МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2022 - Рамон Форкада был в заводской команде Yamaha до прихода в нее Хорхе Лоренцо, а затем, Хорхе получил опытного ветерана в качестве шефа своей команды... Пока у Лоренцо не было никакого личного опыта в работе с YZR-M1, источником его успехов были двое - Валентино Росси и Форкада. Росси не препятствовал (до поры) в получении его данных телеметрии для "обучения" Лоренцо, а Форкада превосходно выполнял роль "переводчика" с языка Хорхе на понятный механикам. Рамон очень хорошо знал YZR-M1, так что у Лоренцо никогда не было проблем с мотоциклом, и в 2009 году он действительно решил замахнуться на место Великого и Ужасного в системе координат MotoGP, то есть, побить Росси. Но это дела давно минувших дней!
С тех пор, как Лоренцо покинул Yamaha, прошли уже 5 лет. Маверик Виньялес, которого передали в заботливые руки Рамона в 2017, не смог сработаться с ветераном и сменил его на молодого шефа. Рамона перевели в Petronas, где он работал с Франко Морбиделли. И Франко назвал те годы «лучшим сотрудничеством в карьере». К сожалению, контрактные обязательства не позволили Морбиделли вернуть Форкаду с собой в заводской гараж в 2022... о чем обе стороны сожалеют. Иными словами, Форкада - это еще один золотой самородок в паддоке MotoGP, однако, времена и люди меняются, и у каждого свой срок.
На самом деле, этот сезон может стать для Рамона последним в MotoGP, поскольку Yamaha продлила с ним контракт только до ноября. Форкада считает, что в 2023 году он уже не будет работать с Yamaha, поскольку в заводской структуре многое и многие поменяются в связи с вероятным приходом Топрака Разгатлиоглу. Сейчас Рамону предстоит работать с Андреа Довициозо. Два ветерана MotoGP многое повидали и ничему не удивляются. Для них не будет новостью - обоюдное решение об отставке в конце года, потому что к этому всё идет.

Рамону Форкаде не удалось сработаться с Виньялесом
Еще по этой теме на МОТОГОНКИ.РУ:
Чичо Лоренцо: Андреа Довициозо морально и физически устарел для MotoGP
Почему Андреа Довициозо действительно может завершить карьеру в 2022 году
В отличие от Лоренцо-старшего, Рамон Форкада предельно корректен, поскольку видит работу своего подопечного изнутри:
«Я занимаюсь всем этим уже много-много лет, и давно перестал чему-то удивляться. Андреа вступил в игру без промедления, для команды это была хорошая новость. Он является тем человеком, у которого столько информации в голове, что не требуется что-либо объяснять или разжевывать - мы временами общаемся на уровне жестов. Мы сработались еще до того, как он впервые сел на свое кресло в боксе, думаю так» - цитирует Форкаду Motorsport.
Глядя со стороны, Yamaha YZR-M1 не выглядит фаворитом в MotoGP, а проблемы, подмеченные ранее Валентино Росси, Мавериком Виньялесом, сегодня культивируются действующим чемпионом мира Фабио Куартараро. Андреа Довициозо начал работать осенью 2021 года с прототипом двухлетней давности, так что у него не было шансов показать какой-то результат. Но затем он пересел на мотоцикл 2022 года, и... прорыва не произошло. Чья это проблема?

Рамон Форкада в союзе с Андреа Довициозо: увенчается ли он успехом в конечном счете?
Рамон Фокада объясняет, как обычно, неспешно и подробно: это точно не проблемы - в отдельности - Yamaha и Довициозо. Это проблема слишком комплексная. Сегодняшнее состояние MotoGP хорошо объясняется цитатой из знаменитой сказки Льюса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»:
«Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!» - сказала Чёрная королева
«У меня к Андреа нет никаких вопросов, как у шефа к пилоту. Он знает, что ему нужно, чтобы ехать быстро. Физически он выкладывается изо всех сил и мы видим, какие усилия он прилагает и где, благодаря телеметрии. Он пытается делать из Yamaha "свой байк", чтобы поехать, как ему удобно. Но после Ducati, с которым он работал 8 лет, это совершенно иной байк. Осенью мы знали, что нам потребуется много времени, чтобы извлечь из байка реальную скорость. По сути, для него это совершенно новый мотоцикл. Когда люди меняют один байк на другой, они всегда затрудняются первое время. Но мы сделали много шагов вперед, чтобы сократить отрыв от лидеров. Двигались вперед поступательно, шаг за шагом - у нас было время. И мы ждали прибытия мотоцикла 2022 года».
«Как по мне, так лучшего прототипа, чем YZR-M1 на стартовой решетке не существует. Он оптимален, идеально сбалансирован. Андреа пересел на него после принципиально иного шасси, с другого двигателя, у него иные ощущения от езды на рядной "четверке". Он хочет знать досконально все детали, особенно, где он теряет и по какой причине. Настоящий аналитик MotoGP, ведь не даром его называли "Профессором"! И пока он не раскроет каждый ребус, не делает решительного шага. Это хорошая привычка, которая помогает избежать катастрофических ошибок».
Перед началом работ в Сепанге Рамон добавил:
«В Хересе мы видели новый прототип, сравнивали его с моделью 2020 года. Он другой, лучше. Но мы знали, что это не окончательная версия и потому ждем Сепанг. Именно там, где другие покажут свои более-менее окончательные версии прототипов, мы будем знать ответ на главный вопрос, чего сможем добиться в 2022. Мы ждали от Yamaha большого обновления, особенно, в плане мотора, но оно не оказалось таким, как ожидали. Когда другие делают шаг вперед, а твой байк остается более-менее тем же, результаты становятся хуже на общем фоне. Вы можете ехать быстрее, чем неделю, месяц, два месяца назад, но другие будут ехать быстрее вас - и на бумаге вы снова окажетесь где-то в конце списка».
«Мы очень надеемся, что Андреа совершит главный прорыв в начале сезона с финальной версией M1 [2022 года]. Если сравнить его с тем, какой был в ноябре, думаю, мы увидели бы принципиально новый уровень скорости Довициозо. Но факт, что общий уровень всех пилотов в MotoGP снова вырос, на этом фоне прогресс будет выглядеть не так впечатляюще. Новый байк сам по себе не решит проблемы, полагать обратное - ошибка. Работать придется много».