МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
67609
28 марта 2018 в 11:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Занимательная мотоэкипировка: 10 интересных фактов о «второй коже» пилотов MotoGP

Защитная экипировка - «вторая кожа» каждого мотогонщика, особенно важна в MotoGP: именно это делает мотогонки на столь высоком уровне по-настоящему безопасными.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2018 - Alpinestars постоянно развивает и совершенствует дизайн комбинезонов, которые используют в гонках пилоты Repsol Honda - Марк Маркес и Дани Педроса. Вот шесть интересных фактов, о которых многие даже не догадываются.

Их шьют вручную


Гоночный департамент Alpinestars расположен в маленьком итальянском городке Асоло, где компания и появилась на свет. Каждый комбинезон шьется по индивидуальным меркам пилота, потому что это - «вторая кожа» и она должна сидеть максимально плотно, но не стеснять движений.

4-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес - всегда должен выглядеть с иголочки
4-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес - всегда должен выглядеть с иголочки


Комбинезон состоит из 13 элементов


Комбинезоны серии Alpinestars GP Tech создаются прямо в MotoGP, благодаря сотрудничеству с пилотами чемпионата мира, а затем попадают на рынок в виде серийного продукта. Сейчас у Alpinestars в ассортименте 3 комбинезона, эволюционировавших в Мото Гран-При, которые можно купить в мотосалоне по цене от $999 до $1999.

Комбинезоны GP Tech состоят из 13 отдельных кожаных элементов, специально вырезанных вручную. «Сборка» комбинезона занимает более 7,5 часов.

Весит всего 4,5 кг


Комбинезон MotoGP (речь об Alpinestars GP Tech с Tech-Air) весит всего 4.5 кг, но может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от комплектации.

Подушка безопасности Alpinestars Tech-Air для MotoGP
Подушка безопасности Alpinestars Tech-Air для MotoGP


Без подушки безопасности - никуда!


Теперь, по правилам все в MotoGP должны ездить в комбинезонах, оснащенных встроенными подушками безопасности. На счастье пилотов Repsol Honda, Alpinestars совершенствует эту технологию с 2010 года. Все серийно выпускаемые комбинезоны Alpinestars GP Tech готовы для установки системы подушек безопасности Tech-Air.

Аирбэги Alpinestars Tech-Air многоразового применения, вернее, двукратного: в комплекте - два баллона со сжатым газом, мгновенно расширяющимся при открытии клапана; клапаном управляет интеллектуальная система контроля, в которую заложены более 500 сценариев падения пилота. 6 датчиков анализируют скорость, угол наклона, ускорение и его вектор. Подушка успевает полностью надуться за 0.05 секунды, так что упавший гонщик касается земли полностью защищенным. После завершения цикла падения, клапан спускает давление в подушках и перезаряжает Tech-Air, так что гонщик может продолжить гонку - снова защищенным.

Телеметрия Alpinestars срабатывания Tech-Air при падении Маркеса в Муджелло на скорости около 320 км/ч
Телеметрия Alpinestars срабатывания Tech-Air при падении Маркеса в Муджелло на скорости около 320 км/ч


За все время применения Tech-Air в MotoGP не произошло ни одного ложного срабатывания. Подушки безопасности спасли карьеры многих пилотов, включая Хорхе Лоренцо, Лориса База, Дани Педросу и Марка Маркеса.

Защита, способная выдержать взрыв гранаты


Щитки, применяемые для армирования комбинезонов MotoGP, тестируются в самых жестких условиях. Главная цель - обеспечение защиты по двум параметрам: гашение энергии проникающего удара при контакте с жесткими препятствиями и термическая защита кожи при скольжении по асфальту. Кожа тестируется на разрыв, а швы должны обеспечивать максимальную надежность при трении, чтобы части комбинезона всегда оставались единым целым.

Падение Томаса Люти демонстрирует главные точки соприкосновения с асфальтом: колени, локти и плечи
Падение Томаса Люти демонстрирует главные точки соприкосновения с асфальтом: колени, локти и плечи


Гоночный комбинезон имеет три слоя: внешний - толстая кожа; защитные щитки (силовая защита); «климатическая» защита - подкладка, с одной стороны, хорошо впитывающая влагу, с другой стороны, препятствующая перегреву спортсмена. Защитных щитков - шесть, все они располагаются во внутренних карманах и могут быть заменены при желании: по два на руках и ногах, один защищает грудную клетку, один - спину. Четвертым слоем безопасности можно назвать подушку безопасности Tech-Air, расположенную под защитными щитками. Самые толстые и мягкие вставки - на коленях и голенях, локтях и предплечьях.

