МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2013 - Муджелло примет пятый раунд чемпионата MotoGP в этом году, значительно раньше, чем обычно, а значит, неопределенности на игровом поле будет больше - тем интересней игра! Для большинства пилотов этот тосканский автодром является любимым местом в мире, не только из-за того, что это Италия и здесь так любят мотогонки, но из-за тех ощущений, что дает гоночная трасса. Она красива и непредсказуема, но пилоты, которые хорошо знают все закоулки 15 поворотов (9 правых - это асимметричная трасса!), получают тут кайф.
Трек в Муджелло один из самых быстрых, благодаря наличию серии довольно быстрых дуг, и даже шпильки, коих там три, не "затычные", а ходовые. А 15-й и 1-й повороты связывает одна из самых длинных прямых в календаре - 1141 м, где мотоциклы разгоняются в среднем на гонках до 320 км/ч, а на быстрых засечках и до 350. Поворот, который позволяет разгонять прототипы до такой скорости, называется Bucine и имеет форму подковы, его радиус меняется, открываясь наружу, так что из виража мотоцикл выходит уже на 130-150 км/ч.
Mugello Circuit - самый быстрый и самый хитрый трек в календаре MotoGP
Первый поворот - San Donado считается самым хитрым на всей трассе и одним из самых сложных в календаре. Торможение в конце стартовой прямой, перед San Donado - с 320 до 90 км/ч. Мотоцикл должен быть стабильным при полностью выжатом рычаге переднего тормоза, а передняя покрышка цепляться за асфальт, словно сама является его частью.
Задняя покрышка также испытывает сильнейший стресс. Связка поворотов Biondetti проходится в полный газ, на постоянном ускорении, при этом нужно успевать сделать две перекладки. Похожая связка, но гораздо более растянутая - Casanova-Savelli.
Вот почему Bridgestone варит для итальянского этапа особые задние слики с асимметричным компаундом и более жесткой правой стороной, чем левой. Передние покрышки - что в MotoGP, что в CRT - предельно мягкие для обеспечения наилучшего держака на торможении. Центральный сектор задней покрышки превращается в лохмотья к концу гонки, поэтому опытные гонщики берегут резину, готовя главные атаки на самый конец заезда, либо пытаются убежать от преследователей уже в начале.
Рекордом круга является квалификационное время Дани Педросы (Repsol Honda), показанное в 2012 году на 1000-кубовом RCV - 1:47.284, средняя скорость на круге - 176 км/ч. Но победу в Гран-При Италии тогда одержал Лоренцо, которому удалось сберечь шины.
"Муджелло очень требовательный к покрышкам трек, очень часто температура на поверхности асфальта превышает +50 градусов, - рассказывает Синдзи Аоки из Bridgestone Motorsport Tyre Development Dept., - В этом сезоне гонка пройдет на месяц раньше, но высоких температур, скорее всего, избежать не удастся. Покрытие Муджелло очень цепкое и абразивное, перепады высот существенно повышают нагрузку на резину. И есть множество точек очень жесткого торможения с высокими скоростями внутри поворотов, которых, кстати, неравное количество - правых 9, левых 6. За весь сезон именно в Муджелло мы фиксируем самые высокие скорости, поэтому над устойчивостью средней части покрышки работаем особенно тщательно".