МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2016 - Победа Росси над напарником в Хересе была очевидна, потому что вся команда переключилась на его поддержку. Тесты, которые проходят в Андалусии сегодня, вероятно, последние, где оба пилота Yamaha будут работать вместе над новым YZR-M1. В Хересе Росси и Лоренцо получили обновления нынешней модели, это не столь существенные, хотя и важные изменения: они помогут обоим пилотам ускориться. Топить Хорхе никто не планирует, ведь он везет очки и престиж! Но давать чуть больше его партнеру, как минимум, в награду за верность - это в порядке нормы.
В 2010, когда Росси подтвердил свой демарш в Team Red, его "освободили" от обязательств ведущего разработчика YZR-M1. Точно так же поступает Yamaha и теперь: Джарвис уже официально подтвердил, что Лоренцо не увидит новую модель мотоцикла на тестах после Гран-При Чехии в августе. Начиная с Муджелло или Барселоны, его отстранят от контактов с R&D и запретят общение с инженерами. Начнется плавный даунгрейд уровня: вероятно, часть команды Лоренцо захочет перейти вместе с ним в Ducati.
Ключевой вопрос, уйдет ли из Yamaha шеф команды Лоренцо Рамон Форсада? Рамон работал с Хорхе с 2009 года и знает своего подопечного, как облупленного. Некоторые важные шинные решения в 2013-2015 годах были сделаны прямо на гриде под давлением Рамона, а Хорхе, согласившись на них, выигрывал заезды. Кто еще последует за своим шефом? Скольких инженеров и механиков Yamaha придется "изолировать" от ценнейших данных отдела разработки. Закроют ли ему доступ к дате Валентино Росси? Ведь сейчас данные телеметрии расшарены между пилотами, они легко могут копировать их или изучать. Стена? Вряд ли. Только, если информационная.
Сегодня в Circuito de Jerez оба пилота Yamaha работают с обновленными YZR-M1, оснащенными большими закрылками и бензобаками под сиденьем. Эксперименты с ними проводили, начиная с сентября 2015 года, но на Гран-При Франции обновленные мотоциклы окажутся в гараже Росси и Лоренцо, это точно. И это будет последний совместный апгрейд.
В Yamaha еще не решили, освобождать ли Лоренцо из-под действия контракта сразу после Гран-При Валенсии. В свое время, Росси не разрешили начать работу с Ducati до 1 января 2011 года. Тогда Vale пошел на сложную операцию на правом плече и потерял 3 месяца, в итоге, плохо начав сезон на новом байке и раскачавшись только к маю.
Так что для Хорхе Лоренцо столь раннее объявление о контракте с Ducati - большой риск. Это чистый дауншифтинг, то есть, отказ от почестей и гарантированных ништяков ради нового челленджа. Все ради очередного самоутверждения.
Но это правда, если Лоренцо справится и выиграет титул на Desmosedici, это станет здоровенным пинком под зад Великому и Ужасному в 2017 или 2018. Волнует ли это Доктора? Гораздо меньше, чем могло бы пару лет назад или в том же 2010.
Все-таки, все словеса, сказанные за кулисами Yamaha после Гран-При Малайзии и, особенно, в ходе уикенда Гран-При Валенсии и после него, на тестах - все сбылись! Лоренцо пришлось искать другую команду, а Росси - он не только остался, он троекратно укрепил свои позиции в чемпионате. Yamaha будет советоваться с ним в плане выбора нового напарника. В 2008, когда нашли Хорхе, такого не было.