МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2017 - Попытка вернуться в чемпионат с сильной командой и обеспечением прямой заводской поддержки не увенчалась успехом. Основной причиной Эскиль Сютер, владелец компании и главный разработчик, как в 2015, так и в 2017 назвал нехватку данных для успешной программы улучшения шасси. По сути, эволюция Suter MMX2 остановилась в 2013, когда случился первый массовый отток лучших команд в лагерь Kalex. В последующие сезоны швейцарцам так и не удалось договориться ни с одним сильным коллективом - представлять их интересы и стать частью программы R&D в Moto2.
Пилоты Kalex выигрывали титулы в Мото Гран-При один за другим, начиная с 2013 года, что обеспечило немецкому ателье идеальную рекламу - и новых клиентов!
Эскиль Сютер получает от FIM сертификат - второй Кубок конструкторов (2012) в руках! Но это - одновременно и полный крах...
На самом деле, первый, кому в Kalex должны поставить памятник - это Штефан Брадль, чемпион Moto2 2011 года. Брадль начал сезон, выступая на Suter, но затем сменил мотоцикл на Kalex. Он бы вряд ли удержал корону на голове, если бы в Сепанге Марк Маркес не ударился головой и не выбыл из схватки за титул. Однако, Марк все же упал, а Брадль выиграл чемпионат. И на своей чемпионской пресс-конференции он с такой уверенностью заявил, что Kalex является лучшим байком всех времен, что через неделю у немцев стояла очередь из жаждущих сделать заказ на следующий год. Не важно, что в 2012 Маркес, выступая на обновленном MMX2 выиграл чемпионат, как говорится, в одни ворота (его убедительные победы еще слишком свежи в памяти, как и старты с последней линии, которые завершились так же - победами), судьба Suter была предрешена. И это Брадль запустил своеобразный замкнутый круг, который привел немцев к доминированию.
Еще сопротивляется Speed Up, несгибаемым собственным курсом следует французская Tech 3, и посмотрим, что сможет показать японская NTS, готовая присоединиться к Moto2.
И все же, в 2018 году 21 пилот из заявленных 33-х поедет на Kalex! Полный список участников чемпионата мира по Moto2.
Единственным, кто может изменить ситуацию, является KTM. Дебют австрийского шасси, разработанного совместно с компанией WP, состоялся в 2017. Сезон завершился серией двойных подиумов и побед пилотов заводского проекта из Маттигхофена.
И если группировке KTM удастся взять титул в 2018, с Kalex вскоре может произойти та же история, что и с Suter.
Обновление (29 ноября 2017): за два дня до вступления в силу официального запрета на тесты в MotoGP, компания Suter объявила о подписании многолетнего контракта с Forward Racing, которая будет представлять швейцарскую компанию в Moto2. Подробности: Suter остается в Moto2