МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2023 - Таких важных достижений - десять:
Марк Маркес возвращается в бой полным сил, в отличной физической форме. У Маркеса 59 побед в MotoGP. Впереди 21 этап - больших гонок Гран-При, но с учетом спринтовых - 42. Математически, в 2023 году Маркес может превзойти Джакомо Агостини, на счету которого 68 побед.
Если всё сложится хорошо, Маркес может стать 9-кратным чемпионом мира и он сравняеться по добытым титулам с самым непримиримым соперником в карьере - Валентино Росси! У обоих тогда будет по 7 титулов в MotoGP, по одному - в GP125 и GP250/Moto2.
Маверик Виньялес и Джек Миллер - только двое на стартовой решетке MotoGP, у которых на счету есть победы, добытые на борту двух разных прототипов. Виньялес выигрывал Гран-При с Suzuki и Yamaha, а теперь выступает за заводскую Aprilia Racing. Миллер взял первую победу в MotoGP с Honda, а затем добился успеха с Ducati; теперь он с KTM Factory Racing. Если Маверик или Джек выиграют хотя бы одну гонку, то они превзойдут Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, которым не удалось взять победу, перейдя под крыло третьего производителя.
Три гонщика - Жоан Мир, Алекс Ринс и Мигель Оливера впервые в своей карьере сменили производителя. Мир и Ринс пересели с Suzuki на Honda, а Оливера - с KTM на Aprilia. У каждого в послужном списке есть, как минимум, по одной победе с прежним заводом.
Сразу 9 гонщиков MotoGP могут перешагнуть отметку в 50 карьерных подиумов (во всех классах): Франческо Баньяя (43), Мигель Оливера (41), Энеа Бастианини (40), Брад Биндер (40), Алекс Маркес (40), Хорхе Мартин (36), Жоан Мир (33), Джек Миллер (32) и Фабио Куартараро (32).
Фабио Куартараро может стать более значимым пилотом для Yamaha по итогам сезона 2023 года. Француз занимает 6-ю строчку в рейтинге завода по подиумам в Королевском классе после Макса Бьяджи. Фабио нужно взойти на подиум еще 11 раз, чтобы превзойти Римского Императора и сравняться с «Королем» Кенни Робертсом.
Такааки Накагами из LCR Honda может, наконец, взять свой первый Гран-При в Королевском классе. Если ему это удастся, то он станет первым японцем, выигравшим Гран-При после Макото Тамады (также выступавшем на Honda). Тамада выиграл Гран-При Японии 2004 года. Ближе него к триумфу за все эти годы подобрался только Катсуаки Накасуга, тест-пилот Yamaha, получивший wildcard на Гран-При Валенсии 2012 в качестве бонуса за победу в чемпионате Японии JSBK-1000. В той странной гонке Накасуга-сан взошел на подиум, благодаря стабильности в гонке, где его соперники, либо упали, либо вернулись на пит-лейн для замены покрышек посреди заезда.
Действующий чемпион MotoGP Франческо Баньяя может попасть в ТОП-3 самых успешных итальянских гонщиков MotoGP: ему не хватает всего трех побед, чтобы подвинуть Макса Бьяджи, и четырех, чтобы догнать Андреа Довициозо.
Баньяе нужно выиграть 12 гонок, чтобы догнать и превзойти самого успешного на данный момент пилота Ducati в MotoGP Кейси Стоунера. Если Пекко это удастся, он станет №1 для Борго-Панигале в прямом смысле слова!
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: дебют Августо Фернандеса в GASGAS Factory Racing
перейти в фотогалерею
Наконец, у новобранца GASGAS Factory Racing Августо Фернандеса есть шанс присоединиться к компании Выдающихся Джентльменов, взявший победу в MotoGP в дебютный сезон. В 2021 году таким уникумом стал Хорхе Мартин из Pramac Racing, до него - Брад Биндер из KTM Factory Racing (2016), Марк Маркес с Repsol Honda (2013), Хорхе Лоренцо с FIAT Yamaha (в 2008) и Дани Педроса с Repsol Honda (в 2006).