МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2015 - Презентация состоялась в госпиталити компании на автодроме Mugello Circuit в рамках первого дня Гран-При Италии по MotoGP, где Dainese присутствует в качестве поставщика и разработчика экипировки для гонщиков уже более 40 лет. 15 последних лет Dainese работает над системой встраиваемых аирбэгов D-air. Прежде, только избранные пилоты MotoGP и младших классов были вовлечены в программу разработки: Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, когда выступали вместе в FIAT Yamaha, были первыми, кто использовал экспериментальные комбинезоны Dainese D-Air в гонках. Пара подушек безопасности располагалась на плечах под комбинезоном, электроника и патроны с сжатым воздухом были спрятаны под аэродинамическим горбом; при падении, электроника по ситуации запускала процесс инфляции, так что в считанные доли секунды обе подушки надувались и предотвращали серьезные повреждения плеч и ключиц. Через определенное время подушка переводится в режим дефляции (сдувается) - автоматически. Лоренцо имел несчастье пару раз испытать работу подушек безопасности в действии, причем, однажды в Брно подушка не смогла самостоятельно выйти из режима инфляции после падения, так что раздутый Хорхе, похожий на мишленовского Бибендума, был вынужден покинуть трек. Позже, Лоренцо стал одеваться у Alpinestars, которая параллельно с Dainese разрабатывала свою систему TECH-AIR. Теперь комбинезоны Alpinestars TECH-AIR используют все топовые пилоты MotoGP, включая Лоренцо, Педросу и Маркеса. Причем, и Лоренцо, и Маркес уже несколько раз попадали в опасные ситуации, в которых их спасала разработка Alpinestars.
Что Dainese, что Alpinestars - обе разработки достаточно дорогие и доступны не всем командам чемпионата. Например, Alpinestars обслуживает только избранные "клиентские" команды. Dainese, в свою очередь, работает со "своими" пилотами, такими, как Валентино Росси. Но их число не велико.
С выходом D-AIR ARMOR ситуация может измениться радикально, так как съемную систему безопасности можно одеть практически под любой гоночный комбинезон, на что и делают акцент в Dainese.
DAINESE D-AIR Armor представлена в Муджелло
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Dainese D-AIR ARMOR состоит из такого же комплекта Air-Bag (подушки расположены только на плечах), а электронные компоненты, датчик GPS, батарею и газовый генератор сокрыты под жесткой защитой спины ("черепахой"). Alpinestars TECH-AIR содержит 8 датчиков, расположенных, как на плечах и локтях, так и на нижней части комбинезона (на штанинах), а также на спине, что повышает точность распознавания аварийных ситуаций. Количество датчиков, используемых Dainese, пока не раскрывается.
Два бренда мотоэкипировки - Vircos и Furygan были приглашены к сотрудничеству с Dainese, чтобы продемонстрировать возможности новой технологии. Пилоты, техническим спонсором которых является Vicros - это Миккеле Пирро (официальный тест-пилот Ducati) и Маттиа Пасини (Moto2), а также Furygan - Майк Ди Мельо (MotoGP), Жоан Зарко и Сэм Лоус (оба - Moto2) приняли участие в презентации. Сегодня вся пятерка работала на треке в комбинезонах, оборудованных Dainese D-Air Armor.