МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
26 февраля 2022 в 18:56 | 65331
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Довициозо в Зазеркалье: теперь в MotoGP нужно бежать со всех ног, чтобы остаться на том же месте

Раз сегодня зашла тема про Андреа Довициозо и его новый проект с Yamaha Racing в составе RNF, не лишним будет вспомнить, что совсем недавно говорил шеф команды итальянца, проработавший в Yamaha более 20 лет инженер Роман Форкада: он привел Хорхе Лоренцо к трем титулам, а затем помог Франко Морбиделли стать вице-чемпионом MotoGP в 2020 году. Сможет ли Довициозо выстрелить в 2022 году и поможет ли ему в этом новый YZR-M1?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2022 - Рамон Форкада был в заводской команде Yamaha до прихода в нее Хорхе Лоренцо, а затем, Хорхе получил опытного ветерана в качестве шефа своей команды... Пока у Лоренцо не было никакого личного опыта в работе с YZR-M1, источником его успехов были двое - Валентино Росси и Форкада. Росси не препятствовал (до поры) в получении его данных телеметрии для "обучения" Лоренцо, а Форкада превосходно выполнял роль "переводчика" с языка Хорхе на понятный механикам. Рамон очень хорошо знал YZR-M1, так что у Лоренцо никогда не было проблем с мотоциклом, и в 2009 году он действительно решил замахнуться на место Великого и Ужасного в системе координат MotoGP, то есть, побить Росси. Но это дела давно минувших дней!

Рамон Форкада привел Хорхе Лоренцо к 3-м титулам в MotoGP
Рамон Форкада привел Хорхе Лоренцо к 3-м титулам в MotoGP

С тех пор, как Лоренцо покинул Yamaha, прошли уже 5 лет. Маверик Виньялес, которого передали в заботливые руки Рамона в 2017, не смог сработаться с ветераном и сменил его на молодого шефа. Рамона перевели в Petronas, где он работал с Франко Морбиделли. И Франко назвал те годы «лучшим сотрудничеством в карьере». К сожалению, контрактные обязательства не позволили Морбиделли вернуть Форкаду с собой в заводской гараж в 2022... о чем обе стороны сожалеют. Иными словами, Форкада - это еще один золотой самородок в паддоке MotoGP, однако, времена и люди меняются, и у каждого свой срок.

На самом деле, этот сезон может стать для Рамона последним в MotoGP, поскольку Yamaha продлила с ним контракт только до ноября. Форкада считает, что в 2023 году он уже не будет работать с Yamaha, поскольку в заводской структуре многое и многие поменяются в связи с вероятным приходом Топрака Разгатлиоглу. Сейчас Рамону предстоит работать с Андреа Довициозо. Два ветерана MotoGP многое повидали и ничему не удивляются. Для них не будет новостью - обоюдное решение об отставке в конце года, потому что к этому всё идет.

Рамону Форкаде не удалось сработаться с Виньялесом
Рамону Форкаде не удалось сработаться с Виньялесом

Еще по этой теме на МОТОГОНКИ.РУ:

Чичо Лоренцо: Андреа Довициозо морально и физически устарел для MotoGP

Почему Андреа Довициозо действительно может завершить карьеру в 2022 году

В отличие от Лоренцо-старшего, Рамон Форкада предельно корректен, поскольку видит работу своего подопечного изнутри:

«Я занимаюсь всем этим уже много-много лет, и давно перестал чему-то удивляться. Андреа вступил в игру без промедления, для команды это была хорошая новость. Он является тем человеком, у которого столько информации в голове, что не требуется что-либо объяснять или разжевывать - мы временами общаемся на уровне жестов. Мы сработались еще до того, как он впервые сел на свое кресло в боксе, думаю так» - цитирует Форкаду Motorsport.

Глядя со стороны, Yamaha YZR-M1 не выглядит фаворитом в MotoGP, а проблемы, подмеченные ранее Валентино Росси, Мавериком Виньялесом, сегодня культивируются действующим чемпионом мира Фабио Куартараро. Андреа Довициозо начал работать осенью 2021 года с прототипом двухлетней давности, так что у него не было шансов показать какой-то результат. Но затем он пересел на мотоцикл 2022 года, и... прорыва не произошло. Чья это проблема?

Рамон Форкада в союзе с Андреа Довициозо: увенчается ли он успехом в конечном счете?
Рамон Форкада в союзе с Андреа Довициозо: увенчается ли он успехом в конечном счете?

Рамон Фокада объясняет, как обычно, неспешно и подробно: это точно не проблемы - в отдельности - Yamaha и Довициозо. Это проблема слишком комплексная. Сегодняшнее состояние MotoGP хорошо объясняется цитатой из знаменитой сказки Льюса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»:

«Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!» - сказала Чёрная королева

«У меня к Андреа нет никаких вопросов, как у шефа к пилоту. Он знает, что ему нужно, чтобы ехать быстро. Физически он выкладывается изо всех сил и мы видим, какие усилия он прилагает и где, благодаря телеметрии. Он пытается делать из Yamaha "свой байк", чтобы поехать, как ему удобно. Но после Ducati, с которым он работал 8 лет, это совершенно иной байк. Осенью мы знали, что нам потребуется много времени, чтобы извлечь из байка реальную скорость. По сути, для него это совершенно новый мотоцикл. Когда люди меняют один байк на другой, они всегда затрудняются первое время. Но мы сделали много шагов вперед, чтобы сократить отрыв от лидеров. Двигались вперед поступательно, шаг за шагом - у нас было время. И мы ждали прибытия мотоцикла 2022 года».

MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
MotoGP IRTA Sepang - Sepang International Circuit
перейти в фотогалерею

«Как по мне, так лучшего прототипа, чем YZR-M1 на стартовой решетке не существует. Он оптимален, идеально сбалансирован. Андреа пересел на него после принципиально иного шасси, с другого двигателя, у него иные ощущения от езды на рядной "четверке". Он хочет знать досконально все детали, особенно, где он теряет и по какой причине. Настоящий аналитик MotoGP, ведь не даром его называли "Профессором"! И пока он не раскроет каждый ребус, не делает решительного шага. Это хорошая привычка, которая помогает избежать катастрофических ошибок».

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Перед началом работ в Сепанге Рамон добавил:

«В Хересе мы видели новый прототип, сравнивали его с моделью 2020 года. Он другой, лучше. Но мы знали, что это не окончательная версия и потому ждем Сепанг. Именно там, где другие покажут свои более-менее окончательные версии прототипов, мы будем знать ответ на главный вопрос, чего сможем добиться в 2022. Мы ждали от Yamaha большого обновления, особенно, в плане мотора, но оно не оказалось таким, как ожидали. Когда другие делают шаг вперед, а твой байк остается более-менее тем же, результаты становятся хуже на общем фоне. Вы можете ехать быстрее, чем неделю, месяц, два месяца назад, но другие будут ехать быстрее вас - и на бумаге вы снова окажетесь где-то в конце списка».

«Мы очень надеемся, что Андреа совершит главный прорыв в начале сезона с финальной версией M1 [2022 года]. Если сравнить его с тем, какой был в ноябре, думаю, мы увидели бы принципиально новый уровень скорости Довициозо. Но факт, что общий уровень всех пилотов в MotoGP снова вырос, на этом фоне прогресс будет выглядеть не так впечатляюще. Новый байк сам по себе не решит проблемы, полагать обратное - ошибка. Работать придется много».

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message