МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Итоги осенних тестов MotoGP: Yamaha и Suzuki поднимают голову, Маркес снова травмирован


26 ноября 2019 | 10579
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    Сезон MotoGP 2019 года официально завершен! Тесты в Хересе завершились дождем, но свое слово быстрейшие пилоты и их команды сказать успели. С какими результатами и мыслями отправляются на зимние каникулы заводские коллективы Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki, KTM и Aprilia?
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2019 - Подробнее о том, как прошел первый день тестов в Хересе и результаты

Для Марка Маркеса этот год был фееричным во всех смыслах - он побил ряд личных рекордов и установил ряд рекордов всех времен, к чему особенно и не стремился. Главной задачей было принести Honda три титула за раз, и Маркесу это удалось! Но какой ценой...

Осложнения для Honda в конце сезона

Помимо преждевременного ухода Хорхе Лоренцо, на которого в 2018 году делали ставку в HRC, Марк Маркес завершил сезон совсем не на той высокой ноте, как ему хотелось бы.

Марк Маркес, лидер второго дня тестов IRTA MotoGP
Марк Маркес, лидер второго дня тестов IRTA MotoGP

Первый день тестов в Хересе преподнес ему неприятный сюрприз - падение на входе в последний поворот и подвывих правого плеча, ушиб прооперированного ровно год назад левого. И если с левым все ОК, правое теперь придется «чинить», причем, срочно - завтра операция! Подробнее об этой истории - здесь: Маркес завершает «идеальный сезон» MotoGP наихудшим образом.

«Пока мы ничего точно сказать не можем, - прокомментировал ситуацию Альберто Пуч. - Марк будет завтра на обследовании, которое все покажет. У него есть проблема с одним из мускулов [который держит плечевую сумку], которая нуждается в срочном решении. Но пока это легко решаемый вопрос. Если ему предложат операцию, конечно, ему придется некоторое время воздержаться от физических тренировок. Но не думаю, что это продлится также долго, как в прошлом году».

Марк Маркес снова травмировал плечо, на этот раз, правое - и нуждается в операции
Марк Маркес снова травмировал плечо, на этот раз, правое - и нуждается в операции

Сам же Маркес считает, что лучше поскорее сделать «эту маленькую операцию», и не затягивать - не доводить до ситуации, как в 2018 году. Тем более, что... оказывается, Марк работал через боль с того самого момента, как упал в Сепанге. Он выиграл Гран-При Валенсии с этой болью, усугубил ситуацию хайсайдом на тестах неделю назад и добавил вчера. Он не робот, но контроль над своим телом у Марка феноменальный. Несмотря на явные проблемы, сегодняшний тестовый день он завершил лидером.

Погодные условия во вторник, как и ожидалось, оказались хуже вчерашних. Вернее, они оказались еще менее стабильными, а дождь чуть более постоянным, чем прогнозировали синоптики. Вторая половина вторника - почти вся прошла под моросящим дождем, и на мокрый трек отважились выйти далеко не все пилоты MotoGP. Другие команды свернули работу, как только стало ясно, что солнце ушло надолго.

Алекс Маркес впервые опробовал заводской Honda RC213V в дождевых условиях
Алекс Маркес впервые опробовал заводской Honda RC213V в дождевых условиях

Алексу Маркесу реально повезло, ибо за четыре дня своих первых же тестов в MotoGP, он получил шанс испытать RC213V и на сухом, и на мокром треке, получив бесценный опыт. Второй день в Хересе он завершил на 17-й позиции.

«Ничего не поделаешь, погода такая, какая есть! - бодро начал новобранец Repsol Honda. - Да, не идеальная с самого утра, но зато мне удалось сделать большой шаг вперед в освоении прототипа. Мы здорово ускорились на старых покрышках в первой половине дня - и это хорошая новость. В конечном счете, нам удалось использовать преимущество новых шин. И завершили день на дождевых, что стало очень ценным опытом для меня. Я доволен буквально всем. Главное, теперь точно знаю, чем нужно заняться, чтобы хорошо подготовиться к Сепангу!»

Yamaha в большом плюсе

Все быстрые круги вторника были установлены в первой половине дня, включая время Маркеса - 1:37.820. Вторую-третью строчку заняли напарники заводской Suzuki, отодвинув на 4-5 Виньялеса и Куартараро. Довициозо, Миллер, Пол Эспаргаро, Франко Морбиделли и Валентино Росси оказались в ТОП-10, и вся эта группа уложилась в 0.5 секунды от лидера - каждый хотел пройти свой Time Attack до начала дождя.

Маверик Виньялес сохранил лидерство по итогам тестов IRTA в Испании
Маверик Виньялес сохранил лидерство по итогам тестов IRTA в Испании

Однако в итоге, в комбинированном протоколе лидирующую позицию все равно оставил за собой Маверик Виньялес: пилот Monster Energy Yamaha MotoGP самый быстрый круг прошел в понедельник, под солнышком, на теплом асфальте - 1:37.131, что на 0.689 секунды лучше сегодняшнего времени Маркеса. Куартараро тоже лучший круг показал все-таки вчера.

Итогом осенней серии тестов IRTA MotoGP может служить вердикт, озвученный сегодня Валентино Росси: Yamaha возвращает позиции, и Виньялес - тот человек, который готов перехватить припавшее к земле (на время, конечно же) знамя.

Валентино Росси испытал новое шасси и двигатель Yamaha YZR-M1 в дождевых условиях
Валентино Росси испытал новое шасси и двигатель Yamaha YZR-M1 в дождевых условиях

«У нас была обширная программа по сравнению двух новых шасси, к сожалению, из-за дождя удалось сегодня пройти только немногим более 30 кругов. Из них нормальных - быстрых - было только кругов 10, наверное. Но из того, что мы увидели, мы сделали вывод, что все в целом позитивно: у нас есть хорошее шасси, новый двигатель, обеспечивающий больше мощности и скорости. Впрочем, я бы сказал, что не так много, как хотелось. В любом случае, мне удалось улучшить вчерашнее время круга. И на мокром асфальте мы провели ряд важных исследований, новый байк показал себя неплохо. Я очень рад за Маверика, потому то он был быстрым с этим двигателем сразу же, с первой же сессии в Валенсии, и здесь тоже. Это хорошо для меня, это мотивирует меня, показывает, что и я могу ехать быстрее - есть большой потенциал для ускорения. Также, скорость, которую демонстрируют парни из Petronas, впечатляет. Yamaha стала конкурентоспособней: мы ускоряемся - это видно и по телеметрии, и по ощущениям. Большая работа предстоит теперь инженерам завода в декабре и январе, чтобы довести до идеала новое шасси и двигатель. Мы набросали большой список идей для них».

Suzuki легко провожает сезон-2019 и ждет схватку 2020 года

Партнеры по Team Suzuki Ecstar счастливы. Несмотря на то, что план второго дня в Хересе был сорван из-за дождя, каждый успел провести по две серии Time Attack, причем, завершив их высоко - Ринс и Мир уступили только Маркесу-старшему. Сильвейн Гуинтоли присоединился к команде во вторник и отстрелялся 16-м, опередив Алекса Маркеса в результатах тестов. Все же, Гуинтоли уже давно не выступает как призовой пилот, для него это неплохой результат в целом - 1.1 секунды от 6-кратного чемпиона MotoGP.

Трио пилотов Suzuki - Ринс, Мир и Гуинтоли на позитиве, как обычно
Трио пилотов Suzuki - Ринс, Мир и Гуинтоли на позитиве, как обычно

«Мне не на что жаловаться: эти два дня мы провели с максимальной пользой, - сказал Алекс Ринс, быстрейший Suzuki на данный момент в MotoGP. - Мы опробовали новый двигатель, и подтвердили, что он хорош, что с ним у нас появилась дополнительная скорость и мощность. Мне сегодня удалось сделать только два выезда на сухом асфальте, но я сразу же взял высокий темп - улучшился по сравнению со вчерашним результатом, например».

Еще Алекс Ринс мог бы похвастать, что проехал эту тестовую серию почти на 0.8 быстрее, чем в гонке за Гран-При Испании 2019 года, где он финишировал 2-м! В этих холодных условиях на гоночных покрышках он показал время круга 1:37.837, что лишь на 0.5 секунды хуже его квалификационного времени. Жоан Мир уступил партнеру 0.1 секунды, что позволило обставить Виньялеса - в этих условиях.

Ducati: их паровоз вперед летит

Для Довициозо и Петруччи тесты в Хересе прошли под знаком тяжелой работы, которая к тому же была прервана досрочно дождем. Глядя на небо, Ducati Team стала собирать вещи. Андреа успел проехать по суху только 5 кругов, Данило сделал 10, но оба работали на старых покрышках и не успели сделать Time Attack на свежих. Результаты для смазаны, гонщики не слишком довольны.

Паровозик из Болоньи: Миллер, Довициозо, Петруччи
Паровозик из Болоньи: Миллер, Довициозо, Петруччи

Петруччи вернулся в седло Ducati, но ссылался на физическое состояние после падения на Гран-При Валенсии, из-за которого пропустил тесты на прошлой неделе. Довициозо, высказавшийся позитивно о предварительной версии Desmosedici GP20, сегодня воздержался от комментариев. Андреа поднялся на 6-ю строчку в комбинированном протоколе, уступив Миру 0.027 секунды. Петруччи остался позади Росси, на 12-й строчке - Джек Миллер вновь обошел его, став 8-м в абсолюте!