Материал имеет значение


Комбинезоны для MotoGP шьют из кожи кенгуру толщиной 1.2-1.4 мм. Этот материал лучше других переносит нагрузки при истирании. Alpinestars и другие производители также используют толстую выделанную коровью кожу. Но кенгурячьи комбинезоны больше распространены в профессиональном спорте.

Марк Маркес попросил добавить пластиковые слайдеры и на локти в 2013 году
Марк Маркес попросил добавить пластиковые слайдеры и на локти в 2013 году


Зачем нужны коленные слайдеры?


Коленные слайдеры крепятся на комбинезоне посредством широкой «липучки». Их предназначение - обеспечение скольжения во время прохождения поворотов в низком наклоне, когда пилот буквально едет на коленке по асфальту. Слайдеры стираются в течение дня, и тогда их меняют на новые. Слайдеры изготовлены из очень жесткого пластика, который имеет минимальный коэффициент трения и не препятствует скольжению. Первые слайдеры были кожаными, но очень быстро стирались до дыр. В 70-х Кенни Роберт придумал резиновые наколенники, которые позволяли ему наклонять мотоцикл ниже других, не опасаясь проделать дыру в комбинезоне. В 80-е годы слайдеры стали делать из пластика и придумали, как сделать их быстросменным элементом.

Защитные щитки на плечах пилотов Red Bull Rookies Cup спасли много карьер в Гран-При!
Защитные щитки на плечах пилотов Red Bull Rookies Cup спасли много карьер в Гран-При!


Дополнительные слайдеры очень важны


Комбинезоны для гонок оснащены дополнительными слайдерами на локтях и плечах, сделанных из термоформированного пластика, который имеет высокую устойчивость к излому и истиранию, что повышает прочность наиболее важных зон риска.

Дани Педроса и Марк Маркес: они всегда должны выглядеть на миллион долларов!
Дани Педроса и Марк Маркес: они всегда должны выглядеть на миллион долларов!


Комбинезоны - такой же расходник, как покрышки


Какими бы дорогими не были индивидуально сшитые комбинезоны пилотов MotoGP, срок их жизни лишь в четыре раза больше, чем у покрышек!

Alpinestars поставляет Маркесу и Педросе по 4 новых комбинезона на каждый этап Гран-При. В разных условиях по разному, все зависит от удачливости при подготовке к гонке. Если происходит легкое падение, Alpinestars Racing Service может произвести незначительный косметический ремонт прямо в паддоке. Все это касается также перчаток и мотоботов.

«Мы можем заменить внешние защитные щитки и накладки, проверить целостность швов. Если все нормально, комбинезон вернется в гараж и может быть использован на следующей практике», - рассказал Джереми Эпплтон, пресс-менеджер Alpinestars.

Такое повреждение уже считается серьезным и комбинезон отправляется на покой
Такое повреждение уже считается серьезным и комбинезон отправляется на покой


Вещь с историей - вдвойне ценней!


В World Superbike комбинезоны, перчатки и боты регулярно возвращаются в Асоло для «реставрации». В MotoGP у комбинезонов и мотоботов «билет» только в один конец: после уикенда они либо идут на склад, либо в музей, либо выставляются на аукцион. Если комбинезон побывал в аварии, получил шрамы, он становится особенно ценным объектом для коллекционеров - «вещью с историей».

Интересно? Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ! Будет еще больше научно-популярных статей из мира Больших Мотоциклетных Призов в этом году.

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду едет на финал сезона в Рязань, где в эти выходные, 20-21 сентября разыграют 7 основных комплектов призов и еще столько же дополнительных. Из всех гоночных категорий победитель досрочно определен лишь в одной. Поэтому, ожидается шесть очень близких дуэлей. А самые бескомпромиссные - в юниорских классах! Как складывается обстановка в каждом зачете?
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей

Высокотехнологичные и современные продукты могут стоить в разы дешевле других таких же, на рекламу которых было потрачено больше денег. Это касается мотошлемов, которые мы нашли в ассортименте очень крупного, но пока еще не слишком засвеченного в эфире импортера. Карбоновые интегралы в стиле MotoGP за 20000? Пожалуйста, и это не ноунейм, а продукт мирового качества с полки европейского мотосалона с сертификатом ECE22.06!
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 марта 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.72 МЛН
годовая
аудитория
676198
посетителей
в месяц
25469
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island