МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2023 - Команда Pramac была запущена совладелем итальянской энергетической компании Pramac Паоло Кампиноти в 2002 году, выступала под разными коммерческими именами, но в итоге, с 2005 стала Pramac Racing. Тот сезон был знаковым, поскольку команда стала первой клиентской командой Ducati в MotoGP. В 2008 году Pramac впервые выиграла гонку за титулом «Best Independent Team of the Year».
Многолетнее сотрудничество с Борго-Панигале переродилось в плодотворное сотрудничество и реорганизацию Pramac Racing в заводской саттелит к 2020 году. С 2020 все пилоты команд Ducati подписывают прямые контракты с Борго-Панигале и получают зарплату в Ducati Corse, а саттелиты занимаются непосредственной гоночной деятельность. Но у Pramac статус особый: кроме прямых контрактов пилотов с Ducati, команда участвует в программе R&D завода. Поэтому, с 2020 года, как минимум, один из гонщиков коллектива едет на 100% заводском прототипе Desmosedici в такой же спецификации, как у Factory Team. В 2023 году Pramac получила оба прототипа Desmosedici GP23 в заводской спецификации Factory, как у Франческо Баньяи и Энеа Бастианини.
Смотрите итальянский эфир презентации Prima Pramac Racing, конечно, если он вас интересует:
Вместо международной трансляции, Pramac Racing представила официальную фотосессию и пресс-релиз. Но также есть расшифровки интервью пилотов команды и главного нового действующего лица - нового менеджера Джино Борсои, который перешел в Pramac после многих и многих лет работы с испанской командой Aspar Racing.
MotoGP-2023 - Презентация Pramac Racing Ducati: новый менеджер команды Джино Борсои с пилотами (Хорхе Матрин по правую и Жоан Закро по левую руку)
перейти в фотогалерею
Борсои - еще одна легенда паддока MotoGP, ветеран инженерии, который успел поработать во всех гоночных классах Гран-При - от GP125 до MotoGP, в основном, с Хорхе "Аспаром" Мартинесом и его командой. Джино начал карьеру мотогонщика GP125 в 1997 году и к 2001 году поднялся в ТОП-6 чемпионата мира. Как и для многих других пилотов из Италии и Испании, для Борсои выступление в Гран-При, пусть и в младшем классе, было делом престижным, так что переходить в другие классы он не планировал, выступая исключительно на Aprilia. Но в начале 2000-ных его результативность стала хуже, и большого будущего Джино уже не видел. В 2004 году он получил предложение, от которых не отказываются - Хорхе Мартинес, босс команды Aspar Racing позвал Джино на работу в свой коллектив, но в новой роли. С 2005 и по 2022 год Борсои отработал верой и правдой в Aspar как гоночный инженер разных пилотов, менеджер команды и, наконец, спортивный директор всей команды. Борсои успел поработать в GP125, GP250, Moto3, Moto2 и MotoGP, конечно же, поскольку Aspar Racing много лет выступала в Королевском классе, но оказался не такой конкурентоспособной и была вынуждена отдать свою квоту другой команде (Avintia Racing).
Главной целью Джино Борсои всегда было - вернуться именно к работе в Королевском классе, но Aspar не могла ему это обещать. И когда появился шанс, Джино воспользовался им, заняв пост менеджер Pramac Racing.
«Для меня начинается совершенно новая история в MotoGP, так что я бы сказал, что для меня этот год вдвойне особенный и важный. Это будет мой первый сезон с Prima Pramac Racing. Не хочу загадывать наперед, но цифра "23" для меня всегда была особенной, знаковой, особенно, когда я выступал в гонках сам... хочу надеяться, что это хорошая карма! - сказал Борсои. - Я вступил в команду на тестах в Валенсии, мы уже сработались. Это было не трудно. Парни замечательные во всех смыслах! Первые впечатления от команды в целом меня воодушевили: величайший профессионализм на топовом уровне, мне сразу понравилась атмосфера и драйв внутри бокса Pramac Racing».
«Я безоговорочно принял предложение Pramac, потому что уверен в Зарко и Мартине на 100% - они оба выдающиеся гонщики. Жоан показал, что может лидировать в гонках, Хорхе великий талант, который мы должны развивать. Мы не можем допустить, чтобы они стали аутсайдерами. Нет. По-моему, эти два гонщика должны бороться за подиум в каждой гонке наравне с заводскими райдерами Ducati. Тем более, что в этом году у нас точно такие же Desmosedici GP23 в спецификации Factory, как у Баньяи и Бастианини. Мы можем противостоять им на равных условиях. Но бороться с ними за титул будет непросто, хотя бы потому, что... Пекко и Энеа не просто так заслужили место в заводской команде Ducati! Они доказали свое право. И это для меня, как еще один мотиватор: мы можем их побить с Жоаном и Хорхе!»
Состав пилотов Pramac Racing в MotoGP в 2023 году не поменялся: Жоан Зарко и Хорхе Мартин продолжают отрабатывать свои 2-летние контракты вместе. В принципе, даже цвета не поменялись: титульный спонсор команды - страховая компания Prima доминирует фиолетовыми пятнами на бело-красном фоне Pramac.
«Цель на этот год будет та же, что обычно - стать лучше Независимой Командой MotoGP и помощь заводскому проекту сохранить Кубок производителей и отбить вложенные деньги! - заявил Паоло Кампиноти. - Последние несколько сезонов показали, что наша команда является топовым игроком в MotoGP, а наши парни готовы биться за высшие позиции, что наполняет меня гордостью. Мы занимаем очень важное место в паддоке, и для меня, как Директора команды, это высшее благо. Мы уже в нетерпении относительно первых тестов в Сепанге, засиделись без дела на каникулах...»
Сезон 2021 года для Pramac Racing был одним из самых плодотворных. Кроме титула Best Independent MotoGP Team 2021 для команды, Жоан Зарко взял титул Best Independent MotoGP Rider (лучший пилот независимых команд), а Хорхе Мартин - Rookie of the Year (лучший новобранец сезона). Кроме того, пилоты Pramac внести ощутимый вклад в копилку Ducati, которой удалось взять второй год подряд Кубок производителей, причем, заранее.
В 2022 на счету Зарко и Мартина уже 8 подиумов, 7 поул-позиций, а команда завоевала третий подряд титул «Best Independent Team».
Хорхе Мартин вступил в MotoGP в 2021 году, сразу же взяв поул-позицию и взойдя на подиум в Катаре. В 2022 году он боролся с Энеа Бастианини за право перейти в Ducati Factory team, но показал чуть менее впечатляющие результаты из-за последствий большой аварии и травм, полученных в мае 2021 года на Autodromo do Algarve. В принципе, Мартин и Бастианини в рейтингах Луиджи Даль′Иньи и Паоло Чьабатти шли буквально вровень до последнего момента. Энеа Бастианини вытянул счастливый билет, потому что он итальянец.
Перед самым Новым годом стали курсировать слухи, что менеджер Хорхе Мартина ведет переговоры с Yamaha Racing о переходе Хорхе в 2024 году в заводскую команду Monster Energy Yamaha MotoGP (на место Франко Морбиделли).
Хорхе Мартин: «У меня большие планы и большие амбиции в 2023 году. Я снова с командой, с которой начал свой путь в MotoGP, и я знаю, что у нас были сложные моменты, но команда сделала всё, чтобы я прошел через эту ситуацию и возродился, став сильнее. Знаю, что в Сепанге нас ждет много работы с Ducati, но я готов! Я жду!»
Для Жоана Зарко также наступает переломный момент в карьере: вполне вероятно, что сезон 2023 года для него станет последним в седле прототипа Ducati, в котором он оказался после чрезвычайно трудного 2019 года. Ducati Corse забрала к себе отвергнутого тремя другими заводами гонщика, который в MotoGP не имеет агента и защищает свои интересы лично. Во многом, Жоан Зарко решил довериться судьбе и боссам Ducati Corse, но из-за этого в нем есть некоторая доля неуверенности...
Зарко оказался в Pramac, как и Хорхе Мартин, в 2021 году. От него ждали какого-то прорыва, которого француз не совершил до сих пор: он борется за позиции на подиуме, отлично квалифицируется, но не может взять свою первую победу в Гран-При. Она ему нужна, иначе, он может потерять доверие Борго-Панигале.
«Мне нравятся цвета Pramac Racing, и то, что мы уже третий год выступаем вместе - тоже. Мы - отличная команда, у нас превосходный байк. Я бы сказал, что у нас есть все ингридиенты для отличного сезона и, может быть - кто знает? - я, наконец, возьму свою первую победу с Ducati» - сказал Зарко.
Больше фотографий с презентации Pramac Racing 2023: