МОТОГОНКИ.РУ, 28 сентября 2022 - Чемпионат MotoGP прибыл в Таиланд только в 2018 году, так что в 2019 состоялось лишь второе событие, которое к тому же было слегка осложнено тропическими ливнями в субботу. Квалификации прошли не по плану Ducati! От слова "совсем": с первой линии стартовали два Yamaha - с поула гонку начал Фабио Куартараро, со 2-й - Виньялес, а замкнул линию Марк Маркес из Repsol Honda. Партнер Куартараро по SRT - Франко Морбиделли начал заезд 4-м, опередив Данило Петруччи из Ducati Team и Джека Миллера, тогда еще выступавшего за Pramac. Кроме всего прочего, Миллер был вынужден вернуться на пит-лейн после прогревочного круга, так что следующим, кто стартовал от Ducati за Петруччи, был Андреа Довициозо - 7-м. Несмотря на все преимущества Ducati в Бурираме, на этот раз они вообще не участвовали в споре за подиум.
Фабио Куартараро возглавляет Гран-При Таиланда 2019 года
К Бурираму Фабио был уже готов на 110%: он взял 4 подиума к тому моменту, включая два 2-х места в Барселоне и Мизано. Теперь, Куартараро надо было доказать Yamaha, что он готов к битве за дебютную победу в MotoGP, к битве с Марком Маркесом, который в тот момент уже был пол-шаге от 6-го титула.
Гонка стартовала в превосходных погодных условиях, и Фабио незамедлительно захватил лидерство. Виньялес навязал Маркесу борьбу на первом круге, но затем пилот Honda жестко обломал попытки Маверика. Хотя Виньялес пытался держаться Фабио и Марка на протяжении длительного времени, на самом деле, эта гонка стал дуэлью Маркеса и Куартараро, и только их двоих.
Куартараро контролировал заезд 18 кругов подряд
К пятому кругу Фабио и Марк укатили от Виньялеса на 2 секунды, Довициозо вышел на 4-ю позицию, но на тот момент он уже проигрывал из около 5 секунд, и нагнать тройку у него не было никаких возможностей.
Разница в стиле пилотирования между Куартараро и Маркесом в Бурираме проявилась наиболее ярко: Фабио ехал предельно плавно, заваливая Yamaha M1 в повороты до подножек, как Лоренцо, а Маркес делал всё возможное, чтобы приблизиться к сопернику на жестких торможениях перед поворотами - в Бурираме у него не было особого превосходства над Yamaha по мотору и скорости.
Куартараро использовал все сильные стороны Yamaha YZR-M1 для борьбы с Маркесом
Куартараро поймал ритм и привез подряд 3 новых рекорда круга. Но круг за кругом, скрадывая по доли секунды в каждом повороте, Маркесу удалось подобраться к нему на расстояние атаки. 18 кругов продолжалось это преследование. Первая атака за 3 круга до финиша не прошла: Маркес пытался использовать слипстрим на второй прямой, но ее длины ему не хватило, чтобы завершить маневр.
У Фабио кончились покрышки, и теперь уже Куартараро приходилось дрифтовать в поворотах, чтобы сохранить скорость на входе. И Маркес насел на француза всерьез. На последний круг Фабио вышел лидером, но вторая попытка Маркеса пройти на слипстриме перед 3-м поворотом оказалась успешной.
Позже, Куартараро сказал, что когда открыл "газ" в тот момент, чтобы сдержать атаку, его заднее колесо Yamaha просто ушло в продолжительное скольжение - там не осталось резины! Но и у Honda ее тоже уже не было - оба скользили в каждом повороте.
Супержесткое торможение перед последним поворотом - кто выиграл эту дуэль?
Хотя Маркес прошел и закрепился на позиции, на этом гонка не закончилась: зрители, пришедшие на трибуны Chang International Circuit, стали свидетелями героической попытки Куартараро - переиграть ситуацию в последнем повороте перед самым финишем.
Решающая атака Куартараро в последнем повороте Chang International Circuit
Фабио удалось перетормозить Маркеса перед входом в 12-й поворот, но он сделал это уже явно «на рогах» и чуть позднее нужного. Хотя он оказался на апексе раньше Марка, но чуть шире, так что ему не удалось перекрыть траекторию!..
И все же, Маркес нашел лазейку - и выиграл Гран-При Таиланда
Марк выстрелил из поворота, чтобы оказаться на финишной линии на 0.1 секунды - всего на корпус раньше!
Знаменитая дуэль Росси и Лоренцо в Барселоне, 2009 год
В чем-то повторилась историческая ситуация на Гран-При Каталонии, когда молодой Хорхе Лоренцо точно так же, как Куартараро - Маркеса, пытался пройти Валентино Росси. Ту гонку причисляют к списку «Лучших гонок MotoGP всех времен». Лоренцо очень хорошо подготовился, чтобы вот так же "перетормозить" партнера по FIAT Yamaha Team, но Валентино знал секрет успешного выхода из последнего поворота. Маркес в буквальном смысле повторил тот же ход в Бурираме!
Но в обоих случаях, атака претендента на лидера чемпионата определила вектор на весь оставшийся - и следующие сезоны: это был прорыв.