МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2011 - Все внимание на старте было приковано к Бену Спису, сказавшему накануне, что и стартовая позиция ему нравится, и темп его полностью удовлетворяет, да и вообще, его цель - Стоунер и победа. Реализовать мечту не удалось: Бен прозевал старт и откатился на три позиции назад, к тому же, при входе в первую связку поворотов у техасца соскочила нога с правой подножки, и он коснулся бортами с Андреа Довициозо, который в тот момент попытался пройти его по внутреннему радиусу. Едва оправившись от этого, Бен стал возвращать позиции. Он поднялся до четвертого места, а затем встретил на своем пути напарника - Лоренцо! Спис без всяких сомнений лишил уроженца Майорки места на подиуме, а также отобрал у него столь важные для чемпионата очки. Кто знает, как сложилась бы гонка, если бы Бен нормально стартовал? Вот почему этот вопрос так волнует всех сейчас...
Дани Педроса выиграл старт, преследовать его бросился Стоунер, Лоренцо был третьим. Обгонов в головке пелетона было не много - один, зато решающий: Стоунер настиг Педросу в самом начале 7-го круга, на стартовой прямой. Он применил метод слип-стрима - выпрыгнул из-за спины у напарника и вошел в поворот всего на долю секунды раньше, но Дани не смог с этим ничего поделать. Стоунер бросился удирать. Ему удалось сохранить ход и покрышки до самого финиша - и выиграть еще одну гонку.
Но Бен Спис, как только смог прорваться на третью позицию, взял тот же темп, что и Стоунер. Он сохранял скорость в пределах 1:39 почти десять кругов, но этого было мало. От Педросы его отделяли более 6 секунд, которые ему преодолеть так и не удалось. Но Спис сделал гораздо большую работу - он лишил Хорхе Лоренцо шанса поквитаться с австралийцем и собственноручно забил первый, и возможно, самый большой гвоздь в крышку гроба чемпионского титула пилота Yamaha #1. Теперь Лоренцо отодвинулся назад еще как минимум на 9 очков, то есть разница со Стоунером - 44 очка при шести оставшихся гонках. Это - фиаско!
Четыре гонщик не доехали до финиша в Инди: первым в гараж вернулся Капиросси, затем - Абрахам, и, наконец, Хейден - три Ducati сдались под напором обстоятельств: их покрышки сгорели раньше, чем они проехали 20 из 28 кругов. Хейден пытался сыграть ва-банк и предпочел поставить на переднее колесо более мягкий слик, не сработало. Четвертой жертвой выработки передних баллонов стал Гектор Барбера.
Пилот Aspar Ducati так яростно атаковал Симончелли на последних кругах, что совсем забыл об осторожности. Но на самом последнем круге, в последней связке поворотов - да, там где кочки, - Барбера решил подлезть и под напарника итальянца. На этот раз покрышка сказала "шиш!", и гонщик уплыл в зону безопасности. Лоу-сайд за 20 секунд до финиша - это отчаянный шаг.
А как Росси? Эта гонка была полна взлетов и падений. Падений - в переносном смысле, но один момент был действительно опасный: на 11 круге Валентино выкатывается за пределы трека! В гараже тут же начинают готовить запасной байк - вдруг вернется? Покрышки? Но Vale возвращается не в гараж, а в гонку - последним. Но начинает возвращать позиции, и в итоге, после схода четырех соперников, оказывается 10-м. Впереди - Аояма, которого итальянец так и не смог догнать до конца заезда, Де Пюнье, Эдвардс и Баутиста. Симончелли завершил заезд 12-м. 13-м приехал Элиас.