МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2020 - Увиденное им в гараже Monster Energy Yamaha в Австрии встревожило опытного инсайдера MotoGP. Внимание инженера привлекла масса нюансов в работе команды Виньялеса на последних этапах: как принимаются решения, суета и частая смена мнения - и кое-что другое.

Хуан Мартинес как босс Andreani и комментатор DAZN: с Алексом Кривье и Сетом Жибернау
Пилоты Yamaha буквально доминировали в первых двух гонках сезона. Но начиная с Гран-При Чехии, все резко изменилось. Мартинес перечислил проблемы, которые испытывали все четыре райдера Yamaha - Виньялес, Росси, Куартараро и Морбиделли: помимо известных нам (с моторами и тормозами), назвал неверную работу подвески. Проработавший много лет с Ohlins, Мартинес четко уловил ряд тонких моментов, из-за которых у Виньялеса и Куартараро не пошли дела на Red Bull Ring.
«Некоторые решения, принятые Виньялесом и его командой, в каком-то смысле противоречат здравому смыслу, - говорит Мартинес в своей авторской программе на DAZN. - Факт, что Маверик отказался принимать обновленное решение Brembo на Гран-При Австрии, хотя было известно, что не только у Yamaha есть проблемы с работой тормозов на Red Bull Ring. Brembo знали об этом и подготовили решение, которым воспользовались многие».
«Куартараро и его команда своевременно расшифровали проблемы с мотоциклом после первой гонки на Red Bull Ring, они перешли к использованию новых Brembo. Виньялес же подумал иначе: он назвал новые суппорта "слишком массивными" ... и красный флаг во второй гонке продемонстрировал: проблему решили все, кроме Виньялеса!»

Хуан Мартинес пришел шефом команды Хейдена в Team Ducati в 2009
Мартинес рассуждает на тему уникальности инцидента Виньялеса и проблем с тормозами у Yamaha: может ли подобное произойти еще раз на другой трассе?
«Виньялес описал свои ощущения в момент отказа тормозов, как "взрыв" - да, это возможно. Если происходит что-то подобное с диском или колодками, если они разрушаются на таких скоростях, обломки разлетаются во все стороны. Что именно произошло в случае с Мавериком, мы теперь точно не знаем, поскольку мотоцикл сильно пострадал».
«После Гран-При Австрии ребята из Brembo отмечали, что колодки сильно искрашивались. Это вызвано чрезвычайно высокой нагрузкой и, вероятно, перегревом. Но факт, что такой нагрузки не будет на другой трассе. В Мизано, например, не должно быть аналогичных проблем. Подобных Red Bull Ring треков в этом году вообще нет - Сепанг и Мотеги исключены из календаря. Следующим требовательным к тормозам будет Барселона, но совсем не так, как в Австрии».
«Глядя на происходящее внутри бокса снаружи, легко критиковать, чем когда ты внутри и работаешь в стрессе в поиске решения. В то же время, правдой является и то, что снаружи легко подмечаешь, когда команда в реальном кризисе»
А вот другие проблемы Yamaha вполне серьезны. Проблема с двигателями, например, которая уже привела к вынужденному снижению пиковой мощности - и скорости.
«Я не удивлюсь, если в некоторых гонках пилотам Yamaha придется стартовать с пит-лейна. Мы уже убедились, что не имея времени для экспериментов на тестах, они изучали ситуацию прямо во время свободных практик: доводили моторы до состояния "зависания" клапанов, чтобы понять, насколько нужно снижать обороты. Но этим путем они не решат проблему. В итоге, это скажется на превышении квоты у кого-то из пилотов».
Превышение квоты по двигателям сильно ударит по позиции Yamaha в Кубке производителей. После Гран-При Штирии, разница между Yamaha и Ducati в чемпионате конструкторов уже сократилась до 1 очка - 88 у Yamaha против 87 у Ducati, а KTM подобрался к обоим вплотную, на 5 очков. Такого не было никогда! Уникальный сезон. Но кое-какие вещи видны издалека - и сильно заранее.
Мартинес продолжает: «Для меня странно осознавать, что в структуре, подобной Yamaha Factory, происходят такие вещи. Масса мелких деталей, нюансов. Это индикаторы хаоса внутри бокса, когда ни у пилота, ни у инженеров нет четкого понимания и уверенности в правильности каждого нового шага. Эти нюансы необходимо устранить, как можно скорее, пока они не уничтожили ауру бренда. Уверенность пилота здесь на первом месте: чем ее меньше, тем хуже будут результаты. А они сейчас очень плохие».