МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2013 - Покрытие на автодроме Phillip Island Circuit было полностью заменено в декабре 2012 года: в рекордные сроки, за два дня кольцо было замкнуто, чтобы асфальт успел вылежаться и "пропотеть" до первых больших гонок - этапа World Superbike в конце февраля. И он прошел вполне удачно. Хотя для Pirelli, официального поставщика WSBK, февральский уикенд стал серьезным испытанием, серьезных эксцессов во время гонок удалось избежать (аварии на тестах и во время заездов - не в счет, они были единичными). Впрочем, команды выбрали и "самый неподходящий" компаунд для нового асфальта - SC1.
С этим знанием, спустя 8 месяцев в Австралию приехал чемпионат MotoGP.
В первый же день, пятницу, команды и пилоты столкнулись с невероятной выработкой резины. Она происходила из-за перегрева, которому подвергались покрышки в ходе тренировок: несущий слой ("мясо") буквально расслаивался и трескался, что привело к нескольким несерьезным авариям, но к вечеру первого дня количество жалоб превысило все допустимые нормы. Bridgestone выпустил официальную рекомендацию командам MotoGP (а Dunlop - для Moto2 и Moto3) использовать самый жесткий компаунд. Но в субботу некоторые команды все же проигнорировали советы официального шинника, что привело еще к нескольким "неожиданным" падениям на FP4 и квалификациях.
Гран-При Австралии - одна из "длинных" гонок сезона - это 27 кругов и почти 120 км. Новый асфальт позволил всем пилотам - и в WSBK, и в MotoGP - значительно улучшить время круга. В ходе первого уикенда сезона и последнего были установлены новые абсолютные рекорды, но лишь на ограниченных дистанциях заездов.
Дирекция гонки, представители FIM и Bridgestone заседали почти всю ночь, и под утро родили документ, получивший неофициальное название "артикул о ручном управлении серией". В нем говорилось, что действующие регламенты серий изменяются, а Дирекция получает полное право на вмешательство в ход уикенда. Из соображений безопасности во время гонок, дистанции всех трех гонок чемпионата были сокращены, согласно расчетам Bridgestone. Более того, Дирекция объявила, что участники Гран-При Австралии в классе MotoGP обязаны совершить пит-стоп в середине заезда и поменять покрышки на новые (пересесть на свежий байк). Этот документ появился на информационной доске в паддоке в 7:45 воскресенья, 20 октября 2013 года.
Однако после утреннего warm-up он утратил силу, так как за час до старта первого заезда Гран-При Австралии Дирекция издала новый "указ". В нем обозначались конкретные цифры: для класса MotoGP - дистанция 19 кругов с обязательным заездом на пит-лейн после 9 из них.
Сейчас трудно сказать точно, была ли ошибка, допущенная механиками Repsol Honda в отношении Марка Маркеса намеренной или случайной. Но Марк, который шел, вероятно, на досрочный титул в этой гонке (ему нужно было набрать лишь на 7 очков больше, чем Хорхе Лоренцо) не увидел информационный пит-борд с надписью "BACK TO PITS" после 9-го круга. Он проехал на круг больше, чем следовало, и был дисквалифицирован полностью. Черные флаги означали потерю, как минимум, 20 очков (Марк уверенно шел на 2-е место за Лоренцо).
Решение Дирекции было аргументировано так: после того, как все пилоты заехали на пит-лейн, включая лидера заезда (Лоренцо), Маркес получил преимущество и вышел в лидеры, нарушив указание Дирекции; поскольку его действия повлекли за собой значительное изменение в позициях, также до того у Маркеса уже было на счету 3 штрафных балла за игнорирование указаний маршалов (в Silverstone) и опасную езду (в Арагоне), "приговор" был однозначным - максимальное наказание, дисквалификация.
Лоренцо финишировал первым, заработав не только 25 очков, но также и реальный шанс вернуться на первую строчку в чемпионате. Ведь отрыв от Маркеса в одно мгновение сократился с 43 до 18 очков. Следует отметить, что Хорхе поверил в свой шанс и продолжил доминировать на следующем раунде, в Мотеги (Гран-При Японии), где сократил отставание от пилота Repsol до 13 очков. Решающей в их споре должна была стать финальная гонка в Валенсии.