МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : motogonki.ru/advm.html
27 августа 2020 | 50741
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кризис изнутри: бывший инсайдер MotoGP сразу увидел проблемы в гараже Yamaha Factory Racing

Хуана Мартинеса представлять не надо: этот инженер хорошо известен в MotoGP уже 20 лет. Один из самых заслуженных шефов команд Больших Призов, работавших с Сетом Жибернау и Никки Хейденом, генеральный менеджер компании Andriani теперь еще и комментирует на DAZN гонки и регулярно освещает происходящее в паддоке.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2020 - Увиденное им в гараже Monster Energy Yamaha в Австрии встревожило опытного инсайдера MotoGP. Внимание инженера привлекла масса нюансов в работе команды Виньялеса на последних этапах: как принимаются решения, суета и частая смена мнения - и кое-что другое.

Хуан Мартинес как босс Andreani и комментатор DAZN: с Алексом Кривье и Сетом Жибернау
Хуан Мартинес как босс Andreani и комментатор DAZN: с Алексом Кривье и Сетом Жибернау

Пилоты Yamaha буквально доминировали в первых двух гонках сезона. Но начиная с Гран-При Чехии, все резко изменилось. Мартинес перечислил проблемы, которые испытывали все четыре райдера Yamaha - Виньялес, Росси, Куартараро и Морбиделли: помимо известных нам (с моторами и тормозами), назвал неверную работу подвески. Проработавший много лет с Ohlins, Мартинес четко уловил ряд тонких моментов, из-за которых у Виньялеса и Куартараро не пошли дела на Red Bull Ring.

«Некоторые решения, принятые Виньялесом и его командой, в каком-то смысле противоречат здравому смыслу, - говорит Мартинес в своей авторской программе на DAZN. - Факт, что Маверик отказался принимать обновленное решение Brembo на Гран-При Австрии, хотя было известно, что не только у Yamaha есть проблемы с работой тормозов на Red Bull Ring. Brembo знали об этом и подготовили решение, которым воспользовались многие».

«Куартараро и его команда своевременно расшифровали проблемы с мотоциклом после первой гонки на Red Bull Ring, они перешли к использованию новых Brembo. Виньялес же подумал иначе: он назвал новые суппорта "слишком массивными" ... и красный флаг во второй гонке продемонстрировал: проблему решили все, кроме Виньялеса!»

Хуан Мартинес пришел шефом команды Хейдена в Team Ducati в 2009
Хуан Мартинес пришел шефом команды Хейдена в Team Ducati в 2009

Мартинес рассуждает на тему уникальности инцидента Виньялеса и проблем с тормозами у Yamaha: может ли подобное произойти еще раз на другой трассе?

«Виньялес описал свои ощущения в момент отказа тормозов, как "взрыв" - да, это возможно. Если происходит что-то подобное с диском или колодками, если они разрушаются на таких скоростях, обломки разлетаются во все стороны. Что именно произошло в случае с Мавериком, мы теперь точно не знаем, поскольку мотоцикл сильно пострадал».

Важные новости
 
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
 


«После Гран-При Австрии ребята из Brembo отмечали, что колодки сильно искрашивались. Это вызвано чрезвычайно высокой нагрузкой и, вероятно, перегревом. Но факт, что такой нагрузки не будет на другой трассе. В Мизано, например, не должно быть аналогичных проблем. Подобных Red Bull Ring треков в этом году вообще нет - Сепанг и Мотеги исключены из календаря. Следующим требовательным к тормозам будет Барселона, но совсем не так, как в Австрии».

«Глядя на происходящее внутри бокса снаружи, легко критиковать, чем когда ты внутри и работаешь в стрессе в поиске решения. В то же время, правдой является и то, что снаружи легко подмечаешь, когда команда в реальном кризисе»

А вот другие проблемы Yamaha вполне серьезны. Проблема с двигателями, например, которая уже привела к вынужденному снижению пиковой мощности - и скорости.

В гараже Monster Energy Yamaha MotoGP что-то не так. Что же?
В гараже Monster Energy Yamaha MotoGP что-то не так. Что же?

«Я не удивлюсь, если в некоторых гонках пилотам Yamaha придется стартовать с пит-лейна. Мы уже убедились, что не имея времени для экспериментов на тестах, они изучали ситуацию прямо во время свободных практик: доводили моторы до состояния "зависания" клапанов, чтобы понять, насколько нужно снижать обороты. Но этим путем они не решат проблему. В итоге, это скажется на превышении квоты у кого-то из пилотов».

Превышение квоты по двигателям сильно ударит по позиции Yamaha в Кубке производителей. После Гран-При Штирии, разница между Yamaha и Ducati в чемпионате конструкторов уже сократилась до 1 очка - 88 у Yamaha против 87 у Ducati, а KTM подобрался к обоим вплотную, на 5 очков. Такого не было никогда! Уникальный сезон. Но кое-какие вещи видны издалека - и сильно заранее.

Мартинес продолжает: «Для меня странно осознавать, что в структуре, подобной Yamaha Factory, происходят такие вещи. Масса мелких деталей, нюансов. Это индикаторы хаоса внутри бокса, когда ни у пилота, ни у инженеров нет четкого понимания и уверенности в правильности каждого нового шага. Эти нюансы необходимо устранить, как можно скорее, пока они не уничтожили ауру бренда. Уверенность пилота здесь на первом месте: чем ее меньше, тем хуже будут результаты. А они сейчас очень плохие».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1230388
годовая
аудитория
120909
читателей
за месяц
6495
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message