МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2018 - Таким образом HRC хочет выразить поддержку новому пилоту и удержать (по возможности) Marc VDS от смены поставщика мотоциклов. Как стало известно, команда сейчас ведет переговоры с Yamaha Factory Racing, чтобы сменить Tech 3 в роли саттелита с 2019 года и получить от Yamaha, как минимум, 3-летний контракт поддержки.
Франко Морбиделли считает, что мотоцикл не имеет значения в этом случае, а гораздо важнее сам факт долгосрочного сотрудничества: «Моя задача - быстро ехать на мотоцикле и не важно, какой марки. На любом можно довести навыки до предела, просто нужно время. Мы говорим о неком 3-летнем цикле, но, разумеется, чем быстрее проходит освоение, тем раньше наступает понимание и появляется результат. Так что выбор [партнера и мотоцикла] делаю не я, а вся команда» - сказал итальянец.
Первый опыт в Катаре оказался очень ценным: можно показывать быстрые круги, но когда попадаешь в самую гущу событий, в большую группу, которая идет примерно одинаково, вырваться вперед всегда непросто, даже если знаешь, что ты быстрее всех.
«На первых кругах явно замешкался - и потерял время! - говорит Франко. - Каждый в нашей группе хотел бы из нее вырваться, но это стремление, в итоге, сдерживало остальных и мешало каждому в отдельности. Я вел себя консервативно, ждал момента, который так и не настал. В следующий раз, очевидно, следует вести себя более агрессивно с самого начала. По сравнению с Moto2, в MotoGP соперники, которые сидят у тебя на хвосте, атакуют при первой же возможности. Для этого есть всё необходимое: можно совершать жесткие маневры, ехать резко и тормозить очень поздно. Это первое, что я понял в Лосаиле».
Франческо Баньяя подписал контракт с Ducati на 2019 год. Не было ли легкого разочарования - у него сразу будет мотоцикл, способный бороться за титул?
«Нет, абсолютно нет, - отвечает Морбиделли. - С первого сезона в MotoGP мало кому удавалось сразу включиться в схватку за хорошие позиции. Маркес, конечно, исключение. Хотя Ducati в Катаре меня поразил тем, как проходил нас на прямой!.. Надеюсь, в Аргентине не будет подобных неприятных сюрпризов - этот трек больше подходит для Honda».
Наконец, Honda приглашает Франко Морбиделли на Suzuka 8 Hours. Теперь решение за итальянским пилотом.
«Обожаю 8 Hours! Но, к сожалению, у нас осталось слишком мало времени на подготовку к гонке: дней для тестов в этом году и так мало, мы будем использовать все возможности. Так что бороться за победу [в Suzuka] вряд ли удастся, хотя не скрою: я бы поборолся! Но, наверное, придется отказаться. Мы должны сосредоточиться на MotoGP, чтобы оказаться в нужной позиции к концу году».