Хочется нам этого или нет, но со следующего года мы будем наблюдать за заездами двадцати с лишним мотоциклов MotoGP, обутых в резину одного-единственного производителя. Кто из шинных фирм возьмет на себя такую ответственность, а кому придется в следующем году наблюдать за гонками со зрительских трибун? Читайте дальше!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2008 - Как нам стало известно из проверенных источников, введение монорезины в Королевском классе мировых мотогонок – вопрос уже практически решенный. Формально он будет утвержден на заседании Комиссии Гран-при, которое состоится чуть позже, однако уже известно, что Кармело Эзпелета, президент Dorna Sport, заочно одобрил кандидатуру компании Bridgestone как единого поставщика на будущий год. И тем ничего не оставалось делать, как согласиться - такой шанс выпадает не каждый день, да и соперники из Michelin до последнего не теряют надежду заполучить свой кусок пирога.
Напомним, что изначально спортивное руководство Bridgestone без энтузиазма отнеслось к перспективе подобного нововведения: японцев вполне устраивало текущее «половинчатое» существование, в котором они, к тому же, за последнее время довольно сильно оторвались от своих конкурентов-французов. А если те уйдут в следующем году из Чемпионата, на чьем фоне будут красоваться "Бриджи"? Вторая причина: взвалить на себя обеспечение резиной все команды чемпионата – значит фактически удвоить свою производственную базу в этом сегменте. А это – очередные затраты. Ну и наконец, ответственность за всю шинную составляющую Гран-при нести тоже придется единолично. Хорошо, если все пройдет гладко, как в этом году. В случае же неприятностей, сродни тем, что постигли Michelin в середине сезона, шишки на шинников полетят с удвоенной силой. Короче говоря, аргументов против нового веяния у японцев было предостаточно. Но, тем не менее, «партия сказала: Надо!», не оставив им никакого выбора. В конце концов, в шинной войне они вышли победителями – радоваться должны.
Детали будущего контракта между организатором и производителем пока что не разглашаются. Известно только, что поставщик обязан будет снабжать гонщиков резиной на гонки и квалификации бесплатно. А вот за тренировочные комплекты команды будут платить из своего кармана.
Основной официальной причиной перехода на одного производителя стал вопрос снижения скорости при прохождении поворотов, возникший после многочисленных серьезных падений пилотов в этом году. Однако в MotoGP, как и в Формуле 1 и других крупных гоночных сериях, за вполне прозрачными вещами часто стоят закрученные закулисные интриги, которые простым смертным знать не положено. Сам Эзпелета в интервью заявил: «Я не обязан отчитываться за то или иное свое решение, и хотя вопрос безопасности в поворотах действительно имеет немаловажное значение, я не буду прикрываться им для объяснения причин перехода на монорезину. Решение это зрело уже давно, но на этот год мы предпочли ничего не менять ради эксперимента – и результаты его нас, если честно, не воодушевили».
Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.