МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
26 февраля 2022 в 18:56 | 65352
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Довициозо в Зазеркалье: теперь в MotoGP нужно бежать со всех ног, чтобы остаться на том же месте

Раз сегодня зашла тема про Андреа Довициозо и его новый проект с Yamaha Racing в составе RNF, не лишним будет вспомнить, что совсем недавно говорил шеф команды итальянца, проработавший в Yamaha более 20 лет инженер Роман Форкада: он привел Хорхе Лоренцо к трем титулам, а затем помог Франко Морбиделли стать вице-чемпионом MotoGP в 2020 году. Сможет ли Довициозо выстрелить в 2022 году и поможет ли ему в этом новый YZR-M1?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2022 - Рамон Форкада был в заводской команде Yamaha до прихода в нее Хорхе Лоренцо, а затем, Хорхе получил опытного ветерана в качестве шефа своей команды... Пока у Лоренцо не было никакого личного опыта в работе с YZR-M1, источником его успехов были двое - Валентино Росси и Форкада. Росси не препятствовал (до поры) в получении его данных телеметрии для "обучения" Лоренцо, а Форкада превосходно выполнял роль "переводчика" с языка Хорхе на понятный механикам. Рамон очень хорошо знал YZR-M1, так что у Лоренцо никогда не было проблем с мотоциклом, и в 2009 году он действительно решил замахнуться на место Великого и Ужасного в системе координат MotoGP, то есть, побить Росси. Но это дела давно минувших дней!

Рамон Форкада привел Хорхе Лоренцо к 3-м титулам в MotoGP
Рамон Форкада привел Хорхе Лоренцо к 3-м титулам в MotoGP

С тех пор, как Лоренцо покинул Yamaha, прошли уже 5 лет. Маверик Виньялес, которого передали в заботливые руки Рамона в 2017, не смог сработаться с ветераном и сменил его на молодого шефа. Рамона перевели в Petronas, где он работал с Франко Морбиделли. И Франко назвал те годы «лучшим сотрудничеством в карьере». К сожалению, контрактные обязательства не позволили Морбиделли вернуть Форкаду с собой в заводской гараж в 2022... о чем обе стороны сожалеют. Иными словами, Форкада - это еще один золотой самородок в паддоке MotoGP, однако, времена и люди меняются, и у каждого свой срок.

На самом деле, этот сезон может стать для Рамона последним в MotoGP, поскольку Yamaha продлила с ним контракт только до ноября. Форкада считает, что в 2023 году он уже не будет работать с Yamaha, поскольку в заводской структуре многое и многие поменяются в связи с вероятным приходом Топрака Разгатлиоглу. Сейчас Рамону предстоит работать с Андреа Довициозо. Два ветерана MotoGP многое повидали и ничему не удивляются. Для них не будет новостью - обоюдное решение об отставке в конце года, потому что к этому всё идет.

Рамону Форкаде не удалось сработаться с Виньялесом
Рамону Форкаде не удалось сработаться с Виньялесом

Еще по этой теме на МОТОГОНКИ.РУ:

Чичо Лоренцо: Андреа Довициозо морально и физически устарел для MotoGP

Почему Андреа Довициозо действительно может завершить карьеру в 2022 году

В отличие от Лоренцо-старшего, Рамон Форкада предельно корректен, поскольку видит работу своего подопечного изнутри:

«Я занимаюсь всем этим уже много-много лет, и давно перестал чему-то удивляться. Андреа вступил в игру без промедления, для команды это была хорошая новость. Он является тем человеком, у которого столько информации в голове, что не требуется что-либо объяснять или разжевывать - мы временами общаемся на уровне жестов. Мы сработались еще до того, как он впервые сел на свое кресло в боксе, думаю так» - цитирует Форкаду Motorsport.

Глядя со стороны, Yamaha YZR-M1 не выглядит фаворитом в MotoGP, а проблемы, подмеченные ранее Валентино Росси, Мавериком Виньялесом, сегодня культивируются действующим чемпионом мира Фабио Куартараро. Андреа Довициозо начал работать осенью 2021 года с прототипом двухлетней давности, так что у него не было шансов показать какой-то результат. Но затем он пересел на мотоцикл 2022 года, и... прорыва не произошло. Чья это проблема?

Рамон Форкада в союзе с Андреа Довициозо: увенчается ли он успехом в конечном счете?
Рамон Форкада в союзе с Андреа Довициозо: увенчается ли он успехом в конечном счете?

Рамон Фокада объясняет, как обычно, неспешно и подробно: это точно не проблемы - в отдельности - Yamaha и Довициозо. Это проблема слишком комплексная. Сегодняшнее состояние MotoGP хорошо объясняется цитатой из знаменитой сказки Льюса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»:

«Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!» - сказала Чёрная королева

«У меня к Андреа нет никаких вопросов, как у шефа к пилоту. Он знает, что ему нужно, чтобы ехать быстро. Физически он выкладывается изо всех сил и мы видим, какие усилия он прилагает и где, благодаря телеметрии. Он пытается делать из Yamaha "свой байк", чтобы поехать, как ему удобно. Но после Ducati, с которым он работал 8 лет, это совершенно иной байк. Осенью мы знали, что нам потребуется много времени, чтобы извлечь из байка реальную скорость. По сути, для него это совершенно новый мотоцикл. Когда люди меняют один байк на другой, они всегда затрудняются первое время. Но мы сделали много шагов вперед, чтобы сократить отрыв от лидеров. Двигались вперед поступательно, шаг за шагом - у нас было время. И мы ждали прибытия мотоцикла 2022 года».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

«Как по мне, так лучшего прототипа, чем YZR-M1 на стартовой решетке не существует. Он оптимален, идеально сбалансирован. Андреа пересел на него после принципиально иного шасси, с другого двигателя, у него иные ощущения от езды на рядной "четверке". Он хочет знать досконально все детали, особенно, где он теряет и по какой причине. Настоящий аналитик MotoGP, ведь не даром его называли "Профессором"! И пока он не раскроет каждый ребус, не делает решительного шага. Это хорошая привычка, которая помогает избежать катастрофических ошибок».

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Перед началом работ в Сепанге Рамон добавил:

«В Хересе мы видели новый прототип, сравнивали его с моделью 2020 года. Он другой, лучше. Но мы знали, что это не окончательная версия и потому ждем Сепанг. Именно там, где другие покажут свои более-менее окончательные версии прототипов, мы будем знать ответ на главный вопрос, чего сможем добиться в 2022. Мы ждали от Yamaha большого обновления, особенно, в плане мотора, но оно не оказалось таким, как ожидали. Когда другие делают шаг вперед, а твой байк остается более-менее тем же, результаты становятся хуже на общем фоне. Вы можете ехать быстрее, чем неделю, месяц, два месяца назад, но другие будут ехать быстрее вас - и на бумаге вы снова окажетесь где-то в конце списка».

«Мы очень надеемся, что Андреа совершит главный прорыв в начале сезона с финальной версией M1 [2022 года]. Если сравнить его с тем, какой был в ноябре, думаю, мы увидели бы принципиально новый уровень скорости Довициозо. Но факт, что общий уровень всех пилотов в MotoGP снова вырос, на этом фоне прогресс будет выглядеть не так впечатляюще. Новый байк сам по себе не решит проблемы, полагать обратное - ошибка. Работать придется много».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1883061
годовая
аудитория
175428
читателей
за месяц
16197
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message