Столько времени ждал Габор Талмаши удобного момента для перехода в GP250 – и надо же этому переходу в итоге оказаться таким неудачным. Начав год за здравие вместе с одной из сильнейших в своём классе команд (формально – Balatonring, реально – Mapfre Aspar), венгерский пилот вскоре ощутил определённые трудности как с освоением нового байка, так и во взаимоотношениях с руководством команды. Не сойдясь во мнениях по поводу нескольких судьбоносных вопросов (детали «материально-технического» обеспечения пилота, а также некоторые медиа-права в его родной Венгрии), после нескольких этапов они решили расстаться. Поспособствовала этому, бесспорно, и отмена Гран-при Венгрии, где команда рассчитывала снискать поддержку трибун, масс-медиа и спонсоров благодаря контракту с местной знаменитостью.
МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2009 - На состоявшейся накануне пресс-конференции Габор и его уже экс-работодатель Хорхе Мартинез официально объявили, что их пути расходятся. Хотя, если у «Аспара» осталось в запасе ещё несколько перспективных пилотов, включая прошлогоднего чемпиона GP125 Майка ди Мельо, то венгр пребывает после этого раскола в гораздо более незавидном положении: его будущее в Чемпионате 2009 года пока весьма туманно, а ведь он уже далеко не мальчик, чтобы вот так разбрасываться временем. На конференции бывший шеф официально дал пилоту «вольную» и несмотря на контракт не будет препятствовать, если спортсмен уже в этом году устроится в другую команду, пусть даже в том же GP250. Но скоро только сказка сказывается…
«Мы расстаёмся без всякой злобы, как и подобает уважающим себя спортсменам, - прокомментировал новость Талма. – Я горжусь тем результатом, который нам удалось достичь вместе, и я рад, что мне выпала возможность выступать за Aspar. Я в любом случае приеду в Муджелло – по крайней мере попрощаться с моими механиками и всей командой. Также хочу успокоить всех моих болельщиков и тех, кто следит за моими выступлениями: я и мой друг и менеджер Стефано [Фаваро] продолжаем искать для меня возможность вернуться на трек как можно скорее. Как только у меня появится любая определённая информация, я сразу же об этом сообщу».
Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.