МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2008 - Как нам стало известно из проверенных источников, введение монорезины в Королевском классе мировых мотогонок – вопрос уже практически решенный. Формально он будет утвержден на заседании Комиссии Гран-при, которое состоится чуть позже, однако уже известно, что Кармело Эзпелета, президент Dorna Sport, заочно одобрил кандидатуру компании Bridgestone как единого поставщика на будущий год. И тем ничего не оставалось делать, как согласиться - такой шанс выпадает не каждый день, да и соперники из Michelin до последнего не теряют надежду заполучить свой кусок пирога.
Напомним, что изначально спортивное руководство Bridgestone без энтузиазма отнеслось к перспективе подобного нововведения: японцев вполне устраивало текущее «половинчатое» существование, в котором они, к тому же, за последнее время довольно сильно оторвались от своих конкурентов-французов. А если те уйдут в следующем году из Чемпионата, на чьем фоне будут красоваться "Бриджи"? Вторая причина: взвалить на себя обеспечение резиной все команды чемпионата – значит фактически удвоить свою производственную базу в этом сегменте. А это – очередные затраты. Ну и наконец, ответственность за всю шинную составляющую Гран-при нести тоже придется единолично. Хорошо, если все пройдет гладко, как в этом году. В случае же неприятностей, сродни тем, что постигли Michelin в середине сезона, шишки на шинников полетят с удвоенной силой. Короче говоря, аргументов против нового веяния у японцев было предостаточно. Но, тем не менее, «партия сказала: Надо!», не оставив им никакого выбора. В конце концов, в шинной войне они вышли победителями – радоваться должны.
Детали будущего контракта между организатором и производителем пока что не разглашаются. Известно только, что поставщик обязан будет снабжать гонщиков резиной на гонки и квалификации бесплатно. А вот за тренировочные комплекты команды будут платить из своего кармана.
Основной официальной причиной перехода на одного производителя стал вопрос снижения скорости при прохождении поворотов, возникший после многочисленных серьезных падений пилотов в этом году. Однако в MotoGP, как и в Формуле 1 и других крупных гоночных сериях, за вполне прозрачными вещами часто стоят закрученные закулисные интриги, которые простым смертным знать не положено. Сам Эзпелета в интервью заявил: «Я не обязан отчитываться за то или иное свое решение, и хотя вопрос безопасности в поворотах действительно имеет немаловажное значение, я не буду прикрываться им для объяснения причин перехода на монорезину. Решение это зрело уже давно, но на этот год мы предпочли ничего не менять ради эксперимента – и результаты его нас, если честно, не воодушевили».
Подготовил Дмитрий Тищенко