме, и почти половина из них были близки к 1:39.5-39.7, тогда как у Эспаргаро половина кругов в диапазоне 1:39.1-39.5.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Иными словами, Эспаргаро выглядел гораздо более стабильным и быстрым, и глядя на это Куартараро сказал: «6-я позиция на старте - большое огорчение сегодня, но имеем, что имеем. Я знаю, что мог оказаться чуть выше, и это было бы ценным достижением. Мы посмотрели данные, темп неплохой. Но если Алеш пойдет в отрыв, будет трудно удержаться у него на колесе. Что-то мы, конечно, сможем улучшить на warm-up».

Кто еще? Хорхе Мартин и Лука Марини? Какие у них шансы на подиум?

На самом деле, до завершения warm-up и получения новых сведений оба пилота Ducati могут претендовать, максимум, на место в ТОП-3, но не на победу в гонке. Средний темп Мартина был на 0.4-0.5 секунды хуже, чем у Эспаргаро и Куартараро. Он был даже хуже, чем у Маверика Виньялеса!

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

А вот Алекс Ринс и его партнер по Team Suzuki Ecstar - это наши темные лошадки: оба имеют потенциал для борьбы за подиум и победу. Ринс и Мир отработали в субботу по одной схеме, и у них по 16 полных кругов, на базе которых можно сделать вывод: оба - в контакте с Фабио Куартараро и будут ему мешать догнать Алеша Эспаргаро, если Aprilia вырвется в лидеры и завладеет ситуацией.

Темп Ринса на лонг-ране был равным темпу Куартараро (1:39.463 в среднем), Мир проехал свою симуляцию чуть медленней (1:39.584).

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Франческо Баньяе нужен укол адреналина, чтобы проехать гонку и побороться за хороший результат. У него есть темп для Гран-При Аргентины, он сделал 10 кругов внутри 1:39.5-39.7, но старт с 5-й линии и возможная внутрикомандная борьба с Миллером и Бастианини сдержит его на первых кругах. Основной проблемой Ducati, в частности, Баньяи на Termas de Rio Hondo стали те самые кочки, на которых он полностью растерял свое фирменное спокойствие.

Собственно, те действия, которые он произвел на FP2 с замедлением и выжимом тормоза, было ничто иное, как проверка работоспособности тормозов после нескольких провалов на кочках - такое бывает, и Хорхе Лоренцо отлично знает, к чему приводит провал тормозов после 2-3 некорректных срабатываний на неровностях!..

Кстати, Кейси Стоунер выразил свое несогласие с резкими словами официальных комментаторов MotoGP в адрес Баньяи: «У меня было такое несколько раз. Он не был на траектории, нарочно съехал, чтобы прокачать тормоза - многие так делают. Никакой опасности для остальных не было!» - заявил Стоунер. Баньяя же объяснил свое поведение «нервозным состоянием и неуверенностью».

Важные новости
 
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом

Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Педро Акоста уверен в стратегии KTM на тесты в Сепанге и на сезон MotoGP 2025 года
Педро Акоста уверен в стратегии KTM на тесты в Сепанге и на сезон MotoGP 2025 года

Педро Акоста должен стать одним из ожидаемых фаворитов MotoGP 2025 года, как минимум, в битве за вакантное 3-е место в чемпионате. Новый флагманский пилот KTM Factory Racing рассказал, что увидел в Мундерфинге, когда приехал в штаб-квартиру заводской команды Мото Гран-При, чтобы убедиться лично в отсутствии кризиса.
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025

Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
Чемпион AMA Supercross Джетт Лоуренс закрыл сезон-2024 из-за травмы в Глендейле
Чемпион AMA Supercross Джетт Лоуренс закрыл сезон-2024 из-за травмы в Глендейле

Детальное обследование и МРТ подтвердили худшие опасения Джетта Лоуренса и менеджера заводской команды Honda HRC Progressive о реальном состоянии травмы, полученное действующим чемпионом AMA Supercross 450SX на гонке в Глендейле.
Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды
Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды

Через два дня в Сепанге стартует первая серия официальных тестов MotoGP 2025 года. Заводские пилоты Honda HRC Castrol после презентации новых ливрей вылетели в Малайзию, но не участвовали в шейкдауне. Однако новый технический директор проекта Honda RC213V Романо Альбезиано был там почти всё время. Те, кто успел поработать с ним на тестах в Барселоне, Бурираме и Сепанге, уверены, что HRC нашла человека, способного разрешить все технологические проблемы завода.
Первая Тройная Корона AMA Supercross 2025 -победителя Глендейла определил финальный заезд
Первая Тройная Корона AMA Supercross 2025 -победителя Глендейла определил финальный заезд

Формат Тройной Короны (Triple Crown) в AMA Supercross тем и интересен, что победителем этапа может стать не самый быстрый и ловкий, а самый умный и опытный гонщик: на этот раз в Глендейле победа досталась человеку, который не выиграл ни одного заезда, но пытался контролировать ситуацию и соперников. Кто же?
Shakedown MotoGP 2025 в Сепанге - результаты, подробности, фотографии и видео
Shakedown MotoGP 2025 в Сепанге - результаты, подробности, фотографии и видео

Заводские пилоты Yamaha присоединились к группировке испытателей KTM и Aprilia в Сепанге и используют шейкдаун MotoGP 2025 года в качестве расширения программы тестов IRTA Sepang. Что привезли на пробу команды разработчиков Honda, Yamaha, KTM, Ducati и Aprilia, а также результаты тест-пилотов. Новость обновляется по мере поступления информации.
Shakedown MotoGP 2025: на сцену выходит Фернандес - черный Yamaha M1 был оснащен V4?
Shakedown MotoGP 2025: на сцену выходит Фернандес - черный Yamaha M1 был оснащен V4?

Главная тема для обсуждения по итогам завершающего дня шейкдауна MotoGP в Сепанге: был ли прототип Yamaha YZR-M1, который вывел на Sepang International Circuit новобранец команды разработчиков Yamaha Motor Racing Августо Фернандес оснащен новым двигателем V4?
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
AMA Supercross 2025: Чейз Секстон о возвращении лидерства в Глендейле - это был полный хаос!
AMA Supercross 2025: Чейз Секстон о возвращении лидерства в Глендейле - это был полный хаос!

Победитель 4-го этапа AMA Supercross 2025 года, обладатель первой «Тройной Короны» сезона Чейз Секстон из Red Bull KTM рассказал о своей стратегии на этап и том, что она не заработала на самом деле. Интересно также было услышать комментарии его соперников - Кена Рокцена, который подержался за красную табличку лидера чемпионата всего 3 заезда, а также Купера Уэбба и Элая Томака.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.39 МЛН
годовая
аудитория
552092
посетителей
в месяц
70442
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии