МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2023 - В интервью испанскому Motorsport в Ассене гонщик Gresini Racing ответил положительно на вопрос, доволен ли он своим решением - покинуть группировку HRC и перейти в стан Ducati. Он заявил, что «в прошлом году было совершенно ясно, что я хочу уйти оттуда».
Маркес-мл. быстро понял, что его уровень понимания прототипа Honda недостаточно высок, чтобы достичь хороших результатов, и он решил принять любое предложение, которое сможет найти на рынке. Подвернулся контракт с Gresini и Ducati. На поиск этого варианта у Эмилио Эльсаморы, бывшего менеджера братьев Маркесов ушли недели. И последняя услуга, оказанная Эмилио Алексу, оказалась бесценной: через месяц после этого Марк и Алекс официально попрощались с Эльсаморой, сменив менеджера.
«На этих каникулах мы, наконец, снова будем просто родными братьями и сможем проводить время вместе. Сейчас Марк переживает худший момент своей спортивной карьеры, и то, что он в отличной физической форме, только усугубляет его моральное состояние» - цитирует Алекса испанское издание.
И Алекс подтверждает, что Марк действительно стоит на пути к разрыву отношений с Honda. Он не хочет говорить об этом прямо, но явно намекает: да, это так.
«Я не буду вдаваться в подробности, как и что он планирует, и как принимает свое решение. У него есть контракт и еще масса вещей, которые его останавливают от ухода, и я бы никогда не стал советовать ему рвать действующий контракт. Но всегда нужно следовать своему чутью, поступать так, как советует сердце. Когда я решил уходить в Gresini, это было мое и только мое решение, оно родилось и выросло внутри меня, окрепло, и сегодня я ничуть не жалею о нем. Думаю, что Марк сейчас чувствует примерно то же, что и я в прошлом году».
Алекс Маркес также считает, что не на всех трассах Ducati Desmosedici по-настоящему равноценны - из-за того, что внимание заводских инженеров всё же обращено на Пекко и Ко., а не на частные команды: «Это зависит от многих обстоятельств, и прежде всего, от трассы. В Муджелло мы были близки к Пекко, но в Ассене наше отставание было значительно больше во всем. В Остине мы были готовы выиграть гонку. Некоторые трассы подходят нам лучше, а другие не очень. Это зависит от накопленного командой опыта. Так, на трассах, где у нас есть готовый сетап, и мы быстры с первой же сессии, всегда получается превосходный итог. А там, где приходится искать или менять сетап, заводские ребята мгновенно уходят в отрыв. Мы не получаем прямой помощи [заводских инженеров] в этом плане, как Pramac - все решения приходится искать самим».