МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2016 - Подсчет производился по итогам заокеанского турне чемпионата MotoGP по Америке. Базирующаяся в MotorLand Aragon компания, выиграла тендер на работу с Dorna в 2013 году. С тех пор, испанцы подготовили к гонкам 204 двигателя Honda. В Circuit of the Americas была достигнута юбилейная отметка, согласно данным с блоков сбора телеметрии.
Двигатели Honda CBR600RR производятся на заводе в Японии и поступают на склады Dorna Sports, откуда ExterPro их перевозит в свой исследовательский центр. Зимой моторы подготавливаются по единой для всех схеме, получают уникальные номера, которые затем разыгрываются, словно в лотерею между командами. Разница в мощности между этими двигателями не должна составлять более 2 л.с., поэтому все моторы Moto2 проходят прогон на диностенде.
Презентация ExternPro, Гран-При ИСпании
Перед Гран-При Катара, отрывшим сезон 2016 года, команды получили от Технической дирекции MotoGP свои первые моторы, а в Хересе - вторые. Двигатель класса GP рассчитан на пробег до 1500 км, после чего агрегаты возвращаются в лабораторию ExternPro, где происходит их "восстановление" (или rebuild), затем моторы возвращаются на склад Технической дирекции и в гаражи команд. Пилот не знает, какой именно двигатель попадет к нему после очередного розыгрыша "лотереи".
Впрочем, ситуация с единым моторным регламентом в Moto2 должна измениться по окончании 2018 года: именно в этот момент перестает действовать контракт, заключенный между Dorna Sports и Honda Motor Co. на поставки моторов. К тому же, ходят упорные слухи, что Honda готовится к полному закрытию программы CBR, как в 1000-, так и в 600-кубовой категории после официального представления (столь долгожданного и столько раз откладывавшегося) нового серийного супербайка с 1000-кубовым двигателем V4.
Генеральный промоутер MotoGP, компания Dorna Sports ожидает, что технический регламент Moto2 после 2018 года изменится и станет больше похож на Moto3, где заводы имеют возможность поставлять не только шасси, но и двигатели для мотоциклов, как и прототипы целиком. Они находятся в очень узких рамках, регулирующих стоимость отдельных агрегатов и мотоциклов в сборе, и распределение двигателей между пилотами одной марки производится таким же способом, как сейчас в Moto2 - через "лотерею".