МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2018 - Чтобы поразмыслить над своим положением, Довициозо сначала отправился поиграть в теннис с чемпионом мира, победителем турниров в Уимблдоне и Мульбурне Лейтоном Хьиттом. Пару им составили Джек Миллер из Pramac Racing и знаменитый на весь мир тренер Француа Фогельсбергер.
Встреча с чемпионом мира по теннису помогла Андреа Довициозо вернуть боевой дух
«Я обожаю такие встречи. Всегда приятно пообщаться с чемпионом, потому что у него обязательно найдется пара секретов, которые можно применить к своему делу, - рассказал Андреа Довициозо. - Мы сначала размялись, потом вполне всерьез поиграли, а затем немного подурачились. Забавно было видеть, как Лейтон играет в шлеме. И все же, он нас с Джеком переиграл. Мы потом еще долго разговаривали. Мне понравилось».
Как позже признался Довициозо, в Phillip Island больше всего он опасается атаки со стороны пилотов Yamaha, в частности, Росси, который подобрался к нему в чемпионате на расстояние в 9 очков, и теоретически может вернуть себе 2-е место в генеральной классификации.
«Мне нравится Phillip Island, но у нас всегда здесь были какие-то проблемы, в том числе и в гонках. Предстоящая гонка будет для нас суровым испытанием: мы увидим в реальности, смогли ли сделать глобальный шаг вперед с 2017 года - мне интересно это увидеть. Я уверен, что мы улучшились. Если так, то бороться будет проще».
Андреа Довициозо - вперед три очень трудных, ответственных гонки
За Ducati Desmosedici числится абсолютный мировой рекорд скорости MotoGP, и достигнут он именно на Phillip Island Довициозо в 2015 году - 348 км/ч.
Если мерить пиковые скорости, как это делают на Острове, с помощью скоростной ловушки в конце стартовой прямой, Ducati всегда быстрее соперников в среднем на 6-8 км/ч. Причем, как уверяют заводские инженеры, реальная скорость мотоцикла там выше - 354 км/ч, поскольку тот же Довициозо начинает тормозить позднее, как минимум, на 20 метров - так что в момент замера он все еще ускоряется.
Но этот факт вообще не сказывается на средней скорости на круге: она всегда была выше у других - у Honda и Yamaha - более 177 км/ч!
Секрет кроется в самом дизайне Phillip Island Grand Prix Circuit: из 12 поворотов только в 6 пилоты используют тормоз. По статистике Brembo, процесс торможения в Австралии длится в сумме 20 секунд на круге, остальное время мотоциклы разгоняются. Пилоты Ducati могут использовать «огневую мощь» Desmosedici на 100% только на слипстримах в середине главной прямой, а в других местах приходится действовать осторожно, поскольку все летят на предельных скоростях. Нет традиционного преимущества и на подъеме мотоцикла из поворота и выстреливании вперед.
Начало Гран-При Австралии 2017 года: плотная борьба, но без пилотов Ducati Factory Team во главе пелетона...
Самым критичным местом Phillip Island Circuit всегда был первый поворот: там замедление происходит с 340-342 км/ч до 189 км/ч за 3.3 секунды, на все есть порядка 230 метров. В этот момент происходят многочисленные перестановки в пелетоне. Обычно, пилот, атаковавший соперников на последнем круге и занявший 1-ю позицию в этом месте, способен сохранить ее до самого финиша, успешно блокируя обгоны в других местах.
«Мне нужно опасаться Валентино в Австралии, потому что до финала будет только одно место, где Ducati чувствует себя по-настоящему хорошо - это Сепанг. - продолжает Довициозо. - В Валенсии Росси снова будет хорошо мотивирован. Я потерял слишком много очков в Мотеги из-за падения, это большое огорчение [прим. МОТОГОНКИ.РУ - здесь Довициозо использовал слово f*ckup]. Нам срочно нужно компенсировать эту недостачу, надеюсь, мы справимся. У нас огромный потенциал, однако, такие ошибки легко могут все перечеркнуть».
В 2017 году Хорхе Лоренцо заработал всего 1 очко в Австралии, а Довициозо - 3 очка
В 2017 году Гран-При Австралии сложилось хуже, чем предполагали в Ducati: Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо заработали на двоих всего 4 очка. А Гран-При Валенсии, где они пытались достать Марка Маркеса, закончилось для обоих в гравии.
Потенциал Маркеса в этом году еще выше, уверен Довициозо: «Мы уже уяснили одну вещь про Марка: он допускает ошибки в этом году только тогда, когда выходит за свои реальные лимиты. Наши же границы гораздо уже. Гонка в Phillip Island станет очень важной для Ducati, ибо здесь мы поймем в каких рамках существуем, чтобы учесть это на будущее».