МОТОГОНКИ.РУ, 29 февраля 2016 - Теперь Де Пюнье сотрудничает с заводской командой разработчиков KTM Factory Racing и вместе с Алексом Хофманном и Микой Каллио, такими же как он, экспертами и бывшими призовыми пилотами Королевского класса делает все, чтобы прототип KTM RC16 был готов и сиял на стартовой решетке в 2017 году.

Ренди де Пюнье посвятил два года разработке Suzuki GSX-RR и даже вышел на старт Гран-При Валенсии в 2014 году
Интервью с Ренди Де Пюнье после завершения двух серий испытаний KTM RC16 в Испании опубликовал французский Moto Journal.
Ренди, ты впервые встретился с командой KTM и их мотоциклом на тестах в Хересе. Как они на тебя вышли?
- На самом деле, мы обсуждали эту работу давно. Встретились в Барселоне с Питом Байером еще в июне прошлого года. Эрик, мой агент познакомил нас. Перед финалом сезона в Валенсии я узнал, что KTM подписал контракт с Микой Каллио. Парни позвали меня на Гран-При, частным образом - потусоваться и поболтать. Там я впервые встретился с Майком Ляйтнером в новой роли. Рассказал ему о своих планах... планов-то, как раз у меня и не было! Майк и Эрик уточнили один момент: Мика будет официальным тест-пилотом завода, как и Алекс Хофманн, и они будут участвовать во всех тестах. Мне предложили участие в избранных сессиях в качестве тест-пилота. В Хересе состоялась первая такая сессия.
Как прошли тесты?
- Из-за погоды, не слишком хорошо, потому что трасса была в плохом состоянии. Думаю, мы 80% времени провели в гараже, либо ожидая улучшения погоды, либо исправляя настройки, чтобы можно было работать. Держака не было вовсе. Но именно в таких ситуациях ты знакомишься с командой и узнаешь, как она реагирует на негативные факторы. И мы все сделали! Мы подготовили байк к следующим тестам, которые состоятся в Валенсии. Думаю, эти будут гораздо важнее хересовских.
Есть какие-нибудь интересные моменты в этом новом для тебя мотоцикле?
- Байк пока еще в стадии создания, но KTM не тот бренд, который занимается гонками ради участия. У них сейчас нет опыта в MotoGP, поэтому стоит учитывать все эти факторы. Но байк очень интересный в целом. Первое, что приятно удивило, за все время тестов [не только с Де Пюнье, но также Хофманном и Микой Каллио, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] не возникло ни одной технической неполадки. И я усвоил, что это очень, очень мощный мотоцикл! Так что теперь предстоит работать над электроникой, чтобы обуздать эту энергию и превратить ее в чистую скорость. В моем случае, надо было поработать над anti-wheelie. Работы полно, но на парней из команды можно положиться: завод собрал очень сильную команду разработчиков, многих из них я уже знаю по прошлой работе. Это хорошо мотивированные эксперты, уверен, что прогрессировать будем стремительно.

В гараже KTM Factory Racing RC16 на тестах в Испании
Насколько работа над RC16 отличается от Suzuki GSX-RR?
- Определенно, мотоциклы совершенно разные. Одну вещь я могу сказать с уверенностью прямо сейчас: двигатель KTM не в пример мощнее, чем был у Suzuki. Вот электроника - та заметно уступает, завод находится в самом начале пути.
С точки зрения вовлеченных специалистов... Шефом команды является Майк Ляйтнер, бывший шеф технической бригады Дани Педросы из Repsol Honda. Это помогает?
- Да, Майк просто сменил работу, и теперь занял пост вице-президента KTM Racing по направлению roadracing. Он знает, как подбирать людей в проект. В моей бригаде шеф-испанец, с которым мы 10 лет назад работали в заводской команде Kawasaki, а инженером по телеметрии является немец, с которым мы работали в Suzuki, а до того, он работал с Forward Racing. Сильные спецы. Когда я привез им нужную дату, они были счастливы - мне удалось подтвердить очень многие их предположения. Атмосфера в команде очень теплая, потому что это сообщество энтузиастов-профессионалов - уникальное сочетание.

Ренди де Пюнье на тестах KTM RC16 в Хересе - солнце вышло, можно ездить!
Мика Каллио, Алекс Хофманн и Томас Люти теперь будут твоими партнерами в команде разработчиков KTM RC16. Как вы будете решать, кому в какой сессии быть за рулем?
- Календарь и расписание тестов уже расписаны, но он может и меняться. Теперь мы летим в Валенсию, надеюсь, тесты будут более продуктивными. В апреле я еду в Брно. И мое участие в чешских тестах будет определяться итогами испытаний в Валенсии. В общем, все сложно. Участие такого числа тест-пилотов одновременно, конечно же, не требуется. Но если KTM во мне нуждается, я не против.
Есть ли планы на участие в реальных гонках в 2016?
- Пока нет, хотя есть план, возможно, вступить по wildcard в один-два уикенда. Если KTM предложит, я поеду в гонку, мне такая работа по душе.
Интервью: Валентин Руссе.