МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
65915
26 февраля 2022 в 18:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Довициозо в Зазеркалье: теперь в MotoGP нужно бежать со всех ног, чтобы остаться на том же месте

Раз сегодня зашла тема про Андреа Довициозо и его новый проект с Yamaha Racing в составе RNF, не лишним будет вспомнить, что совсем недавно говорил шеф команды итальянца, проработавший в Yamaha более 20 лет инженер Роман Форкада: он привел Хорхе Лоренцо к трем титулам, а затем помог Франко Морбиделли стать вице-чемпионом MotoGP в 2020 году. Сможет ли Довициозо выстрелить в 2022 году и поможет ли ему в этом новый YZR-M1?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2022 - Рамон Форкада был в заводской команде Yamaha до прихода в нее Хорхе Лоренцо, а затем, Хорхе получил опытного ветерана в качестве шефа своей команды... Пока у Лоренцо не было никакого личного опыта в работе с YZR-M1, источником его успехов были двое - Валентино Росси и Форкада. Росси не препятствовал (до поры) в получении его данных телеметрии для "обучения" Лоренцо, а Форкада превосходно выполнял роль "переводчика" с языка Хорхе на понятный механикам. Рамон очень хорошо знал YZR-M1, так что у Лоренцо никогда не было проблем с мотоциклом, и в 2009 году он действительно решил замахнуться на место Великого и Ужасного в системе координат MotoGP, то есть, побить Росси. Но это дела давно минувших дней!

Рамон Форкада привел Хорхе Лоренцо к 3-м титулам в MotoGP
Рамон Форкада привел Хорхе Лоренцо к 3-м титулам в MotoGP

С тех пор, как Лоренцо покинул Yamaha, прошли уже 5 лет. Маверик Виньялес, которого передали в заботливые руки Рамона в 2017, не смог сработаться с ветераном и сменил его на молодого шефа. Рамона перевели в Petronas, где он работал с Франко Морбиделли. И Франко назвал те годы «лучшим сотрудничеством в карьере». К сожалению, контрактные обязательства не позволили Морбиделли вернуть Форкаду с собой в заводской гараж в 2022... о чем обе стороны сожалеют. Иными словами, Форкада - это еще один золотой самородок в паддоке MotoGP, однако, времена и люди меняются, и у каждого свой срок.

На самом деле, этот сезон может стать для Рамона последним в MotoGP, поскольку Yamaha продлила с ним контракт только до ноября. Форкада считает, что в 2023 году он уже не будет работать с Yamaha, поскольку в заводской структуре многое и многие поменяются в связи с вероятным приходом Топрака Разгатлиоглу. Сейчас Рамону предстоит работать с Андреа Довициозо. Два ветерана MotoGP многое повидали и ничему не удивляются. Для них не будет новостью - обоюдное решение об отставке в конце года, потому что к этому всё идет.

Рамону Форкаде не удалось сработаться с Виньялесом
Рамону Форкаде не удалось сработаться с Виньялесом

Еще по этой теме на МОТОГОНКИ.РУ:

Чичо Лоренцо: Андреа Довициозо морально и физически устарел для MotoGP

Почему Андреа Довициозо действительно может завершить карьеру в 2022 году

В отличие от Лоренцо-старшего, Рамон Форкада предельно корректен, поскольку видит работу своего подопечного изнутри:

«Я занимаюсь всем этим уже много-много лет, и давно перестал чему-то удивляться. Андреа вступил в игру без промедления, для команды это была хорошая новость. Он является тем человеком, у которого столько информации в голове, что не требуется что-либо объяснять или разжевывать - мы временами общаемся на уровне жестов. Мы сработались еще до того, как он впервые сел на свое кресло в боксе, думаю так» - цитирует Форкаду Motorsport.

Глядя со стороны, Yamaha YZR-M1 не выглядит фаворитом в MotoGP, а проблемы, подмеченные ранее Валентино Росси, Мавериком Виньялесом, сегодня культивируются действующим чемпионом мира Фабио Куартараро. Андреа Довициозо начал работать осенью 2021 года с прототипом двухлетней давности, так что у него не было шансов показать какой-то результат. Но затем он пересел на мотоцикл 2022 года, и... прорыва не произошло. Чья это проблема?

Рамон Форкада в союзе с Андреа Довициозо: увенчается ли он успехом в конечном счете?
Рамон Форкада в союзе с Андреа Довициозо: увенчается ли он успехом в конечном счете?

Рамон Фокада объясняет, как обычно, неспешно и подробно: это точно не проблемы - в отдельности - Yamaha и Довициозо. Это проблема слишком комплексная. Сегодняшнее состояние MotoGP хорошо объясняется цитатой из знаменитой сказки Льюса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»:

«Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!» - сказала Чёрная королева

«У меня к Андреа нет никаких вопросов, как у шефа к пилоту. Он знает, что ему нужно, чтобы ехать быстро. Физически он выкладывается изо всех сил и мы видим, какие усилия он прилагает и где, благодаря телеметрии. Он пытается делать из Yamaha "свой байк", чтобы поехать, как ему удобно. Но после Ducati, с которым он работал 8 лет, это совершенно иной байк. Осенью мы знали, что нам потребуется много времени, чтобы извлечь из байка реальную скорость. По сути, для него это совершенно новый мотоцикл. Когда люди меняют один байк на другой, они всегда затрудняются первое время. Но мы сделали много шагов вперед, чтобы сократить отрыв от лидеров. Двигались вперед поступательно, шаг за шагом - у нас было время. И мы ждали прибытия мотоцикла 2022 года».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

«Как по мне, так лучшего прототипа, чем YZR-M1 на стартовой решетке не существует. Он оптимален, идеально сбалансирован. Андреа пересел на него после принципиально иного шасси, с другого двигателя, у него иные ощущения от езды на рядной "четверке". Он хочет знать досконально все детали, особенно, где он теряет и по какой причине. Настоящий аналитик MotoGP, ведь не даром его называли "Профессором"! И пока он не раскроет каждый ребус, не делает решительного шага. Это хорошая привычка, которая помогает избежать катастрофических ошибок».

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Перед началом работ в Сепанге Рамон добавил:

«В Хересе мы видели новый прототип, сравнивали его с моделью 2020 года. Он другой, лучше. Но мы знали, что это не окончательная версия и потому ждем Сепанг. Именно там, где другие покажут свои более-менее окончательные версии прототипов, мы будем знать ответ на главный вопрос, чего сможем добиться в 2022. Мы ждали от Yamaha большого обновления, особенно, в плане мотора, но оно не оказалось таким, как ожидали. Когда другие делают шаг вперед, а твой байк остается более-менее тем же, результаты становятся хуже на общем фоне. Вы можете ехать быстрее, чем неделю, месяц, два месяца назад, но другие будут ехать быстрее вас - и на бумаге вы снова окажетесь где-то в конце списка».

«Мы очень надеемся, что Андреа совершит главный прорыв в начале сезона с финальной версией M1 [2022 года]. Если сравнить его с тем, какой был в ноябре, думаю, мы увидели бы принципиально новый уровень скорости Довициозо. Но факт, что общий уровень всех пилотов в MotoGP снова вырос, на этом фоне прогресс будет выглядеть не так впечатляюще. Новый байк сам по себе не решит проблемы, полагать обратное - ошибка. Работать придется много».

Важные новости
 
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч
ИИ сделает автострады Каталонии снова быстрыми и эффективными с лимитом скорости 150 км/ч

Власти Каталонии встали на путь возвращения к эффективному пользованию дорожными ресурсами региона. В 2014 году Испания объявила битву за экономию, снизив скорости на автострадах по всей стране под эгидой борьбы с вредными выбросами и снижения расходов населения, топлива и прочего. Сейчас максимальная разрешенная скорость в Испании - 120 км/ч. Но Каталония снова идет путем, основанным на практичности - расширяет скоростные лимиты до 150 км/ч.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне
Тардоцци подтвердил: Марк Маркес теперь король MotoGP, а Баньяя - принц, ищущий путь к короне

Ducati не может отвергать факты, а они красноречиво говорят, что Марк Маркес блистательно реализует свой план по завоеванию мирового титула в MotoGP 2025 года. Пекко Баньяя, поставленный Борго-Панигале на место флагмана заводского проекта, сделал шаг назад и снова стал «принцем, ищущим свой путь обратно на трон».
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды
Легенду MotoGP Валентино Росси от победы в 6 часах Имолы отделили 0.3 секунды

Выдающий мотогонщик современности, вышедший в отставку в 2022 году и пересевший за руль гоночного спорткара, 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси приблизился к своей первой победе в карьере FIA WEC на 0.3 секунды. Стартовав с поул-позиции в Имоле, экипаж №46 Team WRT BMW вел битву за победу буквально до финишного флага.
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси
Декларация Секстона: битва за титул в AMA Supercross 2025 началась в Нью-Жерси

Американский Суперкросс входит в новую фазу. Короткий список претендентов на титул 2025 года определен: Купер Уэбб возглавляет чемпионат 450SX с начала марта и пытается держать ситуацию под контролем, а Чейз Секстон, пережив ряд больших неудач, сделал реальное заявление о своих претензиях на второй титул гонкой на Metlife Stadium в Ист-Резерфорде, Нью-Джерси.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
931902
посетителей
в месяц
31434
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island