Миллер еще в Валенсии отметил, что удовлетворен работой, которую проделали инженеры Ducati над совершенствованием шасси Desmosedici. Сегодня ему удалось проехать всего 4 круга на новом мотоцикле, после чего Pramac Racing начала паковать чемоданы - работа сделана, пора на каникулы!

«В целом, свои впечатления о мотоцикле 2020 года я высказал еще в Валенсии: это хорошая работа, - сказал Джек. - Сегодня мне удалось ускориться практически сразу, как только я вышел на трек. Мы хотели подтвердить пару идей после небольшого изменения в сетапе, и... этих кругов оказалось достаточно, мы довольны!»

KTM переходит на новый уровень

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе рассказал, какие шаги сделал заводской проект из Маттигхофена, чтобы выйти на новый уровень в MotoGP к 2020 году.

Себастьян Риззе, технический директор KTM Factory Racing
Себастьян Риззе, технический директор KTM Factory Racing

«Мы подготовили совершенно новый байк для 2020 года, и здесь, в Испани мы убедились, что он уже сейчас Ready to Race, - сказал немецкий инженер. - Все, что нам теперь нужно, это детальная разработка. Новое шасси - принципиальный ход KTM в сторону от традиции трубчатой рамы. Она остается по философии трубчатой, но усилена новыми элементами, на что мы идем впервые. Вернее, когда-то, когда мы только пытались вступить в Moto3 и создавали первые прототипы, мы делали разные варианты, включая полностью алюминиевое шасси. Но те изыскания остались невостребованными, поскольку наши многолетние наработки в плане стальных конструкций показали себя лучше - во всем. Однако, многие наработки тех времен мы использовали в дальнешей работе над RC16».

«Жертва» Жоана Зарко в 2019 году была, вероятно, не напрасной, поскольку с самого начала сезона в KTM шли по пути облегчения управляемости мотоцикла, чтобы он понравилось Зарко и остальным тоже. А не только Полу Эспаргаро, чей стиль давно идеально подхоит для шасси RC16.

«Снаружи вы видите только часть айсберга, внутри же - в шасси и двигателе - масса изменений. Мы работали более полугода над тем, чтобы сделать байк более райдабельным, легким и подконтрольным. Жоан дал нам массу информации. И если по ходу сезона нам приходилось во многом жертвовать мощностью, пока готовилось новое шасси, теперь наши пилоты могут извлечь больше скорости» - добавил Риззе.

Икер Лекуона и Брад Биндер - два новобранца KTM в MotoGP
Икер Лекуона и Брад Биндер - два новобранца KTM в MotoGP

Дани Педроса вернулся в гараж Tech 3 на место отсутствующего Мигеля Оливеры. Первый день тест-пилот KTM пропустил из-за болезни, но во второй сделал двойную работу.

«Участие Дани в этих тестах очень важно, поскольку ему с физической точки зрения, наверное, сложнее всех управляться с RC16, но он дал только позитивный фидбэк о новом комплекте шасси и мотора. Также, мы дали нашим новобранцам покататься на новом байке, и они отметили лучшую поворачиваемость и другие плюсы относительно 2019 года».

Aprilia предстоит долгая зима

Тест-пилот и разработчик Aprilia RS-GP Брадли Смит подвел некоторые итоги осенней тестовой сессии MotoGP: не всю программу удалось выполнить, но команда успела собрать хороший материал для анализа в декабре.

Брадли Смит на тестах IRTA MotoGP, осень 2019
Брадли Смит на тестах IRTA MotoGP, осень 2019

«В Ноале работы не прекращаются ни на день, новый RS-GP варится на медленном огне, - отметил британский гонщик. - Алеш и Андреа много времени проводят за анализом данных - что уже есть, какие еще нужно собрать. У нас очень много разных новых элементов на руках, включая новую электронику, ее настройки. К нам также присоединились новые люди. Штат Aprilia Racing здорово вырос за последние месяцы, завод ищет лучших по всему миру. В целом, мы сегодня и вчера работали по той же программе, что в Валенсии - старались использовать каждый выход на трек для сбора данных. Конечно, погода не слишком помогла, но думаю, мы сделали все возможное, старались собрать максимум даты. Поэтому я достаточно долго сегодня катался под дождем - это очень ценная информация».

Как уже сказал Янноне в Валенсии, и как подтвердил это Романо Альбезиано сегодня, скорее всего, даже на шейкдауне в Сепанге окончательной конфигурации RS-GP 2020 года мы не увидим.

Итоги тестов IRTA MotoGP в Хересе

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
МОТОГОНКИ.РУ


1342596 за год
100540 за месяц
3748 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message