МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10441
25 декабря 2013 в 17:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ключевые события 2013 года - Гран-При Валенсии

Поистине решающим стал финальный раунд сезона MotoGP 2013 года в Валенсии, на историческом автодроме имени Рикардо Тормо. Марк Маркес мог стать самым молодым чемпионом в истории Больших Призов, а у Хорхе Лоренцо был шанс сохранить свою корону: чемпиона 2012 года, пилота Yamaha Factory и 20-летнего новобранца Repsol Honda разделяли 13 очков.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2013 - Накануне уикенда эксперты прикидывали шансы обоих пилотов на победу. Наиболее вероятным исходом предсказывали такой: Маркесу достаточно было бы финишировать на 4-й позиции или выше, чтобы стать чемпионом; тогда как Лоренцо в обязательном порядке должен был выиграть Гран-При Валенсии. Педроса и Росси ассистировали бы своим партнерам и завершили бы заезд на подиуме, согласно командным планам.

Впрочем, Лоренцо еще на четверговой пресс-конференции сказал: "Очевидно, что вероятность сохранения титула не высока, и мы знаем это. Можно сказать, что я смирился. Но это не значит, что я опустил руки! Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы выиграть эту гонку". Остальное зависело бы только то позиции Маркеса на финише.

Ricardo Tormo Circuit считается достаточно медленной трассой для больших гранприйных прототипов, она куда лучше подходит для гонок Moto2 и Moto3 - вот где шоу! Первый 90-градусный левый поворот, второй - острая шпилька после 300-метровой разгонной прямой, очень хитрая S-образная связка, ведущая в 4-5 повороты - первый сектор трека всегда привлекает много внимания зрителей, фотографов и операторов.

В этот раз на трибунах собралось рекордное количество зрителей - более 104 тысяч. Любой исход гонки был бы для них приемлемым: победителем, так или иначе, стал бы испанец! Но все ждали битвы именно Маркеса с Лоренцо.

Валентино Росси, напарник Лоренцо по Yamaha Factory заявил, что готов поддержать своего партнера в этом сражении, сделать все, чтобы помочь ему [сдержав натиск партнеров Repsol Honda]. На тренировках и в квалификации Росси показывал хороший темп. Но в воскресенье, когда гонка началась, Лоренцо понял, что остался в одиночестве против Маркеса и Педросы.

"Я пытался поиграть с пелетоном, сдерживая темп на нескольких стартовых кругах, чтобы Валентино и Кэл смогли подобраться ближе, - сказал после финиша Лоренцо, - но затем заметил, насколько далеко был от меня Росси, в то же время, Педроса очень настойчиво атаковал. Тогда я понял, что дело плохо - пора удирать".

Лоренцо пришпорил M1. Сразу стало ясно, насколько темп лидирующей тройки выше, чем у всех остальных. Дани Педроса и Маркес висели на хвосте у пока еще действующего чемпиона MotoGP, но затем Дани решился атаковать. Его план был прост: использовать преимущества Honda RC213V в мощности и на торможении, чтобы врываться вперед и уехать от Лоренцо. Несколько атак ему удались, на непродолжительное время Педроса вышел в лидеры. Лоренцо оборонялся все яростнее и агрессивнее, чем обычно - куда только делся спокойный последователь идей дзена?! Все за победу! Он вырывал позицию, совершая очень рискованные атаки. В одной из таких, на 9-м круге Дани прошел Лоренцо в первом повороте, но Хорхе был настроен очень решительно войти во вторую шпильку раньше соперника.

Метро за 70 до конца короткой прямой мотоциклы Педросы и Лоренцо встретились борт о борт: Дани стал закладывать вираж чуть раньше, чем ожидал Хорхе, так что уроженец Майорки просто уперся в Honda. Это едва не привело к падению обоих пилотов: Педроса, выбитый на внешнюю траекторию, едва удержал мотоцикл в повороте, уперевшись коленом в асфальт. Лоренцо также оказался на невыгодной траектории, и Маркес, шедший за ними, тут же вышел на первую позицию.

Лоренцо не упустил момент и с удвоенной силой бросился догонять Марка. Он настиг его почти сразу, спустя 3 поворота и, выждав полкруга, очень жестко отодвинул 20-летнего каталонца со своего пути. За эту атаку, а также за следующую, на 11-м круге Лоренцо был вызван в Дирекцию "для профилактической беседы". Но Маркес правильно понял намек соперника: Хорхе был готов уронить молодого претендента, что тому было совсем не нужно - он потерял бы все! Марк отступил, не потеряв ничего.

Никто ничего не потерял от того, что Марк сбавил ход и прекратил преследование Лоренцо. Даже потом, когда Педроса смог вернуть темп и догнать напарника, чтобы финишировать на 2-й позиции, Маркес уже чувствовал себя победителем: он финишировал третьим и собрал все аплодисменты 100-тысячной толпы. Лоренцо исполнил свой долг перед Yamaha и самим собой, выиграв гонку. Для победы в чемпионате ему не хватило всего 4 очков.

Сражение Лоренцо-Педросы-Маркеса стало самым зрелищными и непредсказуемым за последние 5 лет, с того момента, как Росси "уронил" Стоунера в Laguna Seca, сражаясь за психологически важную победу, определившую судьбу титула - восьмого мирового титула Росси.

Гран-При Валенсии 2013 года стало историческим еще и потому, что впервые с 2006 года судьба титула в Королевском классе решалась в финальном сражении. Тогда его оспаривали между собой Росси и Хейдер, и Ник вышел из этого спора победителем, проехав не самую блестящую свою гонку - в плане зрелищности борьбы, отсутствия победы в ней, - но зато самую результативную, ведь он стал чемпионом мира. Как и Маркес. Кстати, оба они финишировали на 3-х позициях.

Полную раскадровку "Битвы при Валенсии" - все моменты от старта до финиша, снятые нашими фотографами, можно найти в MotoGP Season Review 2013 от RACEMAG и Dorna Sports. Вторая русская редакция издания вышла в свет 17 декабря, до 28 декабря можно сделать заказ и успеть получить книгу к Новому Году.

Важные новости
 
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 декабря 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
245042
посетителей
в месяц
13306
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island