МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10357
25 декабря 2013 в 17:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ключевые события 2013 года - Гран-При Валенсии

Поистине решающим стал финальный раунд сезона MotoGP 2013 года в Валенсии, на историческом автодроме имени Рикардо Тормо. Марк Маркес мог стать самым молодым чемпионом в истории Больших Призов, а у Хорхе Лоренцо был шанс сохранить свою корону: чемпиона 2012 года, пилота Yamaha Factory и 20-летнего новобранца Repsol Honda разделяли 13 очков.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2013 - Накануне уикенда эксперты прикидывали шансы обоих пилотов на победу. Наиболее вероятным исходом предсказывали такой: Маркесу достаточно было бы финишировать на 4-й позиции или выше, чтобы стать чемпионом; тогда как Лоренцо в обязательном порядке должен был выиграть Гран-При Валенсии. Педроса и Росси ассистировали бы своим партнерам и завершили бы заезд на подиуме, согласно командным планам.

Впрочем, Лоренцо еще на четверговой пресс-конференции сказал: "Очевидно, что вероятность сохранения титула не высока, и мы знаем это. Можно сказать, что я смирился. Но это не значит, что я опустил руки! Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы выиграть эту гонку". Остальное зависело бы только то позиции Маркеса на финише.

Ricardo Tormo Circuit считается достаточно медленной трассой для больших гранприйных прототипов, она куда лучше подходит для гонок Moto2 и Moto3 - вот где шоу! Первый 90-градусный левый поворот, второй - острая шпилька после 300-метровой разгонной прямой, очень хитрая S-образная связка, ведущая в 4-5 повороты - первый сектор трека всегда привлекает много внимания зрителей, фотографов и операторов.

В этот раз на трибунах собралось рекордное количество зрителей - более 104 тысяч. Любой исход гонки был бы для них приемлемым: победителем, так или иначе, стал бы испанец! Но все ждали битвы именно Маркеса с Лоренцо.

Валентино Росси, напарник Лоренцо по Yamaha Factory заявил, что готов поддержать своего партнера в этом сражении, сделать все, чтобы помочь ему [сдержав натиск партнеров Repsol Honda]. На тренировках и в квалификации Росси показывал хороший темп. Но в воскресенье, когда гонка началась, Лоренцо понял, что остался в одиночестве против Маркеса и Педросы.

"Я пытался поиграть с пелетоном, сдерживая темп на нескольких стартовых кругах, чтобы Валентино и Кэл смогли подобраться ближе, - сказал после финиша Лоренцо, - но затем заметил, насколько далеко был от меня Росси, в то же время, Педроса очень настойчиво атаковал. Тогда я понял, что дело плохо - пора удирать".

Лоренцо пришпорил M1. Сразу стало ясно, насколько темп лидирующей тройки выше, чем у всех остальных. Дани Педроса и Маркес висели на хвосте у пока еще действующего чемпиона MotoGP, но затем Дани решился атаковать. Его план был прост: использовать преимущества Honda RC213V в мощности и на торможении, чтобы врываться вперед и уехать от Лоренцо. Несколько атак ему удались, на непродолжительное время Педроса вышел в лидеры. Лоренцо оборонялся все яростнее и агрессивнее, чем обычно - куда только делся спокойный последователь идей дзена?! Все за победу! Он вырывал позицию, совершая очень рискованные атаки. В одной из таких, на 9-м круге Дани прошел Лоренцо в первом повороте, но Хорхе был настроен очень решительно войти во вторую шпильку раньше соперника.

Метро за 70 до конца короткой прямой мотоциклы Педросы и Лоренцо встретились борт о борт: Дани стал закладывать вираж чуть раньше, чем ожидал Хорхе, так что уроженец Майорки просто уперся в Honda. Это едва не привело к падению обоих пилотов: Педроса, выбитый на внешнюю траекторию, едва удержал мотоцикл в повороте, уперевшись коленом в асфальт. Лоренцо также оказался на невыгодной траектории, и Маркес, шедший за ними, тут же вышел на первую позицию.

Лоренцо не упустил момент и с удвоенной силой бросился догонять Марка. Он настиг его почти сразу, спустя 3 поворота и, выждав полкруга, очень жестко отодвинул 20-летнего каталонца со своего пути. За эту атаку, а также за следующую, на 11-м круге Лоренцо был вызван в Дирекцию "для профилактической беседы". Но Маркес правильно понял намек соперника: Хорхе был готов уронить молодого претендента, что тому было совсем не нужно - он потерял бы все! Марк отступил, не потеряв ничего.

Никто ничего не потерял от того, что Марк сбавил ход и прекратил преследование Лоренцо. Даже потом, когда Педроса смог вернуть темп и догнать напарника, чтобы финишировать на 2-й позиции, Маркес уже чувствовал себя победителем: он финишировал третьим и собрал все аплодисменты 100-тысячной толпы. Лоренцо исполнил свой долг перед Yamaha и самим собой, выиграв гонку. Для победы в чемпионате ему не хватило всего 4 очков.

Сражение Лоренцо-Педросы-Маркеса стало самым зрелищными и непредсказуемым за последние 5 лет, с того момента, как Росси "уронил" Стоунера в Laguna Seca, сражаясь за психологически важную победу, определившую судьбу титула - восьмого мирового титула Росси.

Гран-При Валенсии 2013 года стало историческим еще и потому, что впервые с 2006 года судьба титула в Королевском классе решалась в финальном сражении. Тогда его оспаривали между собой Росси и Хейдер, и Ник вышел из этого спора победителем, проехав не самую блестящую свою гонку - в плане зрелищности борьбы, отсутствия победы в ней, - но зато самую результативную, ведь он стал чемпионом мира. Как и Маркес. Кстати, оба они финишировали на 3-х позициях.

Полную раскадровку "Битвы при Валенсии" - все моменты от старта до финиша, снятые нашими фотографами, можно найти в MotoGP Season Review 2013 от RACEMAG и Dorna Sports. Вторая русская редакция издания вышла в свет 17 декабря, до 28 декабря можно сделать заказ и успеть получить книгу к Новому Году.

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 декабря 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island