МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
10101
25 декабря 2013 в 17:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ключевые события 2013 года - Гран-При Валенсии

Поистине решающим стал финальный раунд сезона MotoGP 2013 года в Валенсии, на историческом автодроме имени Рикардо Тормо. Марк Маркес мог стать самым молодым чемпионом в истории Больших Призов, а у Хорхе Лоренцо был шанс сохранить свою корону: чемпиона 2012 года, пилота Yamaha Factory и 20-летнего новобранца Repsol Honda разделяли 13 очков.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2013 - Накануне уикенда эксперты прикидывали шансы обоих пилотов на победу. Наиболее вероятным исходом предсказывали такой: Маркесу достаточно было бы финишировать на 4-й позиции или выше, чтобы стать чемпионом; тогда как Лоренцо в обязательном порядке должен был выиграть Гран-При Валенсии. Педроса и Росси ассистировали бы своим партнерам и завершили бы заезд на подиуме, согласно командным планам.

Впрочем, Лоренцо еще на четверговой пресс-конференции сказал: "Очевидно, что вероятность сохранения титула не высока, и мы знаем это. Можно сказать, что я смирился. Но это не значит, что я опустил руки! Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы выиграть эту гонку". Остальное зависело бы только то позиции Маркеса на финише.

Ricardo Tormo Circuit считается достаточно медленной трассой для больших гранприйных прототипов, она куда лучше подходит для гонок Moto2 и Moto3 - вот где шоу! Первый 90-градусный левый поворот, второй - острая шпилька после 300-метровой разгонной прямой, очень хитрая S-образная связка, ведущая в 4-5 повороты - первый сектор трека всегда привлекает много внимания зрителей, фотографов и операторов.

В этот раз на трибунах собралось рекордное количество зрителей - более 104 тысяч. Любой исход гонки был бы для них приемлемым: победителем, так или иначе, стал бы испанец! Но все ждали битвы именно Маркеса с Лоренцо.

Валентино Росси, напарник Лоренцо по Yamaha Factory заявил, что готов поддержать своего партнера в этом сражении, сделать все, чтобы помочь ему [сдержав натиск партнеров Repsol Honda]. На тренировках и в квалификации Росси показывал хороший темп. Но в воскресенье, когда гонка началась, Лоренцо понял, что остался в одиночестве против Маркеса и Педросы.

"Я пытался поиграть с пелетоном, сдерживая темп на нескольких стартовых кругах, чтобы Валентино и Кэл смогли подобраться ближе, - сказал после финиша Лоренцо, - но затем заметил, насколько далеко был от меня Росси, в то же время, Педроса очень настойчиво атаковал. Тогда я понял, что дело плохо - пора удирать".

Лоренцо пришпорил M1. Сразу стало ясно, насколько темп лидирующей тройки выше, чем у всех остальных. Дани Педроса и Маркес висели на хвосте у пока еще действующего чемпиона MotoGP, но затем Дани решился атаковать. Его план был прост: использовать преимущества Honda RC213V в мощности и на торможении, чтобы врываться вперед и уехать от Лоренцо. Несколько атак ему удались, на непродолжительное время Педроса вышел в лидеры. Лоренцо оборонялся все яростнее и агрессивнее, чем обычно - куда только делся спокойный последователь идей дзена?! Все за победу! Он вырывал позицию, совершая очень рискованные атаки. В одной из таких, на 9-м круге Дани прошел Лоренцо в первом повороте, но Хорхе был настроен очень решительно войти во вторую шпильку раньше соперника.

Метро за 70 до конца короткой прямой мотоциклы Педросы и Лоренцо встретились борт о борт: Дани стал закладывать вираж чуть раньше, чем ожидал Хорхе, так что уроженец Майорки просто уперся в Honda. Это едва не привело к падению обоих пилотов: Педроса, выбитый на внешнюю траекторию, едва удержал мотоцикл в повороте, уперевшись коленом в асфальт. Лоренцо также оказался на невыгодной траектории, и Маркес, шедший за ними, тут же вышел на первую позицию.

Лоренцо не упустил момент и с удвоенной силой бросился догонять Марка. Он настиг его почти сразу, спустя 3 поворота и, выждав полкруга, очень жестко отодвинул 20-летнего каталонца со своего пути. За эту атаку, а также за следующую, на 11-м круге Лоренцо был вызван в Дирекцию "для профилактической беседы". Но Маркес правильно понял намек соперника: Хорхе был готов уронить молодого претендента, что тому было совсем не нужно - он потерял бы все! Марк отступил, не потеряв ничего.

Никто ничего не потерял от того, что Марк сбавил ход и прекратил преследование Лоренцо. Даже потом, когда Педроса смог вернуть темп и догнать напарника, чтобы финишировать на 2-й позиции, Маркес уже чувствовал себя победителем: он финишировал третьим и собрал все аплодисменты 100-тысячной толпы. Лоренцо исполнил свой долг перед Yamaha и самим собой, выиграв гонку. Для победы в чемпионате ему не хватило всего 4 очков.

Сражение Лоренцо-Педросы-Маркеса стало самым зрелищными и непредсказуемым за последние 5 лет, с того момента, как Росси "уронил" Стоунера в Laguna Seca, сражаясь за психологически важную победу, определившую судьбу титула - восьмого мирового титула Росси.

Гран-При Валенсии 2013 года стало историческим еще и потому, что впервые с 2006 года судьба титула в Королевском классе решалась в финальном сражении. Тогда его оспаривали между собой Росси и Хейдер, и Ник вышел из этого спора победителем, проехав не самую блестящую свою гонку - в плане зрелищности борьбы, отсутствия победы в ней, - но зато самую результативную, ведь он стал чемпионом мира. Как и Маркес. Кстати, оба они финишировали на 3-х позициях.

Полную раскадровку "Битвы при Валенсии" - все моменты от старта до финиша, снятые нашими фотографами, можно найти в MotoGP Season Review 2013 от RACEMAG и Dorna Sports. Вторая русская редакция издания вышла в свет 17 декабря, до 28 декабря можно сделать заказ и успеть получить книгу к Новому Году.

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!

Несмотря на демонстрацию превосходства буквально во всем, победитель первой гонки сезона 2025 года Мирового Супербайка, Николо Булега признался, что был крайне напряжен перед стартом: «Я знал, что Топрак найдет что-то... я ждал его атаки» - признал вице-чемпион World Superbike.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 декабря 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